Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

29.05.2020 11:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 26.05.2020 г.

Честный бизнес

Автор: Анна ИВАНОВА

На участке постформинга заняты бригадир Роман Носов, операторы Дмитрий Лобанов и Александр Чернявский. по словам специалистов, ответственная работа тем интересней, чем она сложнее.

ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДАНА» СТАЛО НАДЕЖНЫМ ПАРТНЕРОМ

ООО «Дана», пожалуй, единственное в Кинеле предприятие, поставляющее свою продукцию не только в города России, но и на экспорт — в республики бывшего Союза. Компания специализируется на производстве комплектующих, а именно — кухонных столешниц по технологии постформинг, стеновых и фасадных полотен для кухни, мебельной кромки. Сегодня предприятие выпускает до 25 тысяч изделий ежемесячно и, согласно собственным оценкам, занимает 5-6 место среди стран СНГ по объему производства данной продукции.

О том, как удалось компании, начавшей свою деятельность с небольшого производственного участка, за десять лет войти в число лидеров отрасли, газете рассказал директор ООО «Дана» Илья Анатольевич Соколов.

В СТАТУСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В начале беседы руководитель предприятия познакомил журналистов непосредственно с производством. Мы прошлись по цехам, получив емкие и подробные описания технологии и выполняемых сотрудниками задач на каждом участке, от склада пластика до места хранения готовой упакованной продукции.

Основные сырьевые материалы для изготовления столешниц: древесностружечная плита (ДСП) и декоративнобумажный слоистый пластик (ДБСП) — тот пластик, которым, собственно, эта плита «окутывается» и таким образом получает устойчивость к механическим повреждениям и определенный дизайн.

Сырьевые, так называемые — грязные, листы ДСП начинают свой «путь» с участка распиловки. Форматно-распиловочный станок раскраивает пачку листов в нужный формат. Далее каждая доска попадает во фрезерный станок, оператор разворачивает ее определенным образом и производит фрезеровку торца — закругление. Пройдя через линию автоматического прессования, доска превращается в заготовку, скрепленную с пластиком. И здесь наступает самый ответственный этап в технологии — загиб пластика вокруг завала. Этим занимается бригада линии постформинг, где производится окончательная обработка подготовленной основы — пластик нагревается и плотно огибает поверхность плиты. Столешницу-постформинг можно отличить по характерному скругленному краю. В этом и есть особенность продукции «Дана».

«Мы работаем под конкретные заказы компаний, большинство из которых занимается продажей комплектующих непосредственно производителям мебели — так устроен рынок. Эти организации имеют огромные склады с большим количеством товара «все для мебели», среди которого — наши столешницы, — объяснил Илья Анатольевич. — Предприятие «Дана» ориентировано на оптовых покупателей. Отгружаем фурами или вагонами, по 600 и 2000 единиц продукции соответственно. наши столешницы, кроме Самары, реализуются в Саратове, Казани, набережных Челнах, Пензе, Москве, Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске и других городах России. на сегодняшний день в географию сбыта компании входят страны ближнего зарубежья: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан, Таджикистан, Армения, Грузия и Беларусь».

С недавних пор компания получила официальное государственное признание своего вклада в экспортную деятельность и реализацию корпоративных программ повышения конкурентоспособности. Пройдя квалификационный отбор уполномоченными органами Минпромторга РФ ООО «Дана» попала в Федеральный перечень производителей регионального значения.

ИСТОРИЯ УСПЕХА

А начиналось все в 2009 году с небольшого производства. Илья Анатольевич оказался не у дел как раз в период экономического кризиса в стране (2008-2010 годы). И в это время в распоряжение Соколова с партнерами попало старое оборудование, оставшееся от обанкротившейся тольяттинской компании. Конечно, не случайным образом: до этого И. А. Соколов с сотоварищами уже работали с комплектующими для мебели и знали рынок. Поэтому к ним и поступило предложение найти применение износившемуся фабричному оборудованию.

«Приняли решение — начать производство. Лично у меня уровень необходимости в заработке был высок — работы в тот момент не было, а семью нужно обеспечивать», — рассказывает Илья Анатольевич. В небольшом арендованном помещении наладили производство со среднемесячным объемом выпускаемой продукции около 400 столешниц. В штате, кроме директора, было всего три человека — бухгалтер и два оператора.

Одно из условий благополучного ведения бизнеса — выстоять в конкурентной борьбе. Нужно сказать, что рынок комплектующих для производства мебели весьма конкурентен, совокупное предложение продукта в те годы, да и сейчас, примерно в два раза превышает спрос. Молодое предприятие во главе с Ильей Соколовым сделало ставку на два фактора, чтобы серьезно заявить о себе.

«Во-первых, нам пришлось стать адаптивными: мы приспосабливались, подстраивались под клиента по ценам, по сопутствующему сервису — срокам поставки, ассортиментной политике и так далее. Буквально делали индивидуальное предложение каждому. К тому же, выбирали крупные компании, хотя были маленьким производством, — вспоминает Илья Анатольевич. — И второе, почему мы смогли быстро увеличиться в объемах, — смело показали себя на экспортном рынке».

Наступило время (конец 2010 года — ред.), когда начал формироваться Таможенный союз ЕаЭС, но никто толком не знал, что с этим делать, во всяком случае, из сегмента малых предприятий (ООО «Дана» относится к малому бизнесу по соответствующим характеристикам — ред.). По прежнему многие ИП предпочитают «не связываться» с поставками на экспорт: много сложностей в отчетах, вопросов с НДС.

