Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

29.05.2020 10:55 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 26.05.2020 г.

«Предприниматель должен быть оперативным»

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

В ЭТОМ УБЕЖДЕН МАКСИМ АБЛЯКОВ, СУМЕВШИЙ РЕАЛИЗОВАТЬ ИДЕЮ О СОБСТВЕННОМ ДЕЛЕ

НЕ ПРОГАДАТЬ С ИДЕЕЙ

Предпринимательской жилкой называют умение получать прибыль, делать бизнес успешным и конкурентоспособным, стабильно развивать его. Некоторые люди имеют такие способности с рождения, у других они появляются по мере приобретения нужных знаний, навыков и опыта. У кого-то бизнес развивается сразу, кто-то идет к нему годами. Максим Сергеевич Абляков в предпринимательстве уже пятнадцать лет. Начинал с отцом еще совсем юным. Занимались стройматериалами, в основном — напольными покрытиями. Параллельно молодой человек учился на инженерном факультете сельхозакадемии.

В 2009 году Максим решил открыть свою точку, а через три года в цокольном этаже одной из новостроек по улице Фестивальная оборудовал собственный магазин. Местоположение определило назначение предпринимательской деятельности. Потенциальными посетителями магазина были жители, которые недавно переехали в современные многоэтажки и занимались обустройством нового жилья. И предприниматель сделал ставку на товары, необходимые для ремонта.

«Когда открывал магазин, мне хотелось помочь людям в самом захватывающем и самом сложном процессе — в ремонте. Решать потребности людей. Подсказывать, что лучше использовать в тех или иных случаях. И в магазин потянулись. Приходили за тем, что всегда нужно: лампочками, изолентой, гвоздями. Понятно же, за каждой мелочью в Самару не наездишься», — рассказывает Максим.

СВОЙ БРЕНД

«МаксСтрой» — такое название начинающий предприниматель дал своему делу. Сегодня оно уже стало брендом, в основе которого лежит качество предлагаемого товара и культура обслуживания покупателей. Продавцы стараются найти подход к каждому: подскажут, объяснят, проверят. Это уже стало нормой.

«Обычно магазины называются по тому, какой товар продается в нем. Мне хотелось, чтобы уже в названии читалась индивидуальность, непохожесть. Как был создан магазин, так мы и работаем до сих пор под названием «МаксСтрой», — продолжает предприниматель. — В этом названии и бренд, и назначение продаваемого товара — все это подкреплено моим именем. Поэтому мы не можем предлагать товар плохого качества. Нам важно, чтобы покупатель остался доволен и пришел к нам еще раз».

Одним из решающих шагов в развитии бизнеса стал переезд магазина в 2015 году на улицу Маяковского — центр городской активности. Два года назад Максим Сергеевич запустил еще одно направление — продажу велосипедов. Сейчас предприниматель признается: это был риск, потому что требовалось большое вложение средств на закупку товара. При этом не было никакой уверенности, что велосипеды будут пользоваться спросом.

«Я много лет катаюсь на велосипеде. Знакомые, зная об этом, интересовались, советовались, что купить. С этого и началось, — рассказывает Абляков. — Потом как-то само собой появилась идея открыть прокат велосипедов. Мы первые в Кинеле предложили эту услугу. И снова не рассчитывали на успех. Просто часто приходилось слышать, что хотят покататься на велосипеде, а купить — либо денег нет, либо места для хранения. Если за лето два-три раза выезжать, какой смысл покупать велосипед, можно взять напрокат. Это и просто, и удобно. Мы предлагаем разные варианты: почасовой тариф, сутки. Есть еще тариф «ночной»: с вечера и до утра. Его используют те, кто уезжает куда-то на пикник, за город». Недавно открыли в одном из гипермаркетов отдел «МаксВело». Здесь самокаты, велосипеды, гироскутеры, как говорится, на любой вкус и цвет.

Магазин предлагает также услуги по обслуживанию и доставке товара. Ассортимент широкий, велосипед можно подобрать на любой возраст. Один из ярких понравился девочке Злате. Она с бабушкой зашла в магазин по пути. Ребенок сразу захотел попробовать прокатиться.

«У внучки уже есть самокат. Теперь решили присмотреть велосипед. Но тот, что внучка выбрала, мне кажется, для нее великоват», — сомневается бабушка. А Максим объясняет женщине: «Дети растут быстро. Поэтому не надо велосипед покупать только на сегодня. На следующий год еще раз придется тратиться. Это кажется только, что большой. Сиденье можно опустить, а в следующем году велосипед будет в самый раз. На нем ваша внучка два-три сезона точно проездит».

Другие покупатели пришли за колесом, но увидели многообразие двухколесных друзей и решили купить велосипед. «Берем велосипед младшему сыну. Ему, как и в любой семье, все от старших достается. Пусть новенький будет. Подумали, ну что деньги? Сегодня есть, завтра нет. А это такая радость для мальчишки. Я даже не знаю, что с ним произойдет, — говорит мама Анастасия. — Покупаем именно в этом магазине, потому что здесь уже брали велосипед старшему сыну. Товар понравился: качественный, ездил без поломок весь год. Хороший магазин, мы периодически сюда забегаем».

НЕ ТОЛЬКО ПРИБЫЛЬ СЧИТАТЬ

Немаловажный признак наличия предпринимательской жилки — отношение к деньгам. Это касается не умения их копить, а умения правильно вкладывать. Деньги должны работать. «Единственно, велика опасность стать скрягой, — смеется Абляков. — А мы же живем среди людей и работаем для людей. И очень важно, чтобы предприниматель не только считал свою прибыль, но умел кому-то помочь, чем-то поддержать».

Спонсорская деятельность у «МаксСтрой» — давняя традиция. Помогали в ремонте отдельных помещений детского сада. Были организатором акций для молодежи. В сотрудничестве с ГИБДД провели конкурс среди младших школьников по Правилам дорожного движения. В прошлом году в День города с поддержкой администрации городского округа провели акцию «Прессони велосипед!». Каждый Новый год готовят поздравления, подарки и выезжают в детские дома. Но в бизнесе не бывает без сложностей. Вот и ограничительные мероприятия в связи с коронавирусом затронули: магазин пришлось закрывать на две недели. А отдел велосипедов — почти на месяц. Прокат пострадал больше всего: сезон сдвинулся.

«Предприниматель должен быть оперативным, уметь быстро принимать решения, не бояться ответственности, анализировать ситуацию, подстроиться под нее с наименьшими рисками для себя, — считает Максим Сергеевич. — Можно планировать на перспективу свой бизнес. Но от того, что сейчас случилось, никто не застрахован». Но в одном предприниматель уверен: никогда нельзя опускать руки, нужно быть открытым всему новому, пусть и неопробованному.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

114