Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

08.04.2020 14:45 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.04.2020 г.

Уже не фантастика

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ КОНСТРУКТОРА, ИНЖЕНЕРА «УМНЫХ МАШИН» РАЗВИВАЕТ У СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Если еще недавно роботы были персонажами фантастических фильмов и мультипликации, то в наши дни умные машины все больше входят в повседневную жизнь. Потому и для современного школьника умение не только понимать принцип работы такой техники, но и создавать, программировать роботов самостоятельно — не просто увлечение в силу возраста. Для многих ребят такое познавательное занятие становится первым шагом в профессию.

Специалистов индустрии хай-тек — инженеров, техников, конструкторов, программистов готовят уже сегодня: на школьных уроках и на занятиях в учреждениях дополнительного образования. Уже два года студия робототехники открыта для воспитанников алексеевского Центра дополнительного образования «Гармония». Здесь под руководством педагога Натальи Викторовны Пантелеевой ребята погружаются в мир творчества и высоких технологий.

«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК РАСТУТ ВМЕСТЕ»

«За интерес к робототехнике я благодарна моему сыну, — признается Наталья Пантелеева. — Сейчас Михаил — первоклассник, но сборкой конструкторов он увлекался еще в младшем дошкольном возрасте. Чуть позже собрал первых роботов из «Лего» и, конечно, я не смогла остаться в стороне. Оказалось, что конструировать, программировать, подключать умные машины — это очень интересно».

Наталья Викторовна стала искать образовательные ресурсы, смотреть видео, читать статьи, чтобы разобраться в теме. Примерно в то же время в «Гармонии» появилось оборудование для занятий по робототехнике. Молодой маме предложили попробовать себя в качестве наставника ребят, и она с радостью приняла это предложение.

После обучающего курса в областном детском техническом парке «Кванториум-63» мир робототехники для Натальи Викторовны открылся с новой стороны. «Создание роботов — это целый комплекс дисциплин: конструирование и программирование, физика и математика, технологии и творчество, — рассказывает педагог. — Это увлекательно, но на первых порах — непросто, особенно для самых маленьких ребят. Нужно простым языком объяснить детям сложные понятия и закономерности, увлечь работой, потому что сборка умной машины — процесс долгий, кропотливый. Важно настроить ребенка на успех, замотивировать. И если есть искренний интерес, результат не заставит себя ждать».

Педагог отмечает, что робототехника — из тех дисциплин, где развиваться, узнавать новое, совершенствовать свои знания нужно постоянно. «Я учусь вместе с ребятами, получаю нужные знания на семинарах, мастер-классах, — продолжает Наталья Викторовна. — Участвовала в презентации педагогического опыта на выставке «Инженерные каникулы «Техно Бум — 2019» в Самаре».

ПРОСТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

С преподавателем робототехники общаемся в перерывах между занятиями. Наталья Викторовна показывает оборудование кабинета. «У нас есть наборы на базе конструктора «Лего» для самых маленьких воспитанников — начинаем с элементарного, — объясняет педагог. — Например, на текущих занятиях с ребятами учимся создавать модель вертолета с помощью специального набора «LEGOWeDo». Для тех, кто делает первые шаги в робототехнике, это оптимальный вариант — конструктор несложный, программный интерфейс понятен даже для дошкольников».

Но это уже не тот, привычный каждому ребенку блочный конструктор. Детям предстояло не только собрать робота, но и правильно его запрограммировать — так, чтобы он мог выполнить поставленную задачу, поднять груз. Каждый шаг, каждое движение прописывается в специальной компьютерной программе, если допустить хотя бы малейшую ошибку в расчетах, умная машина со своей задачей не справится. То есть, здесь и знание математики, и тренировка памяти, внимания, логики. Такие занятия очень полезны для детей в любом возрасте.

Для ребят постарше в кабинете робототехники есть конструкторы более сложные — умные машины EV3 от «LEGO» способны выполнять сразу несколько команд, заданных юным инженером. Детям предстоит «научить» роботов двигаться по заданной траектории, вращаться и даже танцевать. «Мозг» такой машины — специальный программируемый блок, которым ребята должны управлять самостоятельно.

«На такие конструкторы уже «заглядываются» и воспитанники младшей группы — ведь дети схватывают все на лету, — продолжает Наталья Викторовна. — С нетерпением ждут, когда приступим к занятиям на 3D-принтерах — такое оборудование в нашем классе тоже есть. От программирования готовых робо-наборов школьники перей-дут к созданию собственных. Для нас это будет большой шаг вперед».

Современный мир диктует свои правила: наши дети должны мыслить и работать по-новому, осваивать профессии будущего. Они уже сегодня учатся тому, что их родителям когда-то казалось фантастикой. Но педагоги по робототехнике уверены: умные машины помогут приобрести еще и навык, ценный в любое время. Умение договариваться, работать в команде, слушать других и действовать сообща — важное качество для каждого человека, уверена Наталья Викторовна Пантелеева. Это пригодится ребятам, какую бы профессию они не выбрали в будущем. Педагог говорит: «Моя задача — вдохновить учеников и помочь им сделать правильный выбор».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33