Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

28.02.2020 12:53 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 27.02.2020 г.

Современно и красиво

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В ОБНОВЛЕННОЙ ШКОЛЕ №9 ВСТРЕЧАЛИ ЖУРНАЛИСТОВ ОБЛАСТНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

Как меняется к лучшему образовательное учреждение, летом прошлого года мог наблюдать весь город: школа расположена в центре Кинеля, на пересечении главных улиц, транспортных и пешеходных маршрутов. Фронт работ строители развернули в июне, и к осенним занятиям девятая, можно сказать, отметила новоселье — после ремонта большое здание учебного заведения стало просто не узнать. Обновленная школа № 9 оказалась в центре внимания областных средств массовой информации, на минувшей неделе здесь встречали съемочные группы двух телекомпаний — «Губерния» и «Терра».

Больше пространства для учебы

Экскурсию для представителей СМИ прямо с порога школы начала директор Ольга Владимировна Бурачек. Говорит — иногда образовательное учреждение не находят, проезжают мимо, ведь на старых фотографиях здание выглядит совсем иначе. Сейчас это уже история, а сегодня в объективах фото- и видеокамер — образец современной школы. Светлая цветовая гамма интерьера, тематическое оформление рекреаций, новации, которые шагнули в учебный процесс, — такие перемены стали возможными благодаря национальному проекту «Образование».

Участие городского округа Кинель с проектом обновления школы № 9 в государственной программе «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области» позволило выполнить большой объем мероприятий. В ходе ремонта полностью заменили инженерные сети, провели полный цикл кровельных работ. Преобразились коридоры и учебные классы, стал современным спортивный зал. Оборудованы слаботочные сети, пожарная и охранная сигнализации. 

Проведя фасадные работы, решили две задачи: уменьшения теплопотерь — стены здания утеплены, и эстетическую — вся внешняя площадь оформлена в едином цветовом стиле. Но что не менее важно — за счет оптимизации пространства в образовательном учреждении открыли дополнительные классы, где занимаются 80 ребят. Всего же здесь обучается 820 детей, занятия ведут 45 педагогов.

«Здание нашей школы построено больше пятидесяти лет назад, и, конечно, ремонт для нас был необходимостью, — отметила в беседе с журналистами Ольга Владимировна Бурачек. — Довольны и педагоги, и ученики, и родители. Стало уютно, красиво. Появилось четыре новых учебных кабинета — два для занятий иностранным языком, по одному — для уроков русского языка и математики. Эти классы создали за счет уменьшения площади школьных рекреаций. Но тесно не стало — ребятам есть, где отдохнуть на переменах, появились тематические зоны, по-священные здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и другим направлениям, которые мы развиваем в работе с детьми».

Больше новаций

Вместе с директором образовательного учреждения и руководителем Кинельского управления образования Сергеем Юрьевичем Полищуком журналисты прошли по коридорам, заглянули в учебные кабинеты. Экскурсия пришлась на время занятий, в классах шли уроки, но на вопросы людей с видеокамерами ученики и педагоги отвечали охотно. В качестве дополнительного обновления в рамках большого ремонта школа получила современное оснащение для кабинетов технологии. В учебных классах создано пространство для инновационной работы.

Ремонт кабинетов и приобретение мебели взял на себя муниципалитет. На средства областного бюджета закуплены станки, 3D-принтеры,комплекты для робототехники и компьютеры со специальным программным обеспечением. Есть здесь и традиционное для уроков труда оборудование — современные швейные машины, и девочки уже освоили строчки рукоделия.

«Еще совсем недавно в наших кабинетах были минимальные возможности для практических занятий — одна швейная машинка и набор инструментов на целый класс, — рассказывает учитель технологии Светлана Валерьевна Локосова. — Полученное оборудование помогает не только на учебных занятиях, это и новые направления в дополнительном образовании, внеурочной деятельности. Конечно, сейчас приходится учиться не только детям, но и нам, педагогам. Изучаем технические новинки с интересом, это актуально, ведь уже сегодня роботы приходят на помощь человеку в самых разных сферах. Дети у нас современные, и мы стараемся не отставать».

На уроках в непривычном формате школяры учатся собирать и программировать роботов, могут отправиться на экскурсию по любому городу мира, надев очки виртуальной реальности, или напечатать на 3D-принтере деталь для устройства.

Больше знаний

Десятиклассники Сергей Панкратов и Матвей Миронюк с новыми конструкторами почти на «ты»: ребята изучили основы программирования и готовятся к соревнованиям по робототехнике. «Многие профессии сегодня связаны с высокими технологиями, — говорят школьники. — И здорово, что у нас есть возможность изучить то, что может пригодиться в будущем. Интересно осваивать и трехмерное моделирование. Думаем попробовать «напечатать» кубки для школьных соревнований по шахматам. Вообще, много интересного можно создать на оборудовании, которое теперь есть в нашей школе».

Радуются переменам и родители учеников. «Школа преобразилась, стало тепло, светло — как дома. И современно, — поделилась мама шестиклассника Елена Кораблева. — Когда ремонт был завершен, для родителей провели экскурсию по школе, рассказали о новых возможностях. Осо- бенно впечатлили кабинеты технологии. Сын с первых занятий увлекся робототехникой, и сейчас уже есть результаты, готовимся к соревнованиям. Мне и самой хотелось бы вернуться в такую школу».

Произошедшие изменения оценили и журналисты, в сюжетах о посещении школы № 9 они отметили главное. Кинель на своем примере подтвердил: чтобы вывести образование на новый уровень, не обязательно строить учебные заведения. Результат преобразований — современная школа, образовательные новации и ученики, которым интересно учиться.

Из Послания Президента России Владимира Владимировича Путина:

- Правительству Российской Федерации совместно с регионами с учетом демографического и других факторов определить, сколько необходимо дополнительных школьных мест, внести соответствующие изменения в национальный проект «Образование». Здесь нужно искать гибкие решения: не только строить школы, но и эффективно использовать всю образовательную да и другую инфраструктуру для этих целей, возможности современных технологий в интересах обучения детей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63