Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

18.11.2020 08:30 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 17.11.2020 г.

С теплом и в безопасности

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРОВЕРИЛА, КАК ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ

Аварии, связанные с утечками бытового газа в жилых домах, за последние несколько лет стали причиной разрушения многоквартирных домов и унесли жизни людей в Магнитогорске и Москве, Ставропольском крае и городе Шахты, Рязани и Ярославле, Волгограде и Омской области, Сергиевом Посаде и Новокузнецке, Ижевске и Астрахани. Все они произошли в осенние и зимние месяцы. В холодное время года потребность людей в голубом топливе и, как результат, связанные с этим угрозы возрастают многократно.

ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ

Взрывы бытового газа — не единственная опасность. Пока батареи в многоквартирных домах не начали греть в полную силу, у некоторых жильцов есть соблазн закрыть окна поплотнее и  включить для дополнительного обогрева горелки на газовой плите. Такая идея может быть фатальной: из-за отсутствия притока воздуха продукты горения скапливаются в жилом помещении. Принудительная вытяжка над плитой может усугубить ситуацию: без естественной вентиляции прибор создаст дополнительное разрежение воздуха. Как результат — отравление продуктами горения. По данным Средневолжской газовой компании, за 10 лет в Самарском регионе от собственной беспечности пострадало более одной тысячи человек.

Строгое следование правилам безопасности при использовании газа в быту должно быть нормой во избежание беды. Проконтролировать ответственность жильцов в этом вопросе — задача обслуживающих организаций и управляющих компаний. Целенаправленная работа проводится в рамках месячника по проверке газового оборудования, объявленного губернатором Самарской области Дмитрием Игоревичем Азаровым.

Главой региона поставлена задача проверить все составляющие коммунальной системы — внутридомового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов. На информационных стендах, установленных у подъездов многоквартирных домов, должны быть размещены памятки для жильцов о необходимой профилактике.

Как ответственные службы выполняют установленные требования, контролирует надзорная служба — Государственная жилищная инспекция. В одном из таких рейдов с инспекторами побывали корреспонденты газеты.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В объективе — многоквартирные дома по улице Украинская, которые обслуживает управляющая компания «Евгриф». В ходе рейда задача специалистов — убедиться, что о необходимости соблюдать нормы эксплуатации жильцы проинформированы.

«Каждая управляющая компания заключает договор с газовой службой по диагностике и ремонту внутридомового оборудования. Во время обхода квартир специалисты должны не только проверить, как работает плита, газовая колонка, счетчик или отопительный котел, — пояснил начальник Северного управления Северо-Западного отдела жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области Владимир Александрович Курочкин. — Специалисты должны еще раз напомнить жильцам о правилах безопасности и об ответственности за их несоблюдение. В свою очередь, работа компании — располагать на подъездах жилых домов, на информационных стендах подробные памятки. К сожалению, бывают ситуации, когда жильцы не соблюдают даже элементарные правила, делают переоборудование и перепланировку без соответствующих разрешений. И здесь надо сказать, что лица, нарушившие правила пользования газом в быту, несут административную и даже уголовную ответственность согласно законодательству. Весомые штрафы за халатное отношение к своим обязанностям, в том числе, по информированию жителей, ожидают и управляющие организации — до 250 тысяч рублей».

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ

На обслуживании управляющей компании «Евгриф» — 97 многоквартирных домов, более 3500 квартир.

«Безопасности, и в первую очередь, газовой, мы уделяем особое внимание, — рассказал главный инженер коммунального предприятия Юрий Александрович Барсуков. — Заключен договор с обслуживающей организацией — СВГК. Ежегодно организация предоставляет график проведения работ по осмотру газоходов и ВДГО. И в нашем штате есть сотрудники, которые регулярно осматривают «карманы» дымоходов. Выполняем и внеплановые технические мероприятия — где-то тяга пропала, где-то в дымоходе оказался посторонний предмет. Диспетчерская служба у нас работает в круглосуточном режиме для оперативной отработки заявок.

Как отметил представитель управляющей компании, сегодня о безопасности говорят не только в свете регулярного обслуживания и правильного использования газового оборудования. В последние годы жильцы столкнулись с опасностью другого рода — мошенничеством. Представившись работниками газовых служб и получив доступ в квартиры, злоумышленники навязывают свои услуги, пытаясь убедить граждан в неисправности оборудования и, как следствие, — в возможных больших штрафах.

«Мы всегда информируем жильцов о графике обслуживания, — пояснил Ю. А. Барсуков. — И если в ваш дом постучал представитель газовой компании, попросите у него удостоверение. Есть сомнения? Позвоните в газовую службу или в управляющую компанию и уточните данные о визитере. Контактная информация есть в памятках, размещаемых на информационных стендах и на оборотной стороне квитанций для оплаты коммунальных услуг. Такие телефоны должны быть всегда под рукой».

Еще один важный момент — безопасность санитарная. В ходе обслуживания и диагностики представители сервисной организации должны иметь при себе средства индивидуальной защиты — медицинскую маску, бахилы, спецодежду и необходимые антисептики.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4