Честный бизнес
ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДАНА» СТАЛО НАДЕЖНЫМ ПАРТНЕРОМ
ООО «Дана», пожалуй, единственное в Кинеле предприятие, поставляющее свою продукцию не только в города России, но и на экспорт — в республики бывшего Союза. Компания специализируется на производстве комплектующих, а именно — кухонных столешниц по технологии постформинг, стеновых и фасадных полотен для кухни, мебельной кромки. Сегодня предприятие выпускает до 25 тысяч изделий ежемесячно и, согласно собственным оценкам, занимает 5-6 место среди стран СНГ по объему производства данной продукции.
О том, как удалось компании, начавшей свою деятельность с небольшого производственного участка, за десять лет войти в число лидеров отрасли, газете рассказал директор ООО «Дана» Илья Анатольевич Соколов.
В СТАТУСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В начале беседы руководитель предприятия познакомил журналистов непосредственно с производством. Мы прошлись по цехам, получив емкие и подробные описания технологии и выполняемых сотрудниками задач на каждом участке, от склада пластика до места хранения готовой упакованной продукции.
Основные сырьевые материалы для изготовления столешниц: древесностружечная плита (ДСП) и декоративнобумажный слоистый пластик (ДБСП) — тот пластик, которым, собственно, эта плита «окутывается» и таким образом получает устойчивость к механическим повреждениям и определенный дизайн.
Сырьевые, так называемые — грязные, листы ДСП начинают свой «путь» с участка распиловки. Форматно-распиловочный станок раскраивает пачку листов в нужный формат. Далее каждая доска попадает во фрезерный станок, оператор разворачивает ее определенным образом и производит фрезеровку торца — закругление. Пройдя через линию автоматического прессования, доска превращается в заготовку, скрепленную с пластиком. И здесь наступает самый ответственный этап в технологии — загиб пластика вокруг завала. Этим занимается бригада линии постформинг, где производится окончательная обработка подготовленной основы — пластик нагревается и плотно огибает поверхность плиты. Столешницу-постформинг можно отличить по характерному скругленному краю. В этом и есть особенность продукции «Дана».
«Мы работаем под конкретные заказы компаний, большинство из которых занимается продажей комплектующих непосредственно производителям мебели — так устроен рынок. Эти организации имеют огромные склады с большим количеством товара «все для мебели», среди которого — наши столешницы, — объяснил Илья Анатольевич. — Предприятие «Дана» ориентировано на оптовых покупателей. Отгружаем фурами или вагонами, по 600 и 2000 единиц продукции соответственно. наши столешницы, кроме Самары, реализуются в Саратове, Казани, набережных Челнах, Пензе, Москве, Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске и других городах России. на сегодняшний день в географию сбыта компании входят страны ближнего зарубежья: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан, Таджикистан, Армения, Грузия и Беларусь».
С недавних пор компания получила официальное государственное признание своего вклада в экспортную деятельность и реализацию корпоративных программ повышения конкурентоспособности. Пройдя квалификационный отбор уполномоченными органами Минпромторга РФ ООО «Дана» попала в Федеральный перечень производителей регионального значения.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
А начиналось все в 2009 году с небольшого производства. Илья Анатольевич оказался не у дел как раз в период экономического кризиса в стране (2008-2010 годы). И в это время в распоряжение Соколова с партнерами попало старое оборудование, оставшееся от обанкротившейся тольяттинской компании. Конечно, не случайным образом: до этого И. А. Соколов с сотоварищами уже работали с комплектующими для мебели и знали рынок. Поэтому к ним и поступило предложение найти применение износившемуся фабричному оборудованию.
«Приняли решение — начать производство. Лично у меня уровень необходимости в заработке был высок — работы в тот момент не было, а семью нужно обеспечивать», — рассказывает Илья Анатольевич. В небольшом арендованном помещении наладили производство со среднемесячным объемом выпускаемой продукции около 400 столешниц. В штате, кроме директора, было всего три человека — бухгалтер и два оператора.
Одно из условий благополучного ведения бизнеса — выстоять в конкурентной борьбе. Нужно сказать, что рынок комплектующих для производства мебели весьма конкурентен, совокупное предложение продукта в те годы, да и сейчас, примерно в два раза превышает спрос. Молодое предприятие во главе с Ильей Соколовым сделало ставку на два фактора, чтобы серьезно заявить о себе.
«Во-первых, нам пришлось стать адаптивными: мы приспосабливались, подстраивались под клиента по ценам, по сопутствующему сервису — срокам поставки, ассортиментной политике и так далее. Буквально делали индивидуальное предложение каждому. К тому же, выбирали крупные компании, хотя были маленьким производством, — вспоминает Илья Анатольевич. — И второе, почему мы смогли быстро увеличиться в объемах, — смело показали себя на экспортном рынке».
Наступило время (конец 2010 года — ред.), когда начал формироваться Таможенный союз ЕаЭС, но никто толком не знал, что с этим делать, во всяком случае, из сегмента малых предприятий (ООО «Дана» относится к малому бизнесу по соответствующим характеристикам — ред.). По прежнему многие ИП предпочитают «не связываться» с поставками на экспорт: много сложностей в отчетах, вопросов с НДС.
