Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

16.11.2020 14:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 14.11.2020 г.

От космонавтов до пекарей

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

МИР ПРОФЕССИЙ ОТКРЫВАЮТ ШКОЛЬНИКИ НА УРОКАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

После звонка на урок в 3-м «а» — необычное оживление. Ребята усердно тянут руку, желая выйти к доске. Еще бы, сегодня на занятии по литературе — декламирование стихов русских поэтов, затем — обсуждение, как справились юные чтецы с задачей, и заслуженные оценки в дневниках и классном журнале. Учитель Ирина Георгиевна Швецова без внимания не оставляет ни одно выступление. «Каждый ребенок — немножко артист, — говорит педагог. — А умение выступать на публике, быть уверенным в себе и не бояться критики пригодится всем, независимо от того, какую профессию ребята выберут в будущем».

По примеру своих наставников

Разговор о профессиях в школьном классе мы завели неслучайно. Этому направлению в учебно-воспитательной работе педагог уделяет особое внимание. В новом учебном году Ирина Георгиевна стала обладателем премии губернатора Самарской области за реализацию долгосрочного воспитательного проекта особой педагогической и социальной значимости в номинации «Профессиональное мастерство обучающихся». Учитель уверена: проф-ориентационную работу нужно вести с первых лет школьной жизни ребенка.

Как важно вовремя прислушаться к себе, Ирина Швецова знает на личном примере. «Мой дедушка был директором, а бабушка — учителем родного языка и литературы в белорусской школе. Папа — юрист по образованию. Мне все эти профессии были интересны, а еще очень нравилась работа воспитателя в детском саду. Поэтому выбор был непростой, — рассказывает Ирина Георгиевна. — Все решилось благодаря школьным учителям: мне так хотелось быть на них похожей!».

Выпускница педагогического училища пришла в образцовую школу №1 в селе Борское — в середине восьмидесятых на базе этого учебного заведения проходили многие областные конкурсы, семинары и смотры.

Все профессии важны, все профессии нужны

Сейчас Ирина Георгиевна уверена: постоянно совершенствовать знания и опыт, как принято говорить — повышать профессиональные компетенции, нужно в любом деле. «Современный мир — динамичный, он постоянно меняется. Одни профессии появляются, другие — устаревают, — рассуждает учитель. — И задача педагогов — научить детей подстраиваться под эти реалии, не бояться узнавать новое, получать несколько специальностей». В то же время Ирина Георгиевна знакомит ребят и с теми профессиями, которые останутся востребованными независимо от веяний времени.

Ирина Георгиевна Швецова старается привить своим любознательным ученикам, что мир профессий — многогранный. Рядом с нами живут и работают люди, которые учат и лечат, строят дома и водят машины, пекут хлеб и создают уют в родном поселке, без чьей работы нельзя обойтись жителям, городу.

«Каждое дело по-своему интересно, востребовано. И лучший способ в этом убедиться — показать наглядный пример, — объясняет педагог. — Ребята пишут сочинения о профессиях своих родителей, в рисунках и поделках рассказывают о том, кем хотят стать. Сложилась традиция — каждый год ученики выпускают сделанную своими руками «книгу профессий» с загадками, красочными иллюстрациями».

РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР

Воспитательный проект учитель реализует уже более десяти лет. И, выпуская ребят из начальных классов, продолжает с ними общение. Выпускники Ирины Георгиевны — частые гости у ее третьеклашек. Они проводят классные часы, праздники, помогают в подготовке к творческим конкурсам. «В прошлом году мы решили записать выступление для проекта «Голоса Победы», — рассказывает учитель. — Но оказалось, что малыши в акции учас-твовать не могут. Обратились за помощью к старшим школьникам, и они организовали в классе настоящую съемочную площадку. Так ребята увидели, как работают музыканты, вокалист, режиссер, оператор».

К профориентационной работе педагог привлекает и родителей своих учеников. Мамы и папы приходят на открытые уроки, чтобы рассказать о своих профессиональных занятиях. «В гостях у ребят уже были воспитатели, доктора, водители, а мама одной из учениц — профессиональная швея даже провела мастер-класс, — продолжает Ирина Георгиевна. — Такие встречи запоминаются, дети обсуждают увиденное и услышанное. И приходят к выводу: вокруг так много интересных профессий».

«ХОЧУ БЫТЬ ПОЖАРНЫМ!»

Расширить кругозор младших школьников помогают тематические экскурсии. Со своим классом Ирина Георгиевна ежегодно посещает самарский город профессий «Чадоград». Здесь они не только слушатели, можно надеть форму рабочего, узнать, из чего состоит экипировка спасателя, увидеть, как выглядит сумка почтальона.

Нравятся детям и поездки в специализированные музеи. «В прошлом году побывали в музее пожарной техники, — говорит учитель. — Ребята были под впечатлением. В книге отзывов написали: «Хочу быть пожарным!».

Современные дети сегодня «погружены» в высокие технологии, робототехнику, программирование, интересуются сзязанными с этим специальностями. Но и к вполне «земным» профессиям относятся с уважением. «У нас в классе есть ребята, которые хотят стать врачами, — делится Ирина Георгиевна. — Есть интерес к учительскому делу. А один мой ученик высказал желание быть директором школы. Меня радует, что ребята понимают: все профессии — нужные. И пусть это пока детские мечты, но они закладывают основы будущего профессионального самоопределения, когда им предстоит сделать выбор. И, конечно, он должен быть правильным».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31