Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

02.07.2021 13:57 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 30.06.2021 г.

Париж ждет "Викторию"

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

С ПОБЕДОЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВЗЯЛ НОВУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ВЫСОТУ

Хореографический ансамбль «Виктория» Детской школы искусств № 3 в очередной раз доказал, что по праву носит звание образцового. С наградами выступив в финале престижного конкурса хореографического искусства вернулась домой старшая группа коллектива.

ОВАЦИИ ГЛАВНОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

Старшая группа ансамбля «Виктория» учебный год завершила блестяще. Анастасия Глотова, Арина Шеина, Алия Юльчиева, Мила Кропивенцева, Маргарита Котина, Елизавета Нечаева, Полина Бурнаева, Арина Мурзина, София Парингер, Арина Чернигова, Алиса Тимофейчук, Дарья Поросенкова из столицы России привезли бронзу с Международного конкурса хореографического искусства «Танцемания».

Новыми наградами пополнили и без того не малую копилку своих творческих побед. «Девочки молодцы: они очень старались, выложились на все 100%. По плану очный тур конкурса должен был пройти в январе. Но из-за сложной санитарно=эпидемиологической обстановки перенесли на май. Все это время девочки готовились. И в танцевальном классе занимались, и на сцене Центра культурного развития, которую руководство нам предоставило безвозмездно, — рассказала руководитель и хореограф ансамбля Татьяна Васильевна Чекмарева. — Мы вечерами туда приходили, отрабатывали движения, чтобы девочки не терялись на большой сцене. Вроде бы все просто в техническом плане, но с другой стороны, все очень сложно. Каждый элемент продумывался до мелочей, чтобы смотрелся эффектно».

И вот этот момент наступил — с 1 по 4 мая «Виктория» участвовала в масштабном финальном этапе конкурса «Танцемания», проходившем в Москве. Первого и второго была конкурсная программа, в которой определяли лучших среди 250 хореографических коллективов. В общей сложности выступили около 3 000 ребят из 40 регионов России и 4 стран. Третьего мая всех собрал гала-концерт в Государственном центральном концертном зале «Россия», где и прошла церемония награждения победителей. Программу гала-концерта составили лучшие номера. По итогам конкурса в финал вышли 13 участников — коллективов, которые вместе выступили в сборном номере. «Виктория» была в их числе. И ей рукоплескала «Россия».

«Большая часть нашего успеха — это заслуга родителей девочек. Они всегда помогают, поддерживают детей. Без них бы ничего не было. Все вопросы решаем сообща. Перед Москвой провели собрание, сможем ли поехать на финал. Для меня показательным был их ответ: «Мы с вами хоть в Голливуд поедем». Я очень им благодарна».

КРАСОТА МУЗЫКИ, ЭСТЕТИКА ХОРЕОГРАФИИ И БОЛЬШОЙ ТРУД

Но все по порядку. Конкурс «Танцемания» проходил по четырем номинациям: современный, народный, классический, эстрадный танец. Первым этапом конкурса стал онлайн-отбор. Коллективы присылали в оргкомитет видеозапись своего выступления для оценки его экспертным жюри. Юные танцовщицы Кинеля вышли с народным стилизованным танцем «Тарантелла».

«С этим номером мы уже выступали в коллективных танцевальных конкурсах в Самаре, в Нижнем Новгороде, в СанктПетербурге. И с «Тарантеллой» стали лауреатами в онлайн-туре, — говорит Татьяна Васильевна. — Но согласно условиям, на второй тур нужен был другой танец. Решила поменять направление и представить современный танец. Он абсолютно новый, готовили именно на этот конкурс. Называется «Колыбельная». Хореографическая композиция приблизила «Викторию» к заветной цели. С «Колыбельной» коллектив стал лауреатом второго тура и получил официальное приглашение на финал Международного конкурса хореографического искусства от международного совета по танцу ЮНЕСКО.

Татьяна Васильевна рассказывает, как создавалась композиция и объясняет заложенный в ней смысл: «Изначально просто понравилась музыка. Она начинается как народная, но в продолжение в ней проявляется роковая обработка. Сюжет песни — мама уложила ребенка, и сама уснула. Ей приснился сон, что у нее ребенок убежал, спрятался на лугу, где косили косари. Она во сне бежит за ним… Потом с перепугу просыпается, смотрит, ребенок спит. Песня сложная, и танцевать под нее тоже сложно. Сквозь песню проходит контраст — «у кота колыбелька золота, а у маленького моего еще лучше». Это передали, как противостояние, и в то же время важно было выразить настроение колыбельной песни.

И по музыке, и по движению прослеживается противостояние сна и яви. – Иногда приходилось в процессе постановки танца что-то менять: чтобы и движения, и перестроение красиво смотрелись, а также сочетались с музыкой».

Это только на выступлениях движения танцоров легкие и воздушные. За каждым трехминутным полетом на сцене стоят часы тренировок в танцевальном классе. В течение полугода коллектив готовился и разучивал новый танец. Каждый день по два с половиной часа в танцевальном зале — настоящая спортивная выкладка. «За одну репетицию раз по двадцать протанцовывали танец, если не больше. Бывало, что не заканчивали: допустим, кто-то носок не дотянул, музыку останавливали и начинали заново. Тянули от носка до спинки, и чтобы все было синхронно», — вспоминает Арина Шеина, участница коллектива. — Танец снимали на камеру, потом пересматривали. Каждое движение разбирали, где синхронно, где нет. Это здорово помогает».

