Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

12.08.2020 14:16 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 08.08.2020 г.

С заботой о детском здоровье

Автор: Нина БУХВАЛОВА

ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ С ДЕТСТВА — СЧИТАЕТ ЗАВЕДУЮЩАЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ КИНЕЛЬСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ГОРОДА И РАЙОНА

Мария Александровна Бочкарева в июне, в День медицинского работника, была награждена Почетной грамотой Думы городского округа Кинель. Мы с врачом- педиатром, аллергологом-иммунологом поговорили о детском здоровье, взаимоотношении доктора и родителей ребенка, общих тенденциях развития медицины.

ДЕТСКИЙ ДОКТОР

Любовь к химии и биологии, а также к детям выпускницу Усть-Кинельской школы привела в медицинский институт. В ходе учебы она выбор сделала в пользу педиатрии.

Далее все происходило стремительно. В 2006 году после окончания вуза интернатуру прошла на кафедре факультета педиатрии мединститута, затем год отработала там лаборантом, писала диссертацию. В 2009 году блестяще защитила работу по детскому артриту. И пришла работать педиатром в детское отделение Кинельской больницы.

- Вами были сделаны первые шаги в научной сфере. Так почему же, Мария Александровна, вы занялись врачеванием?

- Конечно же, я могла бы и дальше заниматься наукой, в этом не было проблем, но мое внутреннее состояние требовало живой работы. От детей исходит энергия, позитив — и я жаждала окунуться в эту особую атмосферу. Дети не могут лукавить. Как только в болезни наступает перелом, они сразу же наполняются своей ребячьей энергией. Это явный признак, что ребенку полегчало, дело идет на поправку. Вот ради этих счастливых минут стоит работать педиатром.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

- Через три года, в 2012 году вас, молодого педиатра, назначили заведующей детским отделением. Вы не побоялись взять на себя такую ответственность?

- Главный пункт моей жизненной установки — не останавливаться на достигнутом. Я изначально была нацелена на карьерный рост. Мне и по сей день важно осваивать новые этапы, постоянно совершенствоваться, двигаться вперед.

- В таком случае, какая следующая ступень?

- Сразу скажу — к написанию докторской диссертации пока не планирую приступать. В заведовании отделением заложена значительный потенциал точки роста. Это всеобъемлющая работа мне очень нравится. Врач обязан учиться всю жизнь. Поэтому и для профессионального роста и для личностного развития я постоянно обучаюсь на курсах, семинарах. Например, на август у меня запланирована учеба по эндокринологии. Мне не хватает свободного времени, поэтому выбираю самое важное для себя.

«ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОМОЛОДЕЛИ»

- Дети не растут без болезней, это аксиома. Какие заболевания сейчас встречаются чаще всего?

- На детское здоровье влияет окружающая среда, экология, образ жизни, семейный уклад, и, разумеется, все те издержки, которые неизбежно несет развитие прогресса. Но особо в этом списке факторов я бы выделила персональную родительскую ответственность за развитие и здоровье своего ребенка. Что в семье едят, как физически развиваются, как следят за здоровьем — все это имеет первостепенное значение, каким вырастет потомство.

Сегодня все заболевания помолодели. Уже в 12 лет у ребенка нередко диагностируется язва желудка, а раньше это заболевание взрослый человек «зарабатывал» годами. Дети все чаще страдают аллергией, не редкость и онкология.

- Стало быть, койки в детском отделении не пустуют?

- Работа отделения устроена по принципу перераспределения нагрузки. В период острого обострения заболеваний ОРВИ, пневмонией, бронхитом лечим детей по показаниям. В летнее более спокойное время занимаемся детьми с хроническими заболеваниями.

ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ...

- В советское время диспансеризации, профилактике хронических заболеваний уделялось значительное внимание. Сейчас об этом вновь громко заговорили. От кого зависит успех дела — от доктора или самого пациента?

