Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

12.03.2020 15:23 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 07.03.2020 г.

Праздник в кубе

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦЫ ПРЕКРАСНОЙ ПОЛОВИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 8 МАРТА ПРИНИМАЮТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПО СЛУЧАЮ СОБЫТИЙ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

8 марта каждый воспринимает по-своему. Одни — как Международный женский день. Другие — как негласный праздник весны. А бывают приятные совпадения — 8 марта это еще и день рождения. Такие именинницы есть в школе № 10 — Анна Павловна Шалухина родилась 6 марта, а Ирина Викторовна болотина — 8 марта. У обеих этот год юбилейный. На встречу с ними журналисты отправились накануне праздничной даты. «Это наши две «отличницы»: Анна Павловна отмечает пятьдесят лет, а Ирина Викторовна — 55, — встретила нас Елена Владимировна Иванова, директор школы. — Профессионалы. Ирина Викторовна — интеллигентнейший человек и компетентный учитель русского языка и литературы. Анна Павловна — замечательный учитель математики, опытный завуч. Она -душа школы: переживает за все, что происходит в образовательном учреждении».

25 + 25

день рождения Анны Павловны Шалухиной обычно проходил незаметно. В этот день в школе приятная суета в честь 8 Марта: «Праздник мам», конкурс «А, ну-ка, девушки!», концерты, утренники. Но в этом году повод значимый, чтобы отметить личный праздник педагога. «Говорят, 50 лет. А я даже не чувствую этого возраста. Я и в приглашении на день рождения своим родственникам написала: «Приглашаю вас на свои 25 + 25 жизненного опыта…», — улыбается Анна Павловна. — Привыкла идти по жизни с улыбкой. Чувство юмора, позитивное отношение меня всегда выручали. Я и учеников, и их родителей, и коллег настраиваю не падать духом. если сегодня что-то не ладится, завтра обязательно удастся осуществить».

Педагогический стаж Анны Павловны — двадцать восемь лет, и последние восемь она работает заместителем дирек тора школы по учебной работе. Виртуоз школьного расписания, двигатель учебного процесса — это о ней. Но больше всего Анна Павловна — учитель и наставник. дверь ее кабинета открыта для учеников и коллег. «Школа для меня — это жизнь. Прихожу сюда в 7.15, и могу уйти не в 19.15, а гораздо позже. Все, что происходит в школе, и хоро- шее и плохое, принимаю очень близко к сердцу, — признается Анна Павловна. — О том, что стану учителем, поняла уже классе в седьмом. С тех пор, наверное, ни на каком другом месте себя не представляла».

При поступлении в вуз единственное, что пришлось выбирать, это специализацию. Девушка в школе одинаково любила и историю, и математику. После недолгих размышлений пересилила увлеченность точными науками. Некоторые подумают, что математика скучная и сухая дисциплина. Но Анна Павловна придерживается совсем другой точки зрения. Педагог погружает нас в свой любимый предмет: «На уроках стараюсь детям давать больше практико-ориентированных за- дач. Решаем задачу на движение. Нашли скорость движения реки — 2 км/час. Разбираем, что это такое. Это значит — тело за 1 час преодолело путь в 2 км. Может такое быть? Может. Решаем другую задачу. Получилось, что скорость велосипедиста 200 км/ час. Разве такое может быть? Нет. Надо посмотреть, где сделали ошибку. С одним классом никак не могли научиться решать задачи на движение по реке. Они не понимали, что это такое — по течению и против течения. Уже и формулы давала, и картинки рисовала. А помог случай из жизни. Поплыли с ними на теплоходе. Туда плыли долго, обратно — даже не заметили, как вернулись. Все удивились, как это. Я им: «Туда-то плыли против течения, а оттуда — по течению». Они в ответ: «Теперь мы поняли, почему быстрее: две скорости складываются, течения и теплохода». Так что и на отдыхе учимся».

Сразу после окончания педагогического института Анна Павловна вернулась в родную школу. И уже на второй год ей дали классное руководство над шестым классом. Тогда молодо- го специалиста под свое крыло взяла старшая коллега Валентина Семеновна Аблякова. В параллели было четыре класса. В старших их объединили в два, и один из них снова доверили Анне Павловне. «Свой первый выпуск помню очень хорошо. В прошлом году мы с ними встречались: юбилей- ный выпуск — 20 лет. Ребята были очень творческие, активные: и спектакли мы с ними ставили, и на экскурсии ездили, и в походы ходили. Обо всем этом ребята помнят, значит, все было не зря, — говорит Анна Павловна. — У меня уже было три выпуска. Всегда старалась учеников воспитывать на собственном примере. То, что требовала от них, в первую очередь сама выполняла». Сегодня об одном сожалеет Анна Павловна: что должность завуча трудно совместить с классным руководством. В ее кабинете среди папок с анализами уроков, отчетами и всевозможной школьной документацией до сих пор хранятся напоминания о ее прежних выпусках. Один из них — кубок за победу на школьном конкурсе «Наш классный — самый классный». Учительница говорит, что среди личных наград эта — главная.

