Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

07.08.2017 12:04 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 [1] от 07.08.2017 г.

САМАЯ ЛУЧШАЯ ДОРОГА - ЭТО ДОРОГА ДОМОЙ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

В штатном расписании  Куйбышевской железной дорогИ числятся 42 начальника поезда, из них только одна  — кинельчанка.  В юбилей города и профессиональный праздник железнодорожников газета решила рассказать о такой редкой профессии, представляет которую Ольга Анатольевна Кудряшова.  Встречу с героиней организовали «в окне» ее графика работы. Летнее расписание движения поезда  «Самара-Киров» плотное, начальник поезда 4,5 дня находится  в пути и лишь  сутки даются на отдых.

На встречу Ольга Анатольевна пришла в форменной одежде. Китель с юбкой теплого серого цвета, нашивки и  красная гвоздика в петлице — все указывает на корпоративный стиль РЖД. Белая рубашка, форма железнодорожника   настолько ей привычны, что давно стали органичным продолжением должности, которую занимает Ольга Анатольевна.

 

ДЕЖУРНЫЙ ПЕРЕЕЗДА

С  ДИПЛОМОМ ЭКОНОМИСТА

Ольга продолжила  семейную династию железнодорожников. Машинист Анатолий Михайлович  Трубкин водил еще паровозы, затем работал на электровозах. Мама Пелагея Никитична до пенсии отработала в локомотивном депо. Полвека назад семья Трубкиных с дочкой Олей, крохой трех лет, переехав с Дальнего Востока, обосновалась в Кинеле. На малую родину — восточный край России — через много-много лет повзрослевшая дочь ездила уже провод-ником поезда.

Однако, железная дорога в жизни Ольги появилась не сразу. После школы девушка  поступила в плановый институт. С рождением дочери дипломированный специалист устроилась на дистанцию пути № 12 дежурной по переезду. 

Двенадцать лет женщина  по графику выходила на пост. И хотя для этой работы не требуется высшее образование, но высокая ответственность и дисциплина стоят главным пунктом в должностных инструкциях. В обязанности входили летние обкосы травы, зимняя очистка от снега прилегающей 25-метровой полосы. Нелегкий труд. В это время Ольга поступила в железнодорожный институт, чтобы получить второе высшее.

 

ПРИНИМАЙ

ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД!

И даже  с двумя  дипломами о высшем образовании  на руках еще пару лет она отстояла вахты на переезде. Потом перешла в службу пассажирских перевозок. Симферополь, Москва, Санкт-Петербург и другие  города и веси стали направлениями ее служебных поездок как проводника поезда.  Вокзалы, станции, перегоны... По железнодорожным путям исколесила всю Россию. Необъятную и такую разную. Через год вызывают к начальству: «С двумя дипломами  мы не можем  позволить тебе  оставаться проводницей. Принимай пассажирский поезд».

Ольга была в глубоком сомнении: как  она со своим мягким, покладистым  характером  сможет  руководить персоналом проводников?   

Свой первый рабочий выезд в должности начальника поезда  помнит, словно это было вчера. Когда на нее смотрели  и ждали  четких указаний 25 проводников поезда. А за ними  еще ответственней — пассажиры. В среднем, в поездке в 15-17 вагонах едут от 800 до 900 человек. За здоровье и жизнь каждого из них отвечает начальник поезда.

Руководителю пассажирского состава даются серьезные полномочия. При малейшем подозрении на какую-либо неисправность, нештатную ситуацию в вагонах он имеет право  остановить поезд. И машинист не тронется с места, пока не получит разрешения  от  начальника поезда. Ситуации бывают разные. Задача начальника поезда — в кратчайшие минуты выяснить, определить причину нештатной ситуации и принять все меры по ее устранению.

Пассажиры далеки от этой профессиональной кухни. Мы садимся в вагон в предчувствии приятного путешествия. Хотим, чтобы поездка была комфортной и ничем не омраченной. В спешке провожатые затаскивают чемоданы в купе, и вот мы уже расположились на своих местах и ждем, когда за окном поезда плавно проплывут люди на перроне, вокзал, город. Поехали!

За плавностью хода огромного состава следит начальник. Последовали резкие толчки, дерганье, начальник тут же по рации связывается с машинистом, чтобы он проверил пневмотормоза. Иначе  пассажиры могут получить травмы.

Железное  правило на железной дороге — движение строго по графику.  Перед отправлением  комиссия выдает гарантированный талон исправности и готовности поезда следовать по маршруту. И только  после этого  состав принимает начальник. 

