Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

09.07.2020 10:51 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 07.07.2020 г.

Знаешь, что покупаешь

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

КИНЕЛЬСКИЕ ОБУВНЫЕ МАГАЗИНЫ ПЕРЕХОДЯТ НА МАРКИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

Убрать с рынка фальсификат, повысить качество продукции, а с ним и доверие потребителя — на это направлена система общегосударственной маркировки «Честный знак». Одними из первых в ассортименте товаров, подлежащих обязательному снабжению QR-кодами, стали табачная продукция и обувь. С 1 июля 2020 года оптовая и розничная продажа, а также производство и импорт немаркируемой продукции этих категорий запрещены.

Для кинельских торговых организаций — и сетевых, и небольших обувных магазинов такая новация не стала неожиданностью. К нововведениям, которые регламентированы соответствующими постановлениями Правительства РФ, предприниматели городского округа были готовы — прошли регистрацию в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» и прочипировали специальными кодами имеющиеся на складах остатки продукции. В чем преимущества «прозрачной» торговли и для покупателя, и для продавца корреспонденты газеты узнали непосредственно на месте. В магазине «Башмачок» на улице 50 лет Октября подробно рассказали и показали, как на практике применяется система маркировки.

У ТОВАРА — «ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ»

Кинельский «Башмачок» входит в сеть обувных магазинов, которые также открыты в Самаре и Нефтегорске. В ассортименте — женская, мужская, детская и домашняя обувь. Тысячи наименований товара, более десяти постоянных поставщиков. Теперь информацию о каждой позиции, представленной на прилавке магазина, покупатель сможет получить одним нажатием на экран смартфона.

Заместитель директора сети магазинов Антон Вытягов показывает, как это работает: «Нужно скачать на смартфон или планшет специальное приложение, которое и определяет качество продукции. Достаточно навести камеру на код, и система выдаст всю информацию о товаре. В первую очередь, это сведения о производителе и стране производства». Могут быть в перечне информации и другие данные, которые обычно интересуют покупателя: вид продукции, дата изготовления, материал, цвет, размер. Отображает приложение и информацию о магазине, где потребитель собирается приобрести товар.

По статистике, обувная продукция, реализуемая в России, — среди лидеров по количеству фальсификата. Система «Честный знак» призвана защитить от подделок покупателей и повысить их доверие к добросовестным продавцам. «Мы делаем ставку на качество, работаем только с известными брендами и, конечно, не допускаем, чтобы на наших прилавках оказалась контрафактная продукция, — продолжает Антон Александрович. — Поэтому в новом формате работы видим только плюсы».

«ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» НЕ ПОДВЕДЕТ

Переход к работе с маркированным товаром — процесс поэтапный. Еще в минувшем году владельцев обувных магазинов уведомили о необходимости регистрации в системе «Честный знак». Для того чтобы эта процедура была максимально удобной, для предпринимателей провели семинары и вебинары, организовали серию консультаций, подробно разъяснили все непонятные моменты.

«Обращения предпринимателей были связаны, в основном, с ходом регистрации, процедурой получения QR-кодов. Мы старались проконсультировать на каждом этапе, все вопросы отрабатывали в тесном сотрудничестве с региональным министерством промышленности и торговли, — отметил начальник отдела экономики и потребительского рынка администрации городского округа Алексей Николаевич Индерейкин. — На сегодняшний день можно говорить о том, что наши торговые объекты могут работать в единой национальной системе цифровой маркировки».

Контроль за исполнением требований законодательства в сфере торговли осуществляют Роскомнадзор и налоговая служба. После регистрации в системе «Честный знак» у предпринимателей есть тридцать дней, чтобы подготовить свои магазины к работе по новым правилам.

«Мы уже обновили программное обеспечение, нанесли маркировку в соответствии с требованиями закона. Внесли все данные об остатках продукции в цифровую систему, заказали QR -коды и разметили изделия, которые остались нереализованными по состоянию на 1 июля 2020 года. Всего промаркировали более четырех тысяч позиций обуви, — поясняют представители руководства магазина «Башмачок». — Изготовленный и импортированный в более поздние сроки товар будет поступать в магазин уже с маркировкой».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33