Эта «неспокойная» учительская работа

Я скрываю от детей, что 8 марта у меня день рождения, дабы исключить излишнее внимание к себе, — при встрече озадачила Ирина Викторовна.

- Но, наверняка, такое совпадение все равно не остается незамеченным?

- Конечно. Близкие «сочувствуют»: «У всех как минимум два подарка в году — на день рождения и на 8 Марта, а у тебя один».

В таком шуточном ключе началась наша беседа с Ириной Викторовной Болотиной. Она в школе № 10 работает учителем русского языка и литературы больше тридцати лет. За время педагогической деятельности у Ирины Викторовны состоялись четыре выпуска. Сегодня педагог преподает русский язык и литературу детям и даже уже внукам своих первых учеников.

- В школу пришла по стопам мамы. Она сорок лет проработала в этой школе учителем начальных классов, — рассказывает Ирина Викторовна. — Но тогда, в 1987 году, даже не думала, что здесь надолго задержусь, поскольку у меня нет специального образования. Я окончила Куйбышевский государственный институт культуры, моя специальность по диплому — «Библиотекарь-библиограф высшей квалификации».

- Почему решили себя реализовать в педагогике?

- После вуза полтора года проработала в библиотеке. Решение уйти приняла, потому что несколько иначе представляла себе работу библиотекаря. В школе попробовали меня в двух ипостасях: как учитель начальных классов и как учитель русского языка и литературы в старших. Завуч вынесла свой вердикт: «Только в старшую школу». Она сама была литератор. Это Вера Александровна Волкова. Низкий ей поклон: Вера Александровна как-то разглядела, что мне надо. Сегодня уже не мыслю себя вне школы, без учительства.

- И как постигали новую профессию?

- Спасибо моим коллегам, опытным учителям. Я посещала их уроки, причем они сами меня приглашали. Первое время практически копировала их. Конечно, были и страх, и ошибки: я же окунулась из мира библиотечной тишины в самый эпицентр жизни (школу иначе не назовешь). С опытом пришла своя методика. Только когда дети стали показывать хорошие результаты по преподаваемым мной предметам, пришла уверенность, что я все делаю правильно.

- В работе с детьми важно найти правильный подход, чтобы и процесс обучения был для них интересен, и отношения выстраивались на уважении, доверии.

- На протяжении всех лет работы учителем мне везло и на детей, и на родителей. Когда они сплачиваются вокруг учителя, удается все. Я искренне радуюсь успехам своих учеников. Например, Елизавета Таликина, выпускница 2014 года, на экзамене по русскому языку набрала 100 баллов. Талантливейшая, работоспособная, целеустремленная девочка, поступила на факультет иностранных языков Самарского университета. Сейчас проходит магистратуру в Петербурге. Из троих детей семьи Куренковых, которые учились в нашей школе, у Виктории и Ярославы я преподавала. Обе большие умницы: Виктория выбрала медицинскую стезю, Ярослава поступила в педагогический университет на факультет иностранных языков. До сих пор поддерживаем связь.

- Ирина Викторовна, примите наши поздравления с праздником Весны и личным торжеством. В завершение беседы предлагаем экспресс-опрос. Ваш любимый автор?

- У меня много любимых писателей. В частности — Валентин Пикуль. Я прочитала его всего. Очень нравится роман «Три возраста Окини-сан».

- Ваш любимый фильм?

- Наверное, не буду оригинальной: я люблю советские кинокартины. Одна из них — «Офицеры».

- Что не приемлете в человеке?

- Ложь, лицемерие, и когда человек во всем видит негатив.

- Какое ваше любимое увлечение?

- Я люблю учиться. В профессии уже больше тридцати лет, ноне считаю себя профессионалом. С каждым годом дети приходят более эрудированные, развитые, и всегда нужно что-то новое осваивать. Нынешний мой десятый класс — такие интересные ребята, мне с ними, в хорошем смысле, неспокойно: они на литературе могут задать вопрос, который меня, опытного педагога, взрослого человека, заставляет задуматься. И мне это нравится в них. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6