Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

23.09.2020 14:58 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 19.09.2020 г.

Как посеять добро?

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОН НА СЦЕНЕ ГОРОДСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ ОТКРЫЛСЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКОЙ

Жителей Кинеля пригласили на спектакль, показ которого имел назначение добра. Средства, вырученные от продажи билетов и собранные перед началом театрального действия, были переданы в помощь семье, где воспитывается ребенок, которому жизненно необходим курс дорогостоящей реабилитации. В нашем городе продолжается благотворительный театральный проект «Знакомые лица».

Спектакль, премьера которого прошла в первые дни сентября, стал продолжением работы творческой группы руководителей проекта и его участников, задействованных в постановках, — на сцене играют сотрудники городских учреждений и организаций. В этот раз в рамках благотворительного проекта «Знакомые лица» в Городском Доме культуры была представлена лирическая комедия «Дом рождения». Кинельцы ждали новой театральной встречи и пришли посмотреть премьеру, а самое главное — присоединились к доброму делу.

ЛЮБИТЬ ТВОРИТЬ

Обычно они бизнесмены, руководители учреждений, работники администрации, научные сотрудники, педагоги, воспитатели — и вообще, люди занятые. Но этот случай особый. Все они стали участниками благотворительного проекта «Знакомые лица».

Позади почти два месяца серьезных репетиций. Ведь режиссер ничуть не умалял задачи перед актерами, несмотря на отсутствие у них специального образования. Режиссер и постановщик Владимир Викторович Логинов признается, что появлению нового спектакля, поставленного по мотивам пьесы Алексея Слаповского, предшествовала долгая и кропотливая работа.

«Было сложно репетировать в этом году из-за эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусом, — рассказывает Владимир Логинов. — Работа началась, как всегда, с подбора актеров. Затем было дано время на самостоятельные читки. Со второй половины июля начались читки индивидуальные. И только спустя время нам позволили репетировать вместе. Но тоже были ограничения — до 10 человек. Поэтому репетировали отдельными блоками, сценами. Потом уже все собирали воедино».

Изначально планировалось показать этот спектакль чуть раньше — в начале августа, так как проект традиционно приурочен к Дню города. Участники очень торопились, сроки поджимали. Продление ограничений дало время для дополнительных репетиций, чтобы добиться яркости, чтобы отточить каждую роль.

ДЕЛИКАТНО О ЗЛОБОДНЕВНОМ

Действие пьесы разворачивается в родильном доме, несколько сюжетных линий объединены одной темой — рождением ребенка. Спектакль остро ставит вопрос об ответственности родителей перед детьми, заставляет прислушаться к своему ребенку — тому, который уже родился или еще только должен появиться на свет. В авторском варианте пьесы — очень жесткая стилистика, и это принципиальная позиция Алексея Слаповского: о вопиющих проблемах нужно кричать, чтобы быть услышанным. Руководители благотворительного проекта, кинельские артисты смогли найти свою линию и представить те же проблемы, но более деликатно.

У Андрея Макушина, заместителя декана технологического факультета Самарского аграрного университета, богатая сценическая жизнь. В школьные и студенческие годы играл в КВН. А вот театрального опыта еще не было. В спектакле «Дом рождения» Андрею досталась главная роль. Его персонаж оказался не совсем обычным — восьмимесячный Плод, еще не родившийся. Однако «малыш» уже обладает четкими жизненными принципами, разговаривает с матерью, задает ей каверзные вопросы и рассуждает о жизни. На протяжении спектакля всеми силами пытается поменять ее судьбу и, соответственно — свою, в более благополучную сторону.

«Образ моего персонажа рождался в процессе репетиций. Какие-то вещи, движения, шутки создавались на сцене, — говорит артист. — Случалось так, что у автора задумывалось в одном аспекте, у нас обретало другое оформление. В результате получился более добрый спектакль в целом. В нашей постановке — я добрый Плод. Задумал перестановку пап в своей будущей семье, но уговариваю свою мамочку на этот шаг шуточками-прибауточками, хотя иногда и кричу, капризничаю. В авторском материале пьесы и Плод злой, и мама его неблагополучная. У нас перевоплощение произошло само собой — что-то режиссер подсказывал, что-то в ходе репетиций возникало. Потом уже режиссер решает: оставить авторский или взять свой вариант. Некоторые вещи именно таким образом вошли в спектакль, их в изначальном сценарии не было».

