Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

14.04.2020 15:41 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 14.04.2020 г.

УРОКИ НА «УДАЛЁНКЕ»

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В ШКОЛАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА — ТИШИНА, НО УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

Педагог О. Г. Верчагина готовится к онлайн-уроку.

Новый, дистанционный, формат обучения педагоги и школьники опробовали еще в феврале. Весной, после объявления режима повышенной готовности обучение в электронном формате возобновили. Современные технологии позволили перевести на удаленный режим почти все этапы образовательного процесса. В онлайн-пространстве все почти также, как и в школьных классах. Разница лишь в том, что уроки педагоги ведут на дому, новые темы объясняют на виртуальной доске и домашние задания детям раздают по электронной почте.

Газета узнала, как организовано дистанционное обучение в одном из десяти общеобразовательных учреждений муниципалитета, «из первых уст». В школе № 4 поселка Алексеевка новый формат обучения сложностей не вызвал, многие педагоги и раньше работали на образовательных интернет-платформах. Как сообщили нам в образовательном учреждении, с 6 апреля подробная информация о расписании уроков, форме проведения, времени занятий и онлайн-консультаций размещена на личной странице ученика в системе «АСУ РСО» или в разделе «Дистанционное обучение» на сайте школы. Здесь школьники могут найти ссылки на уроки в записи или узнать, когда учитель выйдет на связь, чтобы провести занятие в онлайн-режиме.

Учитель математики Ольга Геннадьевна Верчагина дистанционное обучение по своему предмету организовала на образовательной платформе «Учи.ру». Педагог рассказывает, что на этом ресурсе есть актуальная функция «Виртуальный класс» — в домашних условиях можно провести занятия для целой группы обучающихся.

«Это удобно и эффективно. Учитель может вести урок в прямом эфире, используя веб-камеру и микрофон, — объяснила Ольга Геннадьевна. — Все ребята зарегистрированы на платформе. Для каждого класса созданы группы в социальной сети «ВКонтакте» с расписанием и подробной информацией. Перед началом занятий здесь появляются активные ссылки на трансляцию. В назначенное время ученики выходят на связь с учителем».

Урок, по требованиям СанПиНов, длится тридцать минут. За это время нужно объяснить новый материал, повторить уже пройденный, задать ученикам вопросы. Если школьник хочет ответить, он «поднимает руку» — нажимает на кнопку в системе. Учитель отвечает на запрос и видит своего ученика. А для тех, кто на связь в назначенное время выйти не смог, уроки доступны в записи — педагоги выкладывают видео в группы в соцсетях.

Ольга Геннадьевна отмечает особенности онлайн-уроков: вместо привычной доски и мела для формул, уравнений и теорем — тоже доска, но виртуальная. Вместо тетрадей с домашним заданием — ежедневные «скрины» и фото выполненных работ. Платформа «Учи.ру» для педагога удобна еще и тем, что здесь можно создавать контрольные, проверочные работы и отслеживать их выполнение каждым школьником. Кроме того, дети могут осваивать дополнительный материал, выполняя учебные карточки по каждому предмету школьной программы.

«Многие мои коллеги так же, как и я, организовали онлайн-обучение на платформе «Учи.ру». Кто-то пользуется другими ресурсами, — продолжает педагог. — Если нет возможности провести онлайн-урок, даем ребятам ссылки на запись занятий от ведущих педагогов, которые размещены на ресурсе «Российская электронная школа».

По словам Ольги Геннадьевны, за неделю и педагоги, и школьники успели привыкнуть к новому формату работы. Если в первые дни посетить онлайн-урок смогли далеко не все, а в системе случались сбои, то сегодня на занятиях, проводимых в удаленном режиме, присутствует почти весь класс. «У большинства детей есть личные гаджеты — смартфоны, планшеты. Их ресурса достаточно, чтобы учиться в новом режиме и выполнять домашние задания, — уверена педагог. — Для всех нас это, конечно, испытание на прочность. Но прошедшая неделя показала, что ребята к обучению подходят ответственно.

Отмечу и хороший контроль со стороны родителей — мы всегда на связи. Поэтому могу с уверенностью сказать: знания наши ученики получают в необходимом объеме, серьезных «пробелов» не будет. Мы постараемся сделать дистанционные уроки максимально интересными, ведь учиться в таком формате нам предстоит, как минимум, до конца апреля».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32