Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

07.10.2020 12:52 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 06.10.2020 г.

Педагогический стиль

Автор: Нина БУХВАЛОВА

«МЕЧТАЮ ВОСПИТАТЬ УСПЕШНЫХ УЧЕНИКОВ, ЧТОБЫ ОНИ СМОГЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ», — ГОВОРИТ МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ

Профессию учителя выбирают только по глубокому внутреннему убеждению. Посвятить себя благородному, но такому беспокойному и ответственному труду — это и есть Призвание. К такой отдаче готов далеко не каждый представитель сегодняшней молодежи. А вот Елена Константиновна ПЯТЫШИНА, учитель информатики школы № 2 поселка Усть-Кинельский, со школьной скамьи твердо была уверена в своем выборе.

ПЕДАГОГ В ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ

«Родившись в семье учителей, я стала продолжателем династии, которая началась с моей прабабушки. Уже с детства об этой профессии я знала не понаслышке. Мама, учитель начальных классов, — для меня образец человека, увлеченного и преданного своей работе», — говорит Елена Константиновна.

В 2011 году Елена стала студенткой факультета математики, физики и информатики педагогического университета. Отличницу и активистку вуз затянул в научную деятельность: в каждый год учебы она выдавала на гора новый проект, за который удостаивалась призовых мест.

Именно к ней, студентке пятого курса, приехали директор и завуч усть-кинельской школы с персональным приглашением на работу. Выпускница университета с красным дипломом предложение приняла. Заинтересовали: в этой школе радеют за передовые методы образования, дают дорогу молодым специалистам. И вот уже пять лет самарчанка работает учителем информатики, ни на секунду не пожалев о выборе поселкового учебного заведения вместо школы областного центра.

Свою трудовую деятельность она начала намного раньше, чем ее однокурсники. Предложение о сотрудничестве она получила от «Интел» — в мировой компании, занимающейся разработкой и производством электронных устройств и компьютерных компонентов, по достоинству оценили способности Елены Константиновны в информатике. Корпорация предоставила девушке возможность повысить свой уровень знаний робототехники в МГУ. Елена получила шанс преподавать курсы талантливым детям страны во Всероссийском центре «Орленок».

«За то, что именно так начал складываться мой путь в педагогике, я благодарна университетскому преподавателю О. Ф. Брыксиной, заведующей кафедрой «ИКТ в образовании», — вдохновленно рассказывает Елена. — Для меня Ольга Федоровна — идеал педагога. Изначально я была нацелена на математику, а она увлекла меня информатикой, ее безграничным потенциалом. В современном мире всем правят технологии, туда устремлены передовые взгляды».

В КАЖДОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СВОЯ СПЕЦИФИКА

Каким должен быть учитель информатики, чтобы сделать свой урок полезным и интересным, повысить мотивацию каждого школьника — рассуждали в беседе с молодым специалистом. В концентрированном виде сложился тезис: технологии в IT-отрасли заставляют современного учителя информатики прежде всего самому уметь адаптироваться к быстрым изменениям, иначе он перестает быть востребованным как источник информации в связке «учитель — ученик».

В педагогической работе Елена Пятышина не признает шаблонов: «В своей деятельности активно использую информационные методы обучения с помощью электронных приложений, работу с гугл-ресурсами. Иду от тех возможностей, которыми располагает ребенок, к слабому закрепляю сильного, чтобы его подтянуть. Задания повышенной трудности даю детям, когда вижу, что они готовы их выполнить. В работе с группой ставлю проблему, и ребята в сотрудничестве думают, как ее решить».

ВРЕМЯ НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ

Елена живет под девизом «Время не любит, когда его тратят впустую». Ее личное время расписано, одно сделанное дело сменяется следующей задачей. «Я полностью поглощена новыми замыслами и претворением их в жизнь, в них раскрываешь себя. А теперь уже и раскрываю таланты в своих учениках, — признается молодой учитель. — Именно в этом заключается счастье педагога. Для успешной работы необходимо выработать индивидуальный стиль. Для меня это — требовательность».

Елена Пятышина в первую очередь требовательна к себе, этого требует и от учащихся: «И не важно, идут ли уроки, подготовка к экзаменам или мы занимаемся внеурочной деятельностью. Мои ученики всегда знают, что необходимо выложиться по полной: применить все знания, которые усвоили».

ПОБЕДЫ УЧЕНИКОВ — ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Именно такой подход дает высокие результаты в различных конференциях, конкурсах, олимпиадах. Вот последние успехи.

Ученики молодого учителя информатики заняли шестое место из тридцати команд в олимпиаде по программированию среди ИТ-специалистов, студентов и старшеклассников; первое место в региональном творческом конкурсе школьников в области ИКТ «Эрудит.ру». Усть-кинельские учащиеся каждый год участвуют в конференции «Актуальные вопросы естественных наук и их решения» и всегда привозят домой только первые места.

Педагог далее перечисляет достигнутые результаты: «В школе я веду внеурочную деятельность, связанную с мобильными приложениями. Ученикам это очень интересно. С ребятами создали приложения с помощью блоков на языках программирования «Котлин» и «Джава». Принимаем участие в олимпиадах. Первой большой победой стало для меня второе место на Всероссийском конкурсе мобильных приложений, который проходил в Москве. Старшеклассники заняли второе место в Международной конференции молодых исследователей и первое — в областном конкурсе «Взлет». Ученики седьмого класса, увидев успехи старших ребят, тоже решили глубже изучать информационные технологии. И вот уже с одним из них мы создали на языке «Питон» маленький марсоход, с другими учениками — мобильные приложения».

Елена Константиновна поделилась: она мечтает воспитать успешных учеников, чтобы они были востребованы в жизни и в выбранной профессии. «Учитель счастлив в своих учениках. Их победы и достижения — это победы и достижения тех, кто их учит», — говорит педагог.

И вот уже ее ученики выбирают будущую профессию в области современных технологий. Газета писала о Григории Кирсанове, занявшем третье место на ХIХ международной конференции школьников «Колмогоровские чтения». Под руководством своего научного наставника Гриша создал RPG-игру «Герои завоеваний» с применением языков программирования. Средневековая игра получилась захватывающей. Дизайн каждого персонажа уникален — они слеплены из пластилина и сфотографированы. В этом году по окончании школы Григорий поступил в Московский авиационный институт на направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии».

У Елены Константиновны уже собралось значительное портфолио личных благодарностей за подготовку обучающихся к различным конкурсам и конференциям в сфере ИКТ — от региональных до международных. Она призер и победитель окружного конкурса методических разработок учителей информатики и ИКТ Кинельского образовательного округа. Дважды лауреат областного конкурса «Молодой учитель» — в 2018 и 2019 годах.

МОЛОДОСТЬ — ВРЕМЯ ДЕРЗАТЬ

В усть-кинельской школе новое учительское пополнение объединено в сообщество молодых педагогов, которым руководит учитель географии Алексей Александрович Пахомов. Для продвижения этого объединения Пятышина создала сайт. А следом и администрация доверила ей разработать новый сайт школы.

Молодость — время дерзать, постигать вершины в профессии. Активный, креативный и творческий — таким должен быть современный педагог, считает Елена Пятышина, и она стремится соответствовать этим критериям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27