Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

03.02.2020 13:20 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 01.02.2020 г.

Кванты вдохновения

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В КИНЕЛЕ ОТКРЫТА ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ

Будущее — за высокими технологиями. Высокоинтеллектуальные, роботизированные системы уже сегодня задействованы во всех сферах — от высокоточной хирургии до изготовления деталей для автомобильного или космического производства. Даже в быту компьютерные помощники стали привычными.

Совсем недавно дети наблюдали за роботами на телеэкранах, а сегодня уже сами управляют умными машинами, собирают модели, программируют и даже могут создавать собственных роботов.

Газета уже рассказывала о работе центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста», который в начале учебного года был открыт в алексеевской школе № 8. Теперь знакомимся с возможностями детского технопарка «Квантум», который расположился на площадях городской школы № 7. Он начал работу в 2019 году на базе центра дополнительного образования «Вдохновение». Инновационное пространство в Кинеле создано при поддержке регионального правительства в рамках проекта «Успех каждого ребенка» — одной из составляющих национального проекта «Образование».

Кванториум — это?

Детский мини-технопарк — уникальная площадка для организации дополнительного образования школьников в новом формате.

«К разработке проекта кванториума мы приступили весной минувшего года. Представили свои идеи в областном Министерстве образования, показали свое видение инновационного пространства и грамотно обосновали, почему именно у нас должен работать такой технопарк, — пояснила куратор «Квантума» Наталья Александровна Мирошниченко. — В результате мы вошли в число 19 муниципальных образований, где детские мини-технопарки были запущены с 1 сентября минувшего года. На базе «типовой» модели кванториумов, на основе так называемых toolkit — стандартных методических рекомендаций, начали выстраивать работу уже в соответствии с запросами детей, которые приходят к нам в технопарк».

Наталья Александровна отмечает большую помощь муниципалитета в организации кванториума при подготовке и защите проекта, финансировании работ. Ремонт и оснащение мебелью всех помещений мини-технопарка выполнены за счет средств местного бюджета. «Мы благодарны и руководству школы № 7, где базируется кванториум, — продолжает куратор проекта. — Нам предоставили удобные, просторные помещения, ученики этого образовательного учреждения заинтересовались нашей работой в числе первых. Педагоги школы стали нашими единомышленниками».

Будущее уже сегодня

Наталья Александровна Мирошниченко показала, как далеко шагнули технологии в стенах кинельской школы. В трех помещениях мини-технопарка организовано пять отдельных тематических зон — квантумов.

Робо-квантум — это особенная среда для ускоренного развития юных исследователей, техников, инженеров-конструкторов. От сборки стандартных прототипов из наборов Lego ребята переходят к проектированию более сложных моделей, к созданию «настоящих» роботов из большого арсенала доступных материалов. Школьники предложили корреспонденту познакомиться с миром роботов поближе. Умная машина от движения по заданной траектории переходит к отточенным движениям, они выверены до синхронности. Такая точность полностью зависит от человека: каждый шаг роботу он задает в специальных компьютерных программах. ошибется создатель хотя бы на один пункт — система даст сбой. Поэтому внимательность, трудолюбие, терпение и нацеленность на результат — основа основ. Именно эти качества стремится развить наставник Максим Сергеевич Бекетов. Ранее в центре «Вдохновение» он обучал мальчишек и девчонок ремесленной науке. Сейчас многие из воспитанников педагога продолжают свое развитие в новой для них дисциплине. Помимо кванта робототехники, М. С. Бекетов работает с детьми еще по двум взаимосвязанным направлениям — в IT-квантуме и хай-тек центре.

«С роботами детям очень интересно, — отмечает Максим Сергеевич. — Но еще любопытнее для них осознавать то, что эти суперсложные системы полностью зависят от человека. Многие ребята приходят на занятия, не имея даже начальных знаний по робототехнике, а через пару месяцев уже задают программы, начинают разбираться в «начинке» роботизированных систем. интерес у ребят возрастает многократно после осознания, что в будущем и сами смогут создавать роботов в своем технопарке. А взрослым важно научить детей работать в команде, проектной деятельности мы уделяем особое внимание».

В слаженной команде любая задача по плечу. «Здесь я нашла единомышленников, — говорит ученица шестого класса школы № 7 Варвара Чираева. — Вместе мы практически «с нуля» изучали программирование, знакомились с роботами. Получив хорошую базу, буду дальше развиваться в этом направлении, участвовать в конкурсах».