«На экране увидела, что с другой ноги начинаю движение. Без подсказки понятно — надо срочно менять. В голове этот момент постоянно прокручиваешь, больше следишь за собой во время танца, как делаешь, как заходишь в движение. Еще одна ошибка была, когда крутились, не до конца делали движение, вставали раньше нужного», — рассказывает Алия Юльчиева.

НУЖНО ЛИ СПРАВЛЯТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ?

Сольную партию в номере исполняла Анастасия Глотова. Настя — одна из тех воспитанниц «Виктории», кто собирается продолжить обучение хореографии на профессиональном уровне. Она уже девять лет занимается танцами и на следующий год будет поступать в училище культуры. В «Колыбельной», она считает, важно перевоплощение — показывать в движении идею и настроение композиции. К тому же в ней история разыгрывается интересная.

«При коллективном исполнении танца главное — синхронность, четкое исполнение движений, комбинаций. И если не репетировать, ничего не получится. Но и от одного человека многое зависит, нужно показывать свою индивидуальность, здесь не может быть механического исполнения роли. В танец надо вкладывать душу, — делится Анастасия. — Танцы позволяют мне чувствовать что-то большее в жизни».

Кроме народного танца участницы коллектива изучают классический танец, гимнастику. Главные требования — грамотное исполнение движений и дисциплина.

Волнение присутствует перед каждым выступлением, говорят юные танцовщицы, но, считают, это на пользу. Волнение придает особую эмоциональность их выступлениям. «Меня перед выходом на сцену тревожит, что во время исполнения вдруг забуду движения. Но еще больше боюсь подвести педагога и подруг. Как перебарываю страх? Начинаю танцевать, — смеется Мила Кропивенцева. — Из того, что мы танцуем, все номера мне нравятся. Они все очень разные».

К НОВЫМ ТВОРЧЕСКИМ ГОРИЗОНТАМ!

На Международном конкурсе «Колыбельная» была представлена в одной из сложных номинаций — «Современный танец». Его особенность — соединение классического танца и различных современных течений. «Виктория» выступила в стиле контемп.

Выступления оценивало представительное жюри: Ильшат Шабаев (победитель шоу «Танцы» на ТНТ), Кирилл Ермоленко (заслуженный артист РФ, хореограф), Алексей Калачев хореограф-постановщик, солист «Шоу звезд»), Имо Эльсвизи (лауреат Мировых хореографических конкурсов), Марина О'Нил-Спенсер (президент и основатель Young Ballet Academy), Сергей Мельников (заслуженный работник культуры), Айрат Хаметов (заслуженный артист России и Республики Татарстан).

«Члены жюри нас хорошо оценили, похвалили, дали советы по дальнейшей работе. непосредственно Алексей Калачев сказал, что танец ему очень понравился. Он даже почувствовал тему противостояния, которую мы изначально вложили, увидел контраст — «золотая» и «еще лучше». После таких слов, конечно, была надежда, что коллектив может быть отмечен наградой, но и другие участники очень достойно выступали, — говорит Татьяна Васильевна. — Признаюсь, услышать себя, когда объявили победителей для нас все же стало неожиданностью. Это была радость какая-то невероятная. В нашей номинации принимали участие 25 коллективов. И все – очень высокого уровня».

«Виктория» выступала на разных сценах, во многих городах страны. Но девочки в один голос утверждают: эту поездку в Москву запомнят на всю жизнь. Они получили именные дипломы победителей отборочных туров и дипломы лауреатов финала Международного конкурса хореографического искусства «Танцемания». Помимо участия в конкурсе, мастерклассах и генеральных репетициях гала-концерта кинельский ансамбль побывал на экскурсии по Москве. Руководитель коллектива стала членом Международного Танцевального Совета CID и была награждена сертификатом участника 57-го Всемирного конгресса по танцевальным исследованиям Международного совета по танцу ЮНЕСКО. По признанию коллектива, самое главное, кроме большой победы, разумеется, это опыт и эмоции, которые привезли домой.

Есть и продолжение у этого успеха. «Виктория» приглашается в лагерь для одаренных детей «Сириус», где они смогут участвовать в постановке большого всероссийского мюзикла «Легенда о Коловрате». «Премьера мюзикла намечена на июнь 2022 года. Мы хотим поехать. Но это очень дорогостоящий проект. Нам нужны спонсоры. Если удастся участвовать в мюзикле, то потом сможем поехать на премьеру в Париж, — говорит хореограф коллектива. — Как победителей «Танцемании», «Викторию» внесли в реестр ЮНЕСКО, и теперь нас могут приглашать на различные мероприятия. Например, в январе 2022 года состоится конкурс имени известного французского хореографа Мариуса Петипа. Наш состав хотят видеть в числе участников».

Каждой своей новой победой «Виктория» вновь и вновь доказывает, что это большая и дружная семья, в которой дети трудятся и постигают красоту, при поддержке родителей, под руководством профессионалов. А потом искристо и щедро отдают вложенный в них труд, дарят радость многочисленным зрителям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111