Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

07.09.2020 10:04 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 29.08.2020 г.

« ТОЧКИ РОСТА» РАСТУТ

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ ОТКРЫЛСЯ ВТОРОЙ ЦЕНТР ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

ДЛЯ НОВОГО ЦЕНТРА — НОВЫЕ СТЕНЫ

От традиционных школьных классных кабинетов не осталось и следа. Зато появились новые аудитории проектной деятельности. Образовательная площадка «Точка роста» в школе №11 появилась в рамках национального проекта «Образование». Под нее отвели одно крыло школы на втором этаже. Для инновационной деятельности выделены два кабинета и зона рекреации. В аудиториях предусмотрены медиацентр, зона проектирования, рабочая зона и зона эмоциональной разгрузки. В каждой аудитории единое брендовое оформление.

Ремонтные работы и закупка части мебели были профинансированы из городского бюджета, а средства на оснащение «Точки роста» оборудованием для организации учебного процесса и занятий по дополнительному образованию выделены из регионального бюджета.

В школе № 11 корреспонденты газеты встретились с педагогами, которые будут вести уроки в «Точке роста» и вместе опробовали инновационное оборудование.

«В нашем Центре стены окрашены в три цвета: персиковый успокаивает, серый настраивает на работу, а красный дает творческий толчок, — рассказывает руководитель Центра Юлия Викторовна Немцева. — Мы тщательно подбирали кабинеты: чтобы они подходили по площади, чтобы расположение соответствовало. Очень много ездили в другие школы, где уже работают такие Центры. Смотрели, как у них организовано пространство».

Перед началом учебного года поставщики продолжали ввозить мебель, она также выполнена в едином стиле образовательного центра «Точка роста». «Мы уже видим, как все будет работать, — вступает в разговор директор школы Ольга Александровна Лозовская. — Планируем рабочую зону сделать в виде круглого стола, где дети мастерят, конструируют. Вдоль стен будут стоять парты с компьютерами (их мы уже получили). У головного компьютера установим 3D-принтер. Он необходим как для информатики, так и для технологии. В другой части аудитории размес-тим оборудование для уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». И в обоих кабинетах будут смонтированы на всю стену экраны».

ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ИНОМ ФОРМАТЕ

В «Точке роста» с использованием новых подходов в образовательном процессе будут изучать технологию, информатику и ОБЖ. Одна из функций Центра — обновление содержания этих предметов. К примеру, информатика будет включать в себя изучение цифрового программирования.

«Это робототехника, 3D-моделирование, освоение технологии современной индустриальной обработки материалов. То есть ребята не просто станут работать с материалами, ручными инструментами, а они начнут создавать свои работы в рамках проектной деятельности, которые будут планировать, моделировать с помощью компьютерных программ», — объясняет о своем направлении учитель математики и информатики Яна Витальевна Малышева.

Вторая задача Центра — помочь школьникам освоить те навыки, которые пригодятся им в будущем. В первую очередь это касается таких профессий, как инженер, или в целом работы в сфере производства. В одном кабинете с информатикой будут проходить и уроки технологии с использованием современных инструментов — от шуруповерта до всевозможных фрез.

«Мир меняется, и на производстве сегодня внедряется цифровизация. Очень многие производственные процессы выполняются с помощью цифровых технологий. А значит человек, который выходит из школы, должен владеть этими технологиями, чтобы уметь работать на сложных станках с элементами программирования. Собственно, это и есть то, что ребята будут осваивать в центре «Точка роста», — говорит директор школы.

На уроках ОБЖ учиться оказывать первую помощь школьники будут на специальных манекенах. Их поступление ждут в ближайшее время.

ОТ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДО РОБОТОВ

«Точка роста» для учащихся открывает возможности дополнительно заниматься в кружках. Например, дети смогут изучать новинки робототехники. В распоряжении ребят — три комплекта для творчества. В школе и раньше робототехника велась. Но она была проще: для проектов использовался морально устаревший конструктор Arduino.

Привлекать к проектной деятельности здесь планируют с младшего возраста. Поэтому в одном из направлений задумали создавать мультфильмы.

«Будем делать Lego-мультики с младшими, а с более старшими — рисованные, — рассказывает педагог дополнительного образования Любовь Алексеевна Тарасова. — Приобщать к этому направлению надо детей с малых лет. Если они научатся сами проектировать и создавать мультфильмы, потом смогут делать более серьезные работы».

Свои журналисты и операторы в школе уже есть: здесь работает радиорубка. А теперь еще появится телестудия с камерой, фотоаппаратом и всем необходимым оборудованием.

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

Учителя, которые задействованы на новой образовательной площадке, прошли обучение. Для них это не просто рост — рывок. Всего в штатном расписании «Точки роста» пять учителей. Руководителем Центра назначена заместитель директора по воспитательной работе Юлия Викторовна Немцева. Педагогом-организатором — учитель математики и информатики Яна Витальевна Малышева, учитель ОБЖ — Андрей Сергеевич Гилязов, преподаватель технологии — Дмитрий Александрович Бутров, педагог дополнительного образования — Любовь Алексеевна Тарасова.

По признанию директора школы, педагогический коллектив воодушевлен предстоящей работой и готов открывать для своих учеников новые горизонты.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей открываются по всей стране. В прошлом году они заработали более чем в двух тысячах российских школ.

7 мая 2018 года вышел указ Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В документе была озвучена одна из целей — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования для вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Поставлены задачи повысить мотивацию детей к учебе и внедрять новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.

В начале 2019 года был разработан национальный проект «Образование». Его составной частью стали несколько программ и проектов, один из которых — «Современная школа».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9