«Изучать новые технологии — значит, уже сегодня делать шаг в будущее, познавать азы той профессии, которая завтра точно будет востребованной, — уверен десятиклассник Амир Давлетов. — Для меня такие знания и навыки ценные — после школы я планирую поступать в вуз на специальность технического профиля».

Полезный контент

Инновационные форматы работы привлекают школьников и открывают новые возможности для педагогов. Татьяна Викторовна Мамонова, педагог информатики школы № 7, с увлечением осваивает инновационные направления работы в квантуме виртуальной и дополненной реальности. «Мы занимаемся созданием приложений развлекательной и утилитарной направленности, то есть, в перспективе наши воспитанники смогут создавать не только сайты, но и сервисные, вспомогательные компьютерные программы, приложения с дополненной реальностью, — объясняет Татьяна Викторовна. — Например, такие приложения могут быть актуальны для музеев. А в школах «дополненная реальность» куда интереснее, чем на плоской картинке в учебнике, способна преподнести детям учебный материал».

Такую работу в кинельском кванториуме уже ведут. Ребята создают трехмерные модели, полезные приложения, накладывают на реальность виртуальные данные и даже предлагают авторские компьютерные игры в формате 3D. Семиклассник Даниил Родионов с начальной школы увлечен геймдизайном, программированием. Пока его сверстники играли в компьютерные игры, он учился создавать сложные продукты в трехмерном формате. «Это будет постапокалиптический мир, — рассказывает Даниил. — Сейчас работаю над средой и персонажами, надо будет еще проработать музыку, озвучку — словом, это не быстро и не просто. Хочу выйти на принципиально новый уровень, ведь в будущем я вижу себя именно в сфере геймдизайна».

Для учеников, которые спешат сюда после уроков, такие занятия — далеко не просто развлечение. Многие из них уже сегодня поставили перед собой цель: стать успешными, востребованными специалистами и создавать тот контент, который обязательно принесет пользу людям.

Отдельное пространство в квантуме — небольшая «лаборатория», оснащенная мощными компьютерами и очками виртуальной реальности. Здесь на практике дети применяют полученные навыки игрового моделирования, программирования и других актуальных дисциплин. На ближайшую перспективу — разработка виртуальной экскурсии по школе. А пока корреспонденту газеты предложили из школьного кабинета перенестись в захватывающие природные ландшафты, прокатиться на американских горках в сопровождении звуковых и визуальных эффектов. Ощущения от такого «путешествия» незабываемые!

Виртуальность и реальность

Объемная работа идет в квантуме IT-технологий, здесь дети учатся разрабатывать программное обеспечение — от изучения языков до программирования микроконтроллерных плат и работы с игровыми движками. Об успехах в этом направлении школьники с удовольствием рассказывают. Запрограммированная новогодняя гирлянда, имитация настоящего светофора — все это и многое другое юные таланты создают на базе специальной платы и инновационных конструкторов для программирования «Матрешка». Насколько близко виртуальное и реальное, убедились в хай-тек центре мини-технопарка «Квантум». Здесь в будущем ребятам предстоит создавать собственных роботов. Принтеры для 3D-печати, программируемый фрезерный станок, масштабный агрегат для лазерной резки, гравировки — все это доступно школьникам уже сегодня. Возможности технических новаций педагоги показали наглядно: запрограммировали и создали для редакции линейку с логотипом «Кинельская жизнь». Практически все процессы выполняли умные машины, за исключением финального этапа: очистку и шлифовку готового изделия ученик сделал вручную, под руководством еще одного педагога «Квантума» С. Е. Бекетова. «Это в очередной раз подтверждает, что роботы и компьютеры — главные наши помощники, но ручной труд всегда останется нужным, востребованным, — отметил Сергей Евгеньевич. — Новые технологии, безусловно, упрощают нашу жизнь. Но необходимо понимать, что все зависит от человека. Тот, кто умеет креативно мыслить, решать нетривиальные задачи — всегда на вес золота. Вырастить такое поколение увлеченных людей, настоящих профессионалов — считаю, одна из главных наших задач».

Стать частью сообщества мини-технопарка «Квантум» педагоги приглашают всех желающих. Здесь ждут учеников 5-11 классов, независимо от уровня подготовки. Занятия в кинельском кванториуме — бесплатные.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30