Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

02.02.2021 15:08 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 30.01.2021 г.

Чаша добра не иссякнет

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

«ПОДДЕРЖАТЬ ТЕХ, КОМУ СЛОЖНЕЕ ВСЕГО» — ТАК ВИДИТ СВОЮ МИССИЮ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ЮЛИЯ ПАВЛОВНА КОТОВА

Минувший год нас всех проверил на прочность. В непростой ситуации мы, наконец, осознали, как это важно — быть рядом с близкими и не забывать о тех, кому без помощи не обойтись. особенно сложно пришлось людям пожилым, страдающим хроническими заболеваниями, с ограниченными возможностями здоровья — всем тем, кому в период пандемии было рекомендовано оставаться дома. И здесь участие специалистов социальной сферы было особенно актуальным. Соцработники не только продолжили брать на себя бытовые и другие повседневные заботы своих подопечных. Выслушать, приободрить, вселить уверенность, что все будет хорошо, — это тоже неоценимая поддержка.

Новые возможности — на благо

Наверное, именно поэтому руководство и коллектив кинельского Центра социального обслуживания Восточного округа приняли решение выдвинуть молодую сотрудницу Юлию Котову для участия в ежегодном молодежном бале «Созвездие» не только как специалиста отрасли.

Звание победителя Юлии Павловне присуждено в новой номинации — «За активную деятельность в борьбе с угрозой распространения коронавирусной инфекции». Победа заслуженная: заведующая отделением № 2 Центра социального обслуживания населения Восточного округа с первых дней пандемии организовала работу так, чтобы и социальные работники, и подопечные Центра чувствовали себя комфортно и безопасно.

Наша беседа с победителем «Созвездия» состоялась на рабочем месте — Юлия Павловна всегда на связи, «на телефоне» со своими сотрудниками. Ситуации бывают разные: где-то нужно оперативно решить повседневные вопросы, где-то — срочные. «Если лежачая бабушка с кровати упала, не всегда соцработник может ее самостоятельно поднять — тогда вызываем МЧС, — объясняет заведующая отделением. — Бывают ситуации, когда срочно нужно вызвать «скорую» или «социальное такси».

Для более оперативной работы весь коллектив Юлия Павловна объединила в рабочей онлайн-группе. «Вайбером» умело пользуются не только молодые соцработники, но и старшее поколение.

В период, когда многие привычные для нас вещи ушли «в онлайн», сотрудники Центра социального обслуживания нашли новые возможности для взаимодействия с неравнодушными людьми. Так, с помощью социальных сетей получает еще больший отклик акция «Корзина щедрости» и многие другие инициативы, которые для соцработников — не профессиональные обязанности, а жест доброй воли.

Но обо всем по порядку. Сначала познакомим читателя с героиней нашей публикации.

«Наша профессия - забота»

В соцслужбе Юлия Котова - чуть больше трех лет. «Начала работать, когда дочка была совсем маленькая. Поначалу привлекли стабильность и удобный график. Это уже позже я поняла, что у нас особая миссия, — признается Юлия Павловна. — Работа непростая и эмоционально, и физически. Но если тебе нравится заботиться о своих подопечных  ощущать от них искреннюю благодарность, ты уже никуда из социальной службы не уйдешь».

На обслуживании у молодого соцработника было тринадцать горожан старшего возраста — о каждом из них Юлия Павловна говорит с теплой улыбкой: «Пожилые люди — душевные и искренние. Они не будут молчать, если что-то не нравится, а если благодарят — то от всей души. Конечно, у каждого своя судьба, свой характер и свои требования. Но в этом и есть наша задача — подстроиться, найти общий язык, чтобы подопечным с нами было комфортно. Если к нам устраивается новый сотрудник, в первую очередь, именно эту мысль стараюсь до него донести».

Сегодня под руководством Юлии Павловны Котовой трудятся одиннадцать соцработников. На их попечении — 127 пожилых горожан и людей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастов. В силу недуга они не могут обходиться без поддержки. Конечно, дорогого стоит и когда есть с кем поговорить по душам, поделиться чаяниями и заботами.

В сложный период потребность в помощи возросла многократно. «Поначалу люди старшего возраста звонили с просьбами на время приостановить обслуживание,  - рассказывает Юлия Павловна. — Но мы сделали все возможное для того, чтобы обезопасить посещения. Маска, перчатки, антисептики для рук у соцработника всегда с собой. Так нашим бабушкам и дедушкам гораздо спокойнее. Тем более, именно наши сотрудники помогали пожилым соблюдать режим самоизоляции. Сходить за продуктами или в аптеку, получить рецепт у врача или забрать выписанные лекарства — в период пандемии самые востребованные услуги».

Щедрые на доброту

Каждодневная помощь в домашних делах — это еще не все. Соцработники всегда «держат руку на пульсе», изучают потребности тех, о ком заботятся. «У одиноких пожилых людей, а особенно у живущих в квартире, нет возможности покупать дорогостоящие овощи, фрукты. Но витамины нужны обязательно. И когда мы присоединились к акции «Корзина щедрости», еще раз убедились, как это важно — помогать бескорыстно и от души», — говорит Юлия Котова.

Каждый год в центре формируют список тех, кому такая «корзина» нужна в первую очередь. Начали с малого: соцработники вышли в свои сады, огороды. Собрали урожай и поделились с подопечными. Позже об акции узнали жители города — они сами звонили в центр, предлагали излишки урожая со своих приусадебных участков. Например, есть в Кинеле женщина, которая каждый год приглашает нас собрать богатый урожай вишни. Кто-то готов поделиться спелыми яблоками, грушами, томатами. И таких желающих становится все больше.

«Некоторые кинельцы участвуют в акции все три года, - продолжает руководитель отделения. - За сезон собираем более сотни килограммов овощей и фруктов. И наши подопечные искренне радуются подаркам, от души благодарят. Вместе со своим соцработником готовят заготовки на зиму: компоты, соления-варения».

Кинельцы на помощь ближнему щедры. Об этом Юлия Павловна говорит уверенно: «Недавно работники алексеевского отделения переселяли одинокую пожилую женщину из неустроенного помещения в комфортные условия. За помощью к неравнодушным людям обратились в соцсетях. И люди откликнулись охотно — поделились техникой, мебелью, теплой одеждой. Это еще раз подтверждает: пока мы сохраняем душевное тепло, нам никакие угрозы не страшны».

Не просто руководитель

Юлия Котова для своего коллектива - еще и идейный вдохновитель. Она успевает не только организовать работу службы, но и курировать Молодежный совет профсоюза, вместе с коллегами и подопечными принимать участие в фестивалях, акциях, конкурсах и спортивных соревнованиях. Два года подряд команда Юлии Павловны становилась лидером спортивных состязаний среди отделений соцобслуживания.

Еще один успех — первое место в номинации «Горящие сердца» регионального конкурса методических разработок с проектом «Корзина щедрости». А в период пандемии Юлия Павловна стала волонтером, в рамках акции «Мы вместе» в течение года доставляла продуктовые наборы пожилым людям, находящимся на самоизоляции.

Впрочем, сама Юлия Котова уверена: для того, чтобы помогать, не нужно особых условий и поводов: «Наши будни складываются из добрых дел. Это каждодневная помощь, забота, участие. Конечно, профессиональное признание, победы, награды получать приятно и радостно. Но еще важнее — понимать, что нас ждут с нетерпением те, кому мы по-настоящему нужны. Это воодушевляет и дает силы идти вперед даже в самые сложные моменты».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

52