Проще говоря, работа с иностранцами в финансовом отношении неудобна для российского производителя. Однако с налоговой службой компания быстро наладила контакт. ООО «Дана» изначально делала ставку на честный бизнес, со своевременной выплатой зарплаты, социальной поддержкой работников, полными расчетами с госструктурами».
Руководитель признается, что в 2009 году у предприятия практически не было понимания, как все будет развиваться. Первоочередной задачей было отвоевать часть рынка в радиусе 500-700 километров. О том, что «Дана» будет экспортером, даже предположить не могли. С началом работы Таможенного союза появились первые контакты.
«Казахские партнеры приехали на нас посмотреть. Возник взаимный интерес. Стало понятно, что надо адаптировать себя под работу с иностранцами, — рассказывает Соколов. — Начали изучать вопрос конкретно и увидели «окно» широких возможностей, ощутили более свободное пространство экспорта, в отличие от российского рынка». Илья Анатольевич и его первый заместитель Алексей Викторович Кошелев объезжали города Казахстана, других республик — искали покупателей, устанавливали личные контакты с собственниками бизнеса за рубежом. Директор и сегодня лично знаком с каждым из покупателей ООО «Дана».
В 2011 году состоялась первая поставка столешниц в Казахстан. Безусловно, в пользу предприятия сыграла логистика, то есть, выигрышное, по сравнению с другими основными конкурентами, территориальное расположение к азиатским странам на постсоветском пространстве. Таким образом, компания в наращивании мощностей начала опираться на экспортные рынки.
Важная составляющая — лояльность поставщиков. Поставщики материалов для производства столешниц в Кинеле — отнюдь не рядовые, а крупные российские компании, и они выбирают, с кем работать. ООО «Дана», в свою очередь, использует в производстве только экологичное, соответствующее всем требуемым стандартам сырье. За годы деятельности предприятие приобрело статус надежного партнера — который своевременно платит, выбирает объемы, корректно ведет себя на рынке.
«Вскоре наступил момент, когда стало понятно, что бросовое оборудование, которое нам изначально досталось, не годится, — продолжает директор. — В 2013 году мы нашли в Кинеле подходящие пустующие площади, арендовали их и переехали сюда с новым комплектом оборудования. Линию купили в Италии, лично ездили, выбирали. Итальянские коллеги помогли «отреставрировать» подходящее оборудование, — оно не ново. Устанавливали здесь также итальянцы: эта работа требует высокой квалификации, существует масса нюансов подключения, установки и тому подобное. а наше правило — основательность во всем».
СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕСА
Илья Анатольевич Соколов откровенно поделился философией бизнеса: «Когда мы начали прирастать объемом, начали прирастать и кадрами. Самая большая сложность для любого бизнеса, я в этом абсолютно убежден, качество основного ресурса — кадрового. Не финансового, не производственного, а именно кадрового. Когда предприниматель начинает прирастать кадрами — увеличивается сила, которая меряется не только в прибыли, а в совокупности всех активов: кадры, производство, клиентская база. Очень непросто найти мотивированных людей, тех, кто готов принимать на себя ответственность, риски и решать трудные задачи. Движение вперед предполагает неопределенность, возможность ошибок. Для прорыва и роста нужны люди, на которых можно опираться. И у нас — такая команда. Очень большую роль в плане прироста кадрового актива в компании сыграл Рустам Хамзиевич Хафиятуллов. Он несколько лет назад пришел в компанию на должность начальника производства. Много сделал для того, чтобы достичь необходимых показателей. Благодаря ему коллектив оздоровился (в производственном плане). Могу сказать, это пример, когда один человек влияет на компанию в целом, когда мощный, профессионально сильный, мотивированный сотрудник создает вокруг себя соответствующую среду. Это ценно».
Полезный и необходимый опыт управления бизнесом Илья Анатольевич Соколов приобрел, работая в течение пяти лет в начале 2000-х годов в крупной компании, входящей в ассоциацию «Версиво». Ассоциация объединяет производственные и сервисные предприятия области, одно из которых — завод «Самарский Стройфарфор».
«Это кузница бизнес-кадров, философия и смысл ведения собственного дела, — считает наш собеседник. — Хочешь быть первым — будь быстрее, настойчивее, по-хорошему пронырливее, если хотите. В любой ситуации. Таковы и законы общества, не только бизнеса. Возможно, сегодняшняя непростая ситуация с угрозой распространения вируса дана для того, чтобы сытых и расслабившихся встряхнуть, расшевелить».
В штате ООО «Дана» на сегодняшний день числится около 50 человек. В связи с ограничительными мероприятиями не сократили никого, хотя на работу сейчас выходят менее половины. Остальные — в режиме самоизоляции, с соответствующей оплатой. «Падение производства из-за снижения спроса составило 75%, отрабатываем пока четверть от своих прежних объемов. В такой ситуации надо было объявить о сокращении, — признался директор предприятия. — но мы, что называется, «выворачиваем карманы», чтобы сохранить персонал, тех, кто представляет компетенцию. Я предполагаю, что через некоторое время спрос должен восстановиться. И объемы появятся, и мы вернем людей к станку».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.