Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

20.02.2021 12:14 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 20.02.2021 г.

Дембельский альбом

День 23 февраля для героев этого праздника не обходится без воспоминаний о времени своей службы в рядах советской — российской армии, на флотах нашей могучей державы. Эпизоды и события ушедшей молодости, в которой два, три, а для кого-то и пять лет, невозможно стереть из памяти. Это остается на всю жизнь. Журналисты газеты вместе с участниками праздничного опроса заглянули в их дембельские альбомы.

В наставниках — настоящие офицеры

Юрий Николаевич Афанасьев:

- Призвали меня в мае 1983 года. Месяцем раньше моих одноклассников отправили в Афганистан. Вернулись ребята все живые, только один с тяжелым ранением. Ему сразу дали трехкомнатную квартиру, машину «Запорожец», как инвалиду. И он еще месяца два на перевязки ездил. Еще один попал в госбезопасность — кремлевские войска, в Москве. А я угодил в Калининград, на Балтийский флот.

Привезли в Пионерск на распределительный пункт. Спросили, где работал. Ответил, что успел поработать водителем на «Москвиче»-«пирожке». А у родителей машина есть? Жигули. Ездил на ней? Конечно. Раз — и мои документы под журнал. Остальные, с кем вместе приехал, попали в морскую авиацию — на два года службы. А нас несколько человек — на три года к морпехам.

В Балтийске-5 за три месяца прошли учебку. Шутили, что попали в «лошадиные войска» — все бегом! Кроссы, кроссы... 3, 5, 10 километров, а потом 25, 50, 125 и 500 километров (с привалами, конечно) бегом. Командир взвода, лейтенант, бежит налегке, у него одна портупея, а на нас поверх своей формы надели еще и зеленую форму вертолетного десанта, шлемофоны, битком набитые ранцы и автомат. Короче, парень один с Украины, ростом под метр девяносто, но худощавый такой, стал задыхаться. Я у него автомат взял, ребята тоже облегчили ему жизнь, под руки его взяли, дотащили. Командир говорит: «Я думал, толстяка (меня, значит) будем тащить». А я, несмотря, что полный, к службе готовился — несколько месяцев до призыва каждый день бегал. Как знал.

После учебки меня уже забрали в комендатуру — в обеспечение штаба флота: чертежники, рота охраны, мы — водители. Сначала меня посадили на УАЗик, пока узнал город. А когда «годки» ушли, пересадили на ГАЗ-24 — возить помощника командующего флотом. С командирами побывал и на подводной лодке, и на флагманском корабле... везде, в общем.

Не знаю, все ли офицеры такие, как были у нас, но о тех, с кем довелось служить там, могу сказать, что это были настоящие офицеры! С честью, совестью и человечностью. И быть рядом с такими людьми — тоже большая честь.

Зачислили в спецкоманду 120А

Александр Васильевич Леонов:

- Я мечтал быть сначала машинистом поезда, потом — летчиком. И даже пробовал поступить в летное, но мне по возрасту не хватило пары месяцев. После окончания школы я уехал из Ташкента — в город Донской Тульской области, к родной маминой сестре. Поступил там в политехнический техникум на «Техническое обслуживание и ремонт вычислительных машин», по тем временам — очень прогрессивная специальность. Собственно говоря, именно благодаря ей я и оказался там, где оказался. На Северном флоте.

Сначала нас привезли в Мурманск, потом в Североморск. Там переодели и отправили на техкомиссию — распределение, кого куда. Меня почти было уже забрали на тяжелый авианосный крейсер «Киев» — флагман Северного флота. Но в это время решительно входит капитан второго ранга, отбирает у капитана-лейтенанта мою папку и забирает меня в спецгруппу для работы в создающемся на Северном флоте Центре автоматизации связи. Так я попал в штаб СФ. Команда 120А осуществляла связь подводных и надводных кораблей.

Это были три замечательных года! Суровая красота Севера, полярное сияние. Мощные корабли, какие раньше я мог видеть только на картинках, да и то — далеко не каждый. Отличные ребята из разных республик Советского Союза. Отличные командиры, с которых можно брать пример. И хорошая школа жизни.

Многое тогда поменялось. Начиная с того, что научился есть сливочное масло и супы. Девушка, которая обещала ждать, вскоре вышла замуж. Зато из Ташкента пришло письмо от другой девушки. Ее мама работала в метрострое с моим отцом, он принес показать мою флотскую фотографию. Дочь ее увидела, спросила у отца адрес и написала.

И дождалась. И мы уже сорок лет вместе листаем дембельский альбом в синем бархате.

На фото А. В. Леонов — в центре.

В суровой степи

Валерий Васильевич Блинов:

- Призывался я из Шенталы. До призыва окончил училище и стал дипломированным шофером. Служил с минометчиками в Монголии, недалеко от Абай Хере. Водил ГАЗ-66, возил 120-миллиметровый миномет. Иногда приходилось и пешим ходом, просто руками его катить. А дорог не было, песок.

Осенью привезли нас в часть — в чистое поле. Там стояли две казармы. Весь щитовой городок мы строили сами. Трудно было, холодно. Переселились, помню, 28 декабря. Поизносились, организовали швейную мастерскую. Нового обмундирования не было. После отбоя солдаты форму снимали и отдавали в ремонт. Те, кто способен держать иголку в руках, начинали всю ночь штопать и зашивать дырки — на коленях, на локтях. Спали «ремонтники» днем, а ночью снова на «вахту».

Исколесил я, пожалуй, всю Монголию. И сам, и с новобранцами. Тех, кто водил новобранцев на 500-кило-метровый марш-бросок, называли «смертниками». Вроде, степь-матушка, ровно кругом, пусто, никаких помех, но все равно новички умудрялись устраивать абсурдные аварии. Хотя, на самом деле, это только на первый взгляд легко там водить машину.

Помню, как-то раз поехал менять охрану на перевалочной базе (заправке). Они там по месяцу находились. И тут поднялась настоящая песчаная буря. Песок поднимался на три-четыре метра от земли! Солнца не видно, все равно как ночь. В кузове под тентом люди сидели, а когда вышли — одного от другого не отличить: одни глаза и зубы, остальное все, как в саже, да еще скрипит.

Из развлечений — одно кино. В прямом смысле слова — одно. «Белое солнце пустыни» смотрели раз сто. Когда надоело смотреть как обычно, стали включать с конца фильма — задом наперед.

Служба есть служба. Где бы ни была, в каких бы условиях, надо просто честно и хорошо выполнять свой долг.

Владимир Алексеевич Гончаров:

- Балтийский флот, Калининград. Точнее — город Балтийск Калининградской области. Малый ракетный корабль «Ливень» (включен в состав Балтийского флота в феврале 199 2 года). Был командиром электро-навигационной группы. Окончил службу в звании старшины I статьи.

Все два года служил на корабле. Ходили на учения. Принимали участие в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Помнятся вот такие моменты и, само собой, — море.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

75