Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

25.05.2020 11:23 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 19.05.2020 г.

Больше, чем просто помощь

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ ПОМОГАЮТ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ СОБЛЮДАТЬ ДОМАШНИЙ РЕЖИМ И НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОДИНОКИМИ

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним, подстраиваемся под ситуацию, учимся жить в новых условиях. В апреле с такой, непривычной и непростой ситуацией, столкнулся весь мир. Многим людям пришлось научиться решать текущие вопросы в удаленном режиме, получать образование дистанционно и работать, оставаясь дома. Но сложнее всего приходится тем, кто попал в группу риска — пожилым людям. В силу разных обстоятельств они нередко остаются одни, нуждаются не только в помощи в решении бытовых вопросов, но и, в первую очередь, в искреннем участии, поддержке. И главными для них помощниками, «связующим звеном» с окружающим миром становятся социальные работники.

Специалисты социальных служб — в числе тех, кто и в период эпидемии коронавируса остается «на передовой», каждый день выполняя свою работу и делая своих подопечных чуточку счастливее. Ведь внимание и забота для старшего поколения — настоящая панацея. Уверена в этом и героиня нашей публикации Ирина Петровна Щербатова. У сотрудницы кинельского отделения Центра социального обслуживания населения Восточного округа — одиннадцать подопечных. Самому старшему из них — 94 года.

Тепло и забота — для каждого подопечного

Живет и работает Ирина Щербатова в Алексеевке. В поселок переехала из Самары, вместе с местом жительства сменила и профессию. «По специальности я вязальщица, пятнадцать лет занималась изготовлением вязаных вещей в одном из крупных самарских ателье, — рассказывает Ирина Петровна. — Наше предприятие закрылось, когда на рынках появился большой ассортимент готовых фабричных вещей. Идти на массовое производство мне не хотелось, больше нравились индивидуальные работы — в них по-настоящему вкладываешь душу».

Наверное, именно такой, «душевный» подход к работе десять лет назад привел Ирину Петровну в социальную службу. Специалист признается, что поначалу на новом месте было сложно: «Я словно заново училась искусству общения, ведь пожилые люди — особенные, порой с непростым характером и всегда — со своей, сложившейся «картиной мира», с разными взглядами на жизнь, с багажом опыта. Найти подход к каждому — целое искусство». Но и этим мастерством Ирина Щербатова за годы работы овладела. Сегодня каждый из подопечных с нетерпением ждет свою заботливую помощницу, для каждого она — внимательный слушатель, добрый советчик и по-настоящему близкий человек.

Каждый день в рабочем графике Ирины Петровны Щербатовой — посещение нескольких пожилых людей, как правило — пять-семь адресов. Есть те, кому помощь социального работника необходима пару раз в неделю, имеются и такие, к которым нужно приходить ежедневно. В круге обязанностей — широкий набор «социальных услуг» (всего их в утвержденном перечне — более трехсот видов). Для каждого пожилого человека список составляется индивидуально: кому-то нужна только помощь в доставке продуктов, хозяйственных товаров и необходимых лекарств, другим требуется помощь по хозяйству.

«Выполнить уборку, приготовить обед, вынести мусор — «классический набор», — рассказывает Ирина Петровна. — Но бывают и другие просьбы: например, помочь пересадить цветы или сделать мелкий ремонт. Часто сопровождаем пожилых людей в больницу, в организации для оформления пособий, жилищно-коммунальных услуг. Нередко нас просят и о помощи в оплате коммунальных услуг. Правда, сегодня такие платежи можно сделать через Интернет — это очень удобно, а в сложившихся обстоятельствах — особенно». Рядом в любой ситуации Пристально следит социальный работник и за состоянием здоровья своих подопечных. Измерить давление или температуру, напомнить о приеме лекарств, при необходимости вызвать «скорую» или врача на дом — тоже в обязанностях социального работника. Но забота Ирины Петровны о своих подопечных — это не только установленный список «социальных услуг».

«Иногда пожилые люди звонят нам ранним утром или поздним вечером, в выходной день. Просят прийти, делятся сложной ситуацией. И мы не рассуждаем о том, что это наше личное время, что есть график посещений, — говорит Ирина Щербатова. — Наши подопечные для нас — вторая семья, мы, можно сказать, «душой прикипели», думаем, переживаем за каждого». Если сложить те километры, которые каждый день проходит соцработник, расстояние получится внушительным. Пожилые люди, находящиеся на обслуживании, проживают в разных частях поселка — и в частном секторе, и в многоквартирных домах. Успеть нужно и в магазин, и на почту, и в аптеку, и в больницу, получить выписанные лекарства. А еще — уделить время и обязательно выслушать, посоветовать или просто приободрить. «Иногда пожилой человек говорит: не нужно ничего делать, просто посиди со мной, поговори, — продолжает Ирина Петровна. — Так и сидим за чашкой чая, листаем семейные альбомы, вспоминаем. Мои подопечные часто делятся своими переживаниями: здоровье подводит, дети давно не приезжают. Мы для них еще и психологи. Стоит человека настроить на позитивный лад, помочь поверить, что все будет хорошо — и самочувствие улучшается заметно, недуги отступают».

Сегодня, когда пожилым людям рекомендовано оставаться дома, такая психологическая поддержка от социальных работников особенно важна. «Мы стараемся больше разговаривать, поддерживать, успокаивать, — говорит Ирина Щербатова. — От нас ждут, прежде всего, эмоциональной поддержки. И когда пожилой человек видит, что ты спокоен, это состояние и ему передается. Но должна сказать, мои подопечные не падают духом, понимают, что это временно, что нужно просто подождать, поберечь себя».

Соблюдение правил безопасности в период карантинных мероприятий у соцработника прописано в инструкции. Помимо средств индивидуальной защиты и обработки рук антисептиком — дополнительная дезинфекция поверхностей во время влажной уборки. А в остальном в их работе все остается неизменным: все те же заботы и хлопоты, задушевные разговоры и искренние слова благодарности. Все-таки социальный работник — из тех профессий, в которые идут по зову души. Пожилые люди это чувствуют, откликаются на доброту. Потому и «дочкой» своего соцработника называют нередко, и каждый раз — от чистого сердца. Вместе с социальным работником корреспондент посетил Валентину Ивановну Суханову. 69-летняя женщина уже много лет на инвалидности по зрению, болезнь не дает заниматься домашним хозяйством самостоятельно. Без помощницы Валентине Ивановне не обойтись.

«Конечно, и соседи не оставляют без поддержки, и сын из Самары часто приезжает, но участие социального работника для меня бесценно, — делится Валентина Ивановна. — И, знаете, я рада, что именно Ирина помогает мне по хозяйству. Ответственная, пунктуальная, а главное — добрая и душевная. Об этих качествах моего будущего соцработника я узнала от знакомой. Можно сказать, выбрала себе помощницу по отзывам и не ошиблась. Заметно, что для нее помощь нам, пожилым людям — не тяжкая ноша, а искреннее желание быть полезной. И мы от души благодарим ее за этот непростой труд».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28