Еще одно решение, отличное от авторской задумки, — включение в ткань спектакля живой музыки и световых спецэффектов. Преподаватель Детской школы искусств «Камертон» Галина Кабаева сыграла роль беременной музыкантши, которая даже в роддоме готовится к конкурсу. Музыкальные номера в ее исполнении красиво разделяют сцены между собой.

ОТКУДА ВЫ, ТАЛАНТЫ?

Не каждому из участников проекта актерская работа далась легко. Мария Фокина, специалист-делопроизводитель комитета по управлению муниципальным имуществом, сыграла роль главной героини Саши, матери Плода, которой в пьесе выпал волшебный шанс кардинально поменять свою жизнь. Мария признается, что показать смятение героини, внутреннюю борьбу чувств было несложно: до этого она уже участвовала в подобных проектах. Сложнее получалось находить время для репетиций.

«Решиться на участие в проекте было не совсем просто. У нас в семье маленький ребенок. Чтобы роль разучивать, надо было малыша занять. Чтобы идти репетировать, опять надо найти, с кем оставить ребенка. Спасибо супругу. Думаю, с поставленной задачей участники спектакля справились: очень хороший коллектив подобрался. Друг другу помогали и во время репетиции, и на выступлении, — поделилась Мария. — Мне понравилось. Эмоции, которые переполняют сейчас, сложно передать. Общение с теми, кто выходил на сцену, со зрителями наполняет особой энергией».

В спектакле «Дом рождения» задействовано 22 человека. Это в два раза больше, чем в авторском варианте. «Хотелось показать массовость. Поэтому я немного доработал пьесу, — говорит режиссер Логинов. — Получилось, что самые массовые эпизоды — во вступлении и финале. Сначала все на сцене, потому что приводят своих беременных жен, дочерей в роддом. В конце опять все собираются, чтобы встретить их с новорожденными».

И СМЕХ И СЛЕЗЫ

В этой истории — разные судьбы и разные характеры. Таинство рождения новой жизни, любовь, измены, трудности, через которые проходит женщина «в положении» — все это есть в спектакле. Но в то же время, он касается не только будущих мам, но и всех людей. Это взгляд на взрослых глазами их детей, и о детях — глазами родителей… «Дом рождения» получился одновременно и смешной, и грустный. Спектакль ставит вопросы, но не дает ответов: их каждый для себя сам ищет. Это отдельной строкой выделено и в программке спектакля:

«Что может объединять успешного бизнесмена и нищего рэпера, преданного мужа и откровенного бабника? Обычный городской роддом! Возможно, именно там они родились и там однажды снова встретятся — навещая своих женщин и принимая на руки детей. А что, если бы их малышей спросили незадолго до рождения — какого папу и какую судьбу каждый себе желает? И какой выбор в этой ситуации совершили бы их мамы? Жизненная комедия с сатирическим юмором, забавной путаницей и трогательным финалом — о доме, где берут начало все истории».

ТВОРИТЬ ДОБРО

Поддержать детей, помочь реабилитироваться и встать на ноги — вот главная идея благотворительного проекта «Знакомые лица». Инициатором его создания выступил глава городского округа Владимир Александрович Чихирев. Первым режиссером проекта была Юлия Александровна Зотеева, директор Центра эстетического воспитания. В прошлом году идею продолжил Владимир Викторович Логинов, режиссер Городского Дома культуры. Спектакль этого года «Дом рождения», уже пятый в рамках проекта, был реализован творческой командой Городского Дома культуры при поддержке администрации городского округа.

«Как всегда на этом проекте бывает, подобрался разноплановый коллектив. Это и те, кто уже неоднократно участвовал в подобных проектах. Есть участники коллектива «Кинельский Экспериментальный Театр». И, конечно, всегда интересно работать с новыми людьми, — рассказал Владимир Викторович Логинов. — Но все влились в общее дело. У кого-то получалось с первой репетиции, кому-то сложнее все давалось, оно и понятно: ведь у всех работа, семья. Репетиции проходили в вечернее время. С самого начала работы над спектаклем нас направляла главная идея — то, собственно, ради чего мы делаем этот проект: помощь детям городского округа Кинель. И мы рады, что своим творчес-твом можем кому-то облегчить жизнь или поправить здоровье».

По признанию организаторов проекта, проведение благотворительных мероприятий — дело непростое, но есть большое желание такие акции в Кинеле продолжать и дальше, потому что людей, готовых помогать, намного больше, чем может вместить любой зрительный зал. А спектакль «Дом рождения» уже обрел свою самостоятельную жизнь: по многочисленным просьбам горожан, будет определена дата для еще одного показа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55