Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

24.11.2020 11:22 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 24.11.2020 г.

Уроки музыки - по скайпу

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕШЛИ НА ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

18 ноября глава Кинеля Владимир Александрович Чихирев подписал постановление о дополнительных ограничениях в деятельности муниципальных учреждений и организаций всех форм собственности. Обозначеннные меры установлены на срок до 1 декабря. Изменения внесены в ранее принятый документ («О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции») на основании постановления губернатора и решения городского оперативного штаба. Согласно документу муниципальные учреждения дополнительного образования детей переведены на дистанционный режим работы.

СНОВА НА "УДАЛЕНКЕ"

Вокал, музыка, живопись и даже танцы — онлайн. С 19 ноября в Детской школе искусств № 3  таким образом обучается 315 кинельских ребят. Но само учебное учреждение не пустует. В  тличие от весны, когда все школы также были переведены на дистант, педагоги ведут занятия со своих рабочих мест.

«Сфера творческого образования тоже адаптировалась к требованиям времени — сегодня обучающиеся получают уроки от преподавателей в дистанционном режиме, — рассказала  директор Детской школы искусств №3 Светлана Вячеславовна Лищенко. — Нелегко провести уроки игры на фортепиано, вокала или танцев онлайн, но уверена, что учитель и ученик всегда поймут друг друга, и расстояние им в этом не помеха. Мы все четко понимаем свои функции и обязанности. Как только нас оповестили о переходе на удаленку, с коллективом обговорили, как будет строиться работа. У школы, у каждого преподавателя созданы группы в соцсетях. Для связи используются и смартфоны, и планшеты, и компьютеры — у кого что есть».

Вся работа отражена на сайте школы искусств. Есть и группы «ВКонтакте», куда преподаватели тоже высылают задания. Учеба продолжается, пусть и онлайн!

СЛЕДОВАТЬ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Расписание занятий оставили таким, каким оно было с начала учебного года, чтобы исключить накладки с основной школой. Во второй половине дня в строго обозначенное время педагоги Детской школы искусств выходят на связь с воспитанниками. Учебный процесс в школе на контроле у заместителя по учебно-воспитательной работе Ирины Александровны Васевой.

«Применяются как платформа ЗУМ, так и Ватсап, Вайбер, Скайп — словом, все электронные средства связи, для того, чтобы уроки проводились. Преподаватели отправляют идентификатор, пароль, ждут, когда ученики присоединятся. Случается, что дети не могут выйти на связь. Некоторые в силу возраста еще не умеют настраивать платформу, у других технические возможности не позволяют. Но мы стараемся решить такие проблемы, — говорит  Ирина Александровна. — Перед нами поставлена задача — выполнять учебный план. Стараемся, чтобы ни одно занятие не пропало».

ОПЫТ НАРАБОТАН

Такой формат не является новым для школы. Больше полугода педагоги трудятся в условиях ограничений, и за это время уже наработали опыт. В конце прошлого учебного года даже в конкурсах участвовали дистанционно. «Доходило до того, что отдельно записывали концертмейстера, потом дома родители записывали вокал под работу концертмейстера. Соединяли вместе и онлайн отправляли на конкурс. Надо отметить, что ребята получили хорошие результаты, — рассказывает директор школы. — Например, Анастасия Каминова, ученица Ирины Андреевны Бережнюк, победила на конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров». — Художники активно участвовали в конкурсах. В прошлом году у нас в школе было открыто новое отделение — декоративно-прикладного творчества. И от них ждем результатов».

Да и экзамены никто не отменял. Они тоже прошли дистанционно. В прошлом году Детскую школу искусств № 3 окончил 71 выпускник. Художникам на выпускных испытаниях было проще: они по средствам электронной связи высылали фото своих работ. А учащиеся  музыкального отделения дома записывали видео исполнения экзаменационной программы и отправляли в комиссию. Педагоги их прослушивали и по ним выставляли оценки. Конечно, в записи качество игры теряется. Все это учитывалось.

ПО ТУ СТОРОНУ ЗУМА

Сейчас алгоритм работы у всех отлажен. А тогда, в марте, как признаются преподаватели, дистанционное обучение вызывало у них растерянность. Трудностей было много: нестабильное соединение, отстающий от изображения звук. А главный плюс ЗУМа — возможность подключить сразу всю группу — оборачивался минусом. Аудиодорожки с нескольких профилей сливались в гул. Впрочем, с помощью метода проб и ошибок со всеми техническими нюансами удалось справиться.

Алина Олеговна Толстоброва, преподаватель по классу фортепиано, в Детской школе икусств работает второй год. У нее больше двадцати учеников. Она с современными гаджетами «на ты». На их основе преподаватель создала свою методику дистанционной работы. «Связь немного отстает, невозможно одновременно комментировать или исправлять игру ученика. В  этом и неудобство онлайн-занятий. Есть люфт звуковой. Пришлось приноравливаться, искать новые методы, — говорит Алина Олеговна. — Пока работаем с видеозаписями. Ученик записывает свое исполнение. Отсылает ко мне. После просмотра я снимаю видео, где объясняю его ошибки, показываю, как надо их исправить. Конечно, времени больше уходит, но главное — есть результат».

НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

Педагогам удалось поменять методику своей работы. Но все они в один голос говорят, что в том была острая необходимость. О полном переходе школы искусств на дистанционку не может быть и речи. «Хотим выразить благодарность нашим родителям, что они обеспечили детей техническим и инструментальным оснащением. В период удаленки дети играют, не теряют навык. А важно, чтобы в ходе учебы ребенок слышал хороший инструмент и именно на нем учился играть. В нашей школе и скрипки, и фортепиано, и баяны, и гитары, и шумовые инструменты — все профессиональные, качественно выполненные, правильно настроенные, — говорит Светлана Лищенко. — И другой важный момент — ребенок в коллективе быстрее развивается: чувство соперничества, творческой конкуренции заставляют добиваться большего».

В этом году в школе искусств первоклассников больше, чем было прежде. На три отделения — музыкальное, хореографическое и художественное — поступило 85 детей. Таков результат популяризации искусства педагогами. На протяжении прошлого учебного года велась активная работа с детскими садами: организовывались выездные концерты, а также дети приглашались на мероприятия в ДШИ. Кроме этого в педагогический коллектив пришло молодое пополнение — три преподавателя по классу фортепиано. Один из них — Дмитрий Борисович Шарипов, который является специалистом эстрадноджазового направления.

«Кризис позволяет пересмотреть свою работу и найти новый вектор развития. В истории много примеров, как после кризиса начинался взлет. Но чтобы это произошло, нельзя останавливаться», — уверена директор школы искусств. В школе искусств надеются, что разлука с учениками будет недолгой. А пока под видео-руководством преподавателя вокалисты осваивают сложные партии. По ту сторону экрана наставник контролирует постановку звука. Конечно, технически сложнее музыкантам: как у пианистов, так и у гитаристов важно, чтобы педагог контролировал каждое движение пальцев и правильную постановку рук. А хореографы для своих учеников готовят онлайн мастер-классы, затем проверяют технику исполнения по видео-связи. В таком режиме сегодня работают все школы искусств городского округа. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46