Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

22.05.2020 10:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 16.05.2020 г.

Школа в online

НАХОДЯСЬ В РЕЖИМЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЕДАГОГИ, УЧЕНИКИ И РОДИТЕЛИ ОСВОИЛИ НОВЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

режим самоизоляции сохраняется. С 12 мая после длинных майских выходных дистанционное обучение во всех школах Кинельского образовательного округа продолжилось. Позади несколько недель работы онлайн. Заменяют ли уроки через Интернет полноценное общение ученика и учителя в школе и как организован процесс обучения удаленно, газета поинтересовалась у педагогов образовательного центра «Лидер». Сейчас находятся дома 57 человек педагогического состава и 1095 ученического коллектива.

В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В целом второе учебное полугодие в «Лидере» сложилось необычно. В начале марта в школе отменили занятия в связи с гриппом и ОРВИ. Тогда, чтобы не отстать от учебной программы, школьники получали задания через сайт АСУ РСО, самостоятельно выполняли и отправляли на проверку учителям. А с 6 апреля, с введением режима ограничительных мероприятий, все перешли в виртуальную реальность. Уроки проходят в режиме видеоконференций, задания отправляются по электронной почте.

К таким преобразованиям педколлектив, по словам администрации школы, был относительно готов. Некоторые учителя успели пройти курсы повышения квалификации по дистанционному обучению. Остальные в экстренном порядке начали осваивать информационные технологии. Большим подспорьем стало то, что все преподаватели школы обеспечены ноутбуками.

АНГЛИЙСКИЙ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Дистанционное обучение для большинства педагогов стало настоящим экзаменом. Они ежедневно и надолго погружаются в Интернет. В определенное время по расписанию в виртуальное пространство «выходят» ученики. В дистанционном обучении используются образовательные платформы РЭШ, ЯКласс, Яндекс. учебник, портал Учи.ру. На сайте информационно-библиотечного центра Самарской области в бесплатном доступе открыты учебники. Также есть сайты «ПроеКториЯ», «Билет в будущее», видео-уроки, видеотрансляции на канале ютуб. С 22 апреля запущен «Телепроект «МОЯ ШКОЛА в online».

Татьяна Владимировна Дворцова, учитель английского языка, считает, что очень сложно преподавать иностранный язык дистанционно. Живое общение необходимо, чтобы дети слышали правильную речь, интонацию. Поэтому приходится большое количество уроков проводить онлайн. Здесь подстерегает другая проблема — нормы СанПиН, которые предписывают ограниченное время нахождения детей за компьютером. Преподавателю очень важно найти золотую середину, чтобы и знания дать, и навыки отработать, и в то же время не нанести ущерб здоровью ученика.

«Работаю в основном на платформе Zoom. Есть классы, с которыми занимаюсь по Discord. Первоначально приложение подразумевалось для геймеров. Но оказалось, что его можно использовать и в плане дистанционного обучения. Мне лично больше нравится работать в Zoom, он более-менее стабилен, и есть возможность одновременно взаимодействовать со всем классом. Технические проблемы периодически возникают во всех программах. Интернет перегружен. Обычно в день бывает 2-3 урока. Приходится находить время вне пиковой активности, чтобы их отработать. Программа РЭШ мне нравится тем, что в ней с помощью небольшого видеоролика вводятся новые слова и даются упражнения на их отработку», — поделилась Татьяна Владимировна. — Конечно, живое общение ничто не заменит. Увы, информационные технологии не позволяют увидеть реакцию аудитории, почувствовать, понимает ли тебя класс? Теоретически при дистанционном обучении вложить в детей знания возможно, но социализировать детей таким образом мы не сможем. В школе они общаются, учатся взаимодействовать в различных ситуациях».

УЧИТЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ НА «УДАЛЕНКЕ»

Первые организационные и технические проблемы уже позади. Дистанционное обучение постепенно встает на свои рельсы, но не без сбоев. Татьяна Юрьевна Ионова себя считает «везунчиком»: у нее третий класс. С первоклассниками на «дистанционке» работать гораздо сложнее — они еще и букварь не освоили. Но и с третьеклашками непросто. В девять утра учитель начальных классов уже за компьютером, онлайн-подключения продолжаются до двух-трех часов дня. А еще предстоит проверка работ. Учебную программу приходится на ходу корректировать: у кого-то проблемы со связью, кто-то в отъезде, и необходимо срочно придумывать новые способы обучения. Используют и планшеты, и телефоны.

«Один из приемов дистанционного обучения — встреча в режиме реального времени. Мы их называем онлайн-подключение или онлайн-уроки. Их проводим на Zoom. Платформа достаточно простая, особого затруднения не вызывает. Назначаю конференцию, все входят по номеру и паролю. Один из удобных ресурсов, которые предлагает эта платформа, онлайн-доска, — рассказывает учитель начальных классов. — Дети на занятия выходят практически все. А если ктото не может подключиться — сообщают, и мы с ними выполняем дополнительные задания. Сейчас работаю с ребятами по группам. Если новую тему еще можно объяснить всему классу, то отработать ее вместе «онлайн» сложно. Мы пробовали проводить классные часы. Самым первым провели родительское собрание: как только создала конференцию, пригласила родителей протестировать платформу. В начальной школе в новых условиях огромная нагрузка ложится на родителей. Им большое спасибо за понимание, за принятие ситуации и за помощь». Не все дети самостоятельно могут работать за компьютером. И все таки, убеждена педагог, этот способ обучения лучше, чем просто сидеть дома и ничего не делать. Учитель видит детей, как они занимаются, как работают, но считает, что это не заменит живого общения. дети очень скучают, скучают именно по общению.

ДОСТИГНУТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

«Месяц дистанционного обучения не может быть провальным, потому что уроки велись. Кто не успевал, еще есть время нагнать, — говорит Наиля Наиловна Попова. — Нам прислали рекомендации, как закончить учебный год, как достичь выполнения программы — укрупнение дидактического материала, уменьшение часов на практическую работу. Всероссийские проверочные работы перенесли на осень, так что будет еще возможность подготовиться. Что касается государственной итоговой аттестации, тоже есть изменения в пользу ребят.

Для итоговой аттестации и получения документа об общем среднем образовании учащийся девятого класса должен иметь годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительных и «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Министр просвещения России Сергей Кравцов объявил, что одиннадцатиклассникам, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года. То есть, достаточно иметь годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 10-11 классы не ниже удовлетворительных и «зачет» за итоговое сочинение.

Сдавать ЕГЭ в этом году предстоит тем, кто намеревается поступать в высшие учебные заведения. Но позже, когда закончатся ограничительные меры». Какими будут последствия обучения онлайн, покажет время. Но пока в Министерстве просвещения РФ опровергли слухи о полном переходе общеобразовательных учреждений на дистанционное обучение. После завершения периода ограничений, связанного с эпидемиологической ситуацией, школы вернутся к обычному режиму работы.

Наиля Наиловна Попова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного центра «Лидер»:

- Ранее учителя применяли на уроках видеоролики, длительностью 5-7 минут, для объяснения, повторения или обобщения материала. На дистанционном обучении пришлось полностью перейти в виртуальное пространство. Это было непросто. Использовали всевозможные мессенджеры: WhatsApp, Viber, электронную почту, АСУ РСО, школьный сайт. Мы создали рубрику «дистанционное обучение», где разместили рекомендации родителям, положение об организации образовательного процесса в новых условиях, расписание занятий. Повышение квалификации по дистанционному обучению прошли десять педагогов. Остальные научились в ходе работы дистанционно. Одной из проблем стало техническое оснащение в семьях. Ведь во многих семьях не один ученик и родители работают «на удаленке». То есть, им всем нужны компьютеры и одновременный доступ в Интернет. Приходится находить альтернативу. Сейчас все в непростой ситуации. Но учебную программу мы должны пройти.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5