Меню
16+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

16.11.2021 09:20 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 17.11.2021 г.

Забота и милосердие

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

ЭТИ КАЧЕСТВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА БЛОХИНА СЧИТАЕТ ГЛАВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

Труд социального работника требует не только физических и временных, но немалых эмоциональных затрат. Ведь в этой сфере неравнодушие к чужой судьбе, душевная отзывчивость к людям одиноким, пожилым, умение ладить со своими подопечными являются еще и критериями профессионализма.

ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ

Когда все благополучно складывается во взаимоотношениях, социальные работники для обслуживаемых бабушек становятся «доченьками», «Танечками», «Наташеньками»... — помощницами и близкими людьми.

Один из таких примеров — работа Оксаны Валерьевны Блохиной, специалиста отделения Центра социального обслуживания населения Восточного округа в Алексеевке. Пришла она в службу недавно, два года назад. Но руководство и коллектив посчитали, что будет заслуженно, если на алексеевской Доске почета, обновляемой ежегодно ко Дню поселка, будет представлена Оксана Валерьевна.

«Трудолюбивая и ответственная», — так о ней отзываются коллеги. «Чуткая и заботливая», — добавляют подопечные, их у соцработника четырнадцать человек. Каждому нужно уделить внимание и время. Не только выполнить список поручений, но и выслушать, поговорить по душам. Ведь все мы понимаем, что пожилым не хватает именно такого общения — о печалях-радостях поведовать, жизнь свою вспомнить, и о том, как сегодня мир живет, порассуждать.

ЗАДАЧИ — НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

С Оксаной Валерьевной мы встретились в рабочее утро. На руках уже — список дел согласно пожеланиям и потребностям подопечных.

«Вот, видите, среди необходимых продуктов — цикорий, — показывает «заказ-наряд» соцработник. — Вроде бы, ничего особенного, на любом прилавке он есть. Но одна из моих бабулечек любит только сливочный цикорий. И он в нашем поселке продается только в одной сети магазинов. Поэтому, если в ближайшем магазине в наличии нет — приходится идти в другой. Вот такие у нас «марш-броски» ежедневные. А как иначе? Ведь нас ждут, на нас надеются».

По профессии Оксана Валерьевна — инженер-технолог молочной продукции, более десяти лет отработала на одном из предприятий. «Так сложилось, что с производства я ушла в торговлю. И поняла, что с людьми взаимодействовать намного интереснее, чем с машинами, даже самыми современными, — делится Оксана Валерьевна. — К нам часто заходили социальные работники. Однажды я разговорилась со знакомой, которая трудилась в соцслужбе. Подумалось, какое нужное дело люди выполняют. Оставила свое резюме в социальной службе, и через пару недель мне позвонили. На следующий день приступила к работе».

СЛОЖНОСТИ И РАДОСТИ ПРОФЕССИИ

Оксана Валерьевна вспоминает, что многие из ее окружения отнеслись к такому выбору с непониманием: все-таки работа тяжелая и подопечные очень разные. У каждого за спиной свой «багаж», да и характер с возрастом меняется не всегда в лучшую сторону. Заслужить доверие бывает непросто — но у Оксаны Валерь-евны это получается.

«Таких добросовестных сотрудников по пальцам можно пересчитать, — говорит о своей помощнице Нина Прокофьевна Гуляева. — Я всю жизнь посвятила заботе о других — работала воспитателем в детском саду. Но годы идут, теперь мне и самой нужна помощь. Поэтому уже много лет пользуюсь услугами социальной службы. Соцработники у меня все были хорошие, но Оксана Валерьевна — самая лучшая. По ней можно часы сверять — такая ответственная и пунктуальная. А главное, человек она душевный, чуткий, внимательный. Помнит про все, обязательно спросит — как себя чувствую, не забыла ли принять лекарства. Всем она старается угодить, каждого поддержит, утешит. С нашей Оксаной нам уютно, как с родной».

С восьми утра социальный работник уже на ногах. К большинству подопечных — а это и одинокие пожилые люди, и семейные пары — она приходит два-три раза в неделю. Каждому нужно закупить продукты, многим — помочь по хозяйству, приготовить обед. Если необходимо — сопроводить в больницу, в различные организации. Есть среди подопечных и лежачий больной — его Оксана Валерьевна посещает дважды в день, выполняет функции сиделки. Но даже если по графику посещения сегодня нет, соцработник всегда на телефоне. Если нужно, поможет и в выходные, и в праздничные дни, и во время отпуска.

«Бывает ли тяжело? Иногда — очень, — признается наша собеседница. — Но это просто усталость, ни разу у меня не возникало мысли оставить эту работу. Все-таки душой прикипела к каждому. У меня мама в почтенном возрасте, и я понимаю, как важно для пожилого человека ощущать заботу, не чувствовать себя одиноким».

Конечно, подопечные Оксаны Валерьевны Блохиной эту искренность чувствуют и всегда ждут, когда в дом постучится их улыбчивая помощница.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35