- Профилактировать хронические заболевания — это не только задача медицины, но и самого человека, а в случае с детьми — родителей ребенка. Все мы помним общеизвестные истины. Например, если не следить за зубами, то неизбежны кариес и другие печальные последствия. Но не все следуют этим правилам. Очень важна вовлеченность пациента/родителя. Я стараюсь по максимуму объяснить, как протекает заболевание, чего следует опасаться в динамике, на что акцентировать внимание родителю.

В ОДНОМ ТАНДЕМЕ — ВРАЧ И РОДИТЕЛИ

- Но все ли взрослые понимают и выполняют эти установки?

- Конечно же, в этой цепочке многое зависит от осознания родителем своей миссии. Педиатр, по сути, должен стать их семейным врачо: он ведет ребенка по жизни «под ручку» — с роддома до 18 лет. Знает его проблемы, предрасположенности, собирает на него «полный анамнез». При смене врача не будет такой ясной картины. У нового специалиста нет времени узнать о пациенте больше, изучить его индивидуальные особенности. Я, к примеру, своего пациента даже без приема, лишь увидев играющего в песочнице, по цвету щечек могу определить, как с аллергией справляются родители. Педиатр и родители должны действовать в тандеме.

- Нередко от родителей можно услышать, что их не отправили лечиться в областные медучреждения, а им бы хотелось.

- Детское отделение относится к медучреждению второго уровня. В документах четко прописаны инструкции — больных с какими заболеваниями и уровнем тяжести мы обязаны лечить у себя, а когда пациента необходимо отправить в специализированную больницу более высокого уровня лечения, для получения дополнительных консультаций узких специалистов, обследований, которые не проводятся в местной больнице.

- Мария Александровна, в нашей больнице вы работаете уже 11 лет. Как вы выдерживаете ту психологическую нагрузку, которая неизбежна при работе с больными?

- Мне в этом плане повезло: со мной работает сплоченный коллектив, в котором каждый специалист — на своем месте. Совместная работа с ними приносит только удовольствие и положительный результат.

Успех получается тогда, когда происходит «скрутка» врачебных рекомендаций с пониманием и выполнением их родителями. Тогда рождается доверие и профессиональное признание. Значит, доктор состоялся.

О СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ

- Медицина — фундаментальная наука. Но мир стремительно развивается, что в новых открытиях вас больше всего привлекает?

- Генетика. За генетикой будущее — и я в этом направлении тоже себя пробую. Расшифровка генетического кода делает прорыв по всем фронтам. Генное обследование дает много знаний: что унаследовано, где какое звено генов сломалось. И главное, генная история человека дает ответ, как можно «переломить» или «переиграть» свою судьбу. Так, если выясняется, что организм ребенка не может усваивать витамин А из продуктов питания, его ждет близорукость. Значит нужно принимать в течение жизни специальные формы данного витамина. Починив «поломку» — избежим закономерной участи. Гены расскажут все: как будет успевать ребенок в школе, каким видом спорта ему лучше заниматься, какие сбои в неврологии имеются и так далее. И в этом плане хорошо работает все та же профилактика, о которой мы говорили выше.

- Какой урок принес человечеству новый коронавирус?

- Это очень серьезное потрясение. В эпоху развития научного прогресса человечество жило — комфортно и беззаботно. А природа показала свою неуправляемость. Вирусы продолжат мутировать. Созданная вакцина от одного вида вируса бессильна перед другой инфекцией. Это вечная борьба.

С другой стороны новые технологии слишком убыстрили ритм нашей жизни. Увеличились психические заболевания, депрессии, значительно помолодели болезни, с экологией все хуже и хуже обстоят дела. Человек не справляется с нагрузками и новыми вызовами. Как быть? Мы сами себя должны защитить от создавшегося стресса. Профилактика и здоровый образ жизни укрепляют организм, вырабатывают иммунитет, который нас убережет от негативных последствий. И это должно воспитываться с самого детства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10