 

ЖИЗНЬ —

КАК РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДА

Последние несколько лет Кудряшова является начальником поезда                            № 682/681 «Самара-Киров». Жизнь расписана так же, как расписание поезда. На службе  — четкий инструктаж, принять исправный поезд, распределить по вагонам проводников. Самой через каждые два часа  днем и ночью обходить весь состав с проверкой. В любое время следования начальник обязан быть в фирменной форме. При любом стечении обстоятельств — найти, принять верное решение. Понять эмоции чем-то недовольного пассажира — успокоить, потушить конфликт или  разобраться в возникшем недоразумении,  помочь в случае необходимости.

 

в дороге СЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ

Ее собственная жизнь протекает в поезде. Следовательно, и различные жизненные ситуации возникают, такие же, как в быту. На поезде «Самара-Адлер»  в отпуск отправилась женщина на последнем месяце беременности. Начались схватки, начальник объявила по громкой связи, нет ли врачей в поезде. Медиков не оказалось, до ближайшей станции перегон большой, подождать-потерпеть рожавшая не могла. Ольга Анатольевна сама приняла роды в купе № 8 — как сейчас помнит это нерядовое событие. Новорожденную девочку родители назвали в ее честь — Оленькой. На обратном пути они на вокзале вручили спасительнице огромную коробку конфет и шампанское.

Из последних событий. Пассажирка часто ездила на поезде в Киров, и в этот раз направлялась на очередной курс химиотерапии. В дороге ей стало плохо. Благо, до ближайшей станции было недалеко, начальник поезда вызвала бригаду скорой помощи. Медработники оказали  женщине   помощь, но госпитализироваться в чужом месте она наотрез отказалась. Пока не прибыли  до места, Ольга Анатольевна постоянно подходила к женщине, интересовалась ее самочувствием. А пассажирка тут же в пути  выразила свою благодарность в стихах: «Рельсы вдаль убегают,/Мерный стук колес./Когда же начальник отдыхает?/Всегда  в любом часу — на посту».  Свою признательность она отправила руководству железной дороги. В нескольких строчках отразилась вся сложность работы руководителя поезда.

В рейсе на постоянной связи с проводниками по мобильному телефону, с машинистом -  по рации, с собой при проходе по вагонам — металлоискатель. Два раза в сутки по инструкции Ольга Анатольевна делает опрос пассажиров о качестве обслуживания.

 

УСПЕТЬ ЗА 24 ЧАСА

На железной дороге должен работать железный человек. С крепкими нер-вами, выдержкой и самообладанием. Приспособиться к  походным условиям, постоянно находясь  вдали от семьи. Начальник поезда при опросе пассажиров, когда встречаются кинельцы, радуется им как родне. Земляки, частичка родного города.

«Домой всегда тянет, и самая приятная дорога — это дорога домой», — признается Ольга Анатольевна. В Кинель после рейса приезжают с мужем, он на этом поезде работает электромонтером, отвечает за техническую исправность состава. Супругам за эти 24 часа надо успеть переделать уйму домашних дел. 

В 2010 году наконец-то исполнилась заветная мечта  Ольги. Супруги продали квартиру и купили дом без удобств. Коммуникации провел муж, сделал все своими руками. Развели большое домашнее подворье, занимаются огородом. Иногда  мысль мелькнет: бросить все, осесть крепко на земле. Нет, она себя знает — месяца не продержится, будет просыпаться ночами от того, что не слышит стука колес — так остро зовет дорога.

 

ПОДРАСТАЕТ СМЕНА

Наша героиня рассказывает, что отец часто брал ее с собой в поездки — Ольге это очень нравилось, помнит, как всей  семьей ездили на юг. И все повторилось сначала. Шестилетняя внучка Ангелина обожает поезда. Девочке покупают детский билет, и малышка уже в который раз отправляется с родными в дорогу. При этом очень уверенно говорит: «Вырасту, буду только начальником поезда, как бабушка, и никем другим». То ли еще будет, когда подрастет младший внук Кирилл.

Отправляясь в поездку,  Ольга обязательно берет с собой номера нашей газеты, которые скапливаются  за время ее отсутствия. В сегодняшнем праздничном выпуске она прочтет о себе. А мы рассказали читателям о жительнице Кинеля, которая взяла на себя ответственность быть начальником поезда.  Такие интересные люди и отличные специалисты живут в нашем городе железнодорожников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

691