Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

15.07.2019 10:08 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 11.07.2019 г.

Образование с культурной миссией

НА ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ГОССОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДМИТРИЯ АЗАРОВА ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ

Обсуждая развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства, директор департамента образования Министерства культуры РФ Наталия Шутенко сообщила, что ведомство считает необходимым законодательно определить за ДШИ особый статус, который позволит укрепить финансовое положение учреждений.

Не менее важная задача на данный момент — укрепить кадровый состав школ искусств. Члены рабочей группы отметили, что в регионах наблюдается нехватка педагогов, особенно в малых городах и сельской местности. Для того чтобы исправить ситуацию министерство культуры предложило распространить на педагогов ДШИ действие программы «Земский учитель», либо разработать аналогичную для этой категории преподавателей.

Руководитель рабочей группы, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поддержал инициативу. При этом он выразил мнение — эффективнее было бы включить категорию педагогов сферы искусства и культуры в уже действующую программу, а не идти по пути создания новой.

Также Наталия Шутенко рассказала, что сейчас минкульт работает над сбором информации о потребности в кадрах по различным специальностям. Анализ проводится на основе банка вакансий. Чтобы составить объективную картину потребностей в творческих кадрах, в работу должны включиться регионы.

Воспитывать культурой

Ключевой темой заседания стало соотношение предпрофессиональных и общеразвивающих учебных программ в ДШИ. Первые направлены на подготовку будущих профессиональных работников в области культуры и искусства, вторые ориентированы на расширение кругозора и общее творческое развитие детей. Некоторые участники совещания высказались в пользу увеличения доли предпрофессиональной подготовки до 70-80%, аргументируя предложение тем, что благодаря этому сложится более качественная система многоступенчатой подготовки специалистов. Однако большая часть участников высказалась за сохранение баланса между предпрофессиональным и общеразвивающим направлением. По мнению руководителя рабочей группы Дмитрия Азарова, именно общеразвивающие программы позволяют вовлечь в дополнительное образование больше детей.

«Нам нужны инженеры, программисты, врачи, рабочие, космонавты, которые бы знали, что такое культурное наследие человечества. А если готовить всех как работников сферы культуры, ребята будут ориентированы только на это. Мы будем сужать круг, и в итоге у нас меньше людей будут получать образование в детских школах искусств», — отметил глава региона.

Отдельно участники совещания обсудили процесс перехода ДШИ с муниципального на региональный уровень. Сегодня регионам предоставлен выбор: сколько и какие учреждения переводить. Своим опытом в этом вопросе поделился министр культуры респуб-лики Коми Сергей Емельянов. Он рассказал, что в субъекте приняли решение перевести на региональный уровень семь наиболее сильных школ, расположенных в разных частях республики. Они, в свою очередь, должны курировать и «подтягивать» остальные учреждения. Дмитрий Азаров предложил изучить данный опыт.

«У нас огромная страна, разные практики. И вот этот подход, когда создаются фактически кустовые методические центры, мне кажется, очень разумен для субъектов, которые имеют большие площади с низкой плотностью населения», — сказал руководитель рабочей группы.

ТАЛАНТАМ — ПОМОГАТЬ

Говоря о миссии дополнительного образования, члены рабочей группы сошлись во мнении, что она во многом сводится к поддержке юных дарований и развитию их творческих способностей. В этом серьезную роль играют международные и всероссийские проекты для одаренных детей. Один из флагманов в данном направлении — Детская музыкальная академия стран СНГ и Балтии под патронатом народного артиста СССР Юрия Башмета.

Академия Башмета — это комп-лекс образовательных мероприятий для одаренных детей, состоящий из мастер-классов, уроков, лекций от ведущих деятелей музыкального искусства, а также сов-местные выступления известных артистов современности и участников Академии. Проект зародился и реализуется в Самарской области с 2011 года.

Рассказывая о реализации подобных проектов, Юрий Башмет акцентировал внимание на роли преподавателя в работе по выявлению одаренных детей и развитию их талантов. Членами рабочей группы была поддержана идея маэстро внедрить практику закрепления за регионами студентов ведущих творческих вузов после выпуска на несколько лет. Это бы дало возможность повысить качество музыкального образования в региональных ДШИ и поспособствовало бы росту общего уровня культуры.

Новые классы для творческого развития

Члены рабочей группы также коснулись вопросов создания специализированных помещений для ДШИ. Сейчас большая часть школ искусств расположена в приспо-собленных помещениях или зданиях, введенных в эксплуатацию еще в двадцатом веке. Помещения устроены таким образом, что не позволяют увеличить количество обучающихся. А строительство новых зданий под учреждения культуры — неподъемно для многих муниципальных бюджетов. В качестве решения данного вопроса было предложено включить строительство специализированных зданий для ДШИ в национальный проект «Культура».

«Проблема есть, и практически все регионы солидарны в этом вопросе. Но мы должны понимать, что национальные проекты имеют свои показатели. Предлагаю вместе с Правительством такую возможность изучить», — заключил Дмитрий Азаров.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1