Проще говоря, работа с иностранцами в финансовом отношении неудобна для российского производителя. Однако с налоговой службой компания быстро наладила контакт. ООО «Дана» изначально делала ставку на честный бизнес, со своевременной выплатой зарплаты, социальной поддержкой работников, полными расчетами с госструктурами».

Руководитель признается, что в 2009 году у предприятия практически не было понимания, как все будет развиваться. Первоочередной задачей было отвоевать часть рынка в радиусе 500-700 километров. О том, что «Дана» будет экспортером, даже предположить не могли. С началом работы Таможенного союза появились первые контакты.

«Казахские партнеры приехали на нас посмотреть. Возник взаимный интерес. Стало понятно, что надо адаптировать себя под работу с иностранцами, — рассказывает Соколов. — Начали изучать вопрос конкретно и увидели «окно» широких возможностей, ощутили более свободное пространство экспорта, в отличие от российского рынка». Илья Анатольевич и его первый заместитель Алексей Викторович Кошелев объезжали города Казахстана, других республик — искали покупателей, устанавливали личные контакты с собственниками бизнеса за рубежом. Директор и сегодня лично знаком с каждым из покупателей ООО «Дана».

В 2011 году состоялась первая поставка столешниц в Казахстан. Безусловно, в пользу предприятия сыграла логистика, то есть, выигрышное, по сравнению с другими основными конкурентами, территориальное расположение к азиатским странам на постсоветском пространстве. Таким образом, компания в наращивании мощностей начала опираться на экспортные рынки.

Важная составляющая — лояльность поставщиков. Поставщики материалов для производства столешниц в Кинеле — отнюдь не рядовые, а крупные российские компании, и они выбирают, с кем работать. ООО «Дана», в свою очередь, использует в производстве только экологичное, соответствующее всем требуемым стандартам сырье. За годы деятельности предприятие приобрело статус надежного партнера — который своевременно платит, выбирает объемы, корректно ведет себя на рынке.

«Вскоре наступил момент, когда стало понятно, что бросовое оборудование, которое нам изначально досталось, не годится, — продолжает директор. — В 2013 году мы нашли в Кинеле подходящие пустующие площади, арендовали их и переехали сюда с новым комплектом оборудования. Линию купили в Италии, лично ездили, выбирали. Итальянские коллеги помогли «отреставрировать» подходящее оборудование, — оно не ново. Устанавливали здесь также итальянцы: эта работа требует высокой квалификации, существует масса нюансов подключения, установки и тому подобное. а наше правило — основательность во всем».

СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕСА

Илья Анатольевич Соколов откровенно поделился философией бизнеса: «Когда мы начали прирастать объемом, начали прирастать и кадрами. Самая большая сложность для любого бизнеса, я в этом абсолютно убежден, качество основного ресурса — кадрового. Не финансового, не производственного, а именно кадрового. Когда предприниматель начинает прирастать кадрами — увеличивается сила, которая меряется не только в прибыли, а в совокупности всех активов: кадры, производство, клиентская база. Очень непросто найти мотивированных людей, тех, кто готов принимать на себя ответственность, риски и решать трудные задачи. Движение вперед предполагает неопределенность, возможность ошибок. Для прорыва и роста нужны люди, на которых можно опираться. И у нас — такая команда. Очень большую роль в плане прироста кадрового актива в компании сыграл Рустам Хамзиевич Хафиятуллов. Он несколько лет назад пришел в компанию на должность начальника производства. Много сделал для того, чтобы достичь необходимых показателей. Благодаря ему коллектив оздоровился (в производственном плане). Могу сказать, это пример, когда один человек влияет на компанию в целом, когда мощный, профессионально сильный, мотивированный сотрудник создает вокруг себя соответствующую среду. Это ценно».

Полезный и необходимый опыт управления бизнесом Илья Анатольевич Соколов приобрел, работая в течение пяти лет в начале 2000-х годов в крупной компании, входящей в ассоциацию «Версиво». Ассоциация объединяет производственные и сервисные предприятия области, одно из которых — завод «Самарский Стройфарфор».

«Это кузница бизнес-кадров, философия и смысл ведения собственного дела, — считает наш собеседник. — Хочешь быть первым — будь быстрее, настойчивее, по-хорошему пронырливее, если хотите. В любой ситуации. Таковы и законы общества, не только бизнеса. Возможно, сегодняшняя непростая ситуация с угрозой распространения вируса дана для того, чтобы сытых и расслабившихся встряхнуть, расшевелить».

В штате ООО «Дана» на сегодняшний день числится около 50 человек. В связи с ограничительными мероприятиями не сократили никого, хотя на работу сейчас выходят менее половины. Остальные — в режиме самоизоляции, с соответствующей оплатой. «Падение производства из-за снижения спроса составило 75%, отрабатываем пока четверть от своих прежних объемов. В такой ситуации надо было объявить о сокращении, — признался директор предприятия. — но мы, что называется, «выворачиваем карманы», чтобы сохранить персонал, тех, кто представляет компетенцию. Я предполагаю, что через некоторое время спрос должен восстановиться. И объемы появятся, и мы вернем людей к станку».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103