Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

04.12.2018 12:40 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 27.11.2018 г.

Ждут в каждом доме

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В ВЕК ИНТЕРНЕТА ПРОФЕССИЯ ПОЧТАЛЬОНА ОСТАЕТСЯ ВОСТРЕБОВАННОЙ

Еще два десятилетия назад в ожидании заветного письма мы заглядывали в почтовые ящики, получали от родных, живущих за сотни, тысячи километров, открытки к праздникам с узнаваемым штемпелем — круг и волнистые полосочки четко пропечатывались на красочной стороне поздравительной корреспонденции. А сегодня достаточно набрать на мобильном устройстве или домашнем компьютере электронный адрес, один «клик» — и сообщение вмиг будет доставлено адресату. Но даже несмотря на то, что для общения мы массово переместились в виртуальное пространство, работы у современного почтальона не убавилось.

Светлана Геннадьевна Манчукевич в алексеевском отделении Кинельского почтамта работает всего двенадцать лет. «Всего» — это потому что, по словам почтальона, у многих из тех, с кем она вместе трудится, стаж в почтовой службе куда более солидный — составляет тридцать, сорок лет.

По специальности, полученной в техникуме, Светлана Геннадьевна профессиональная швея. Но так сложились обстоятельства, что применить знания и свое мастерство в портновском деле не получилось. «Долгое время работала в торговле, вела бухгалтерию, — рассказывает Светлана Геннадьевна. — На почту пришла, узнав, что сюда требуется сотрудник. Как и все, представляла работу почтальона, что он разносит по адресам корреспонденцию. Когда устроилась, оказалось, что круг обязанностей значительно шире. Признаюсь, мне интересно работать. Мы всегда в движении, в общении. А главное — наш труд нужен людям. Почтальона ждут в каждом доме».

Рабочий день Светланы Геннадь-евны начинается с разбора поступившей почтовой корреспонденции. Ее нужно распределить по категориям: заказные и обычные письма, проверить извещения на получение адресатами посылок и бандеролей.

Пока не прибыла машина со свежей прессой, почтальоны решают текущие задачи. Одна из обязанностей — оформить платежи по коммунальным услугам, принятые от жителей на дому. Для этого почтальонам пришлось освоить работу на компактном устройстве, который фиксирует внесенную гражданином оплату. Как говорит Светлана Геннадьевна, такой способ внесения платежей за «коммуналку», что называется не выходя из дома, очень удобен для пожилых. В силу возраста не все люди старшего поколения могут прийти, отстоять очередь на почте или в банке.

Когда на почтовое отделение привозят газеты и журналы, вместе с коллегами Светлана Геннадьевна приступает к их сортировке. Из общей пачки периодические издания распределяются по количеству подписчиков на каждом участке обслуживания, затем почтальоны раскладывают газеты и журналы конкретно по адресам. И уже после этого вся корреспонденция загружается в почтальонские сумки.

«Почти все сейчас можно найти в Интернете, но многие по-прежнему подписываются на печатные издания, — продолжает Светлана Геннадьевна. — Пожилые люди постоянно выписывают «Социальную газету», следят за городскими новостями в наших, местных, изданиях — «Кинельской жизни» и «Неделе Кинеля». Городские газеты пишут о том, что нам близко, о людях, которые рядом с нами живут. Часто вижу на страницах «кинельской» знакомые лица, имена. Много выписывают и журналов по интересам: на дачную тематику, о рукоделии, кулинарии. Последние и я с удовольствием читаю».

Участок, за который отвечает почтальон Манчукевич, довольно большой — восемь многоквартирных домов и улицы частного сектора: Специалистов, Солнечная, Строителей, Зеленая, Светлая. Каждый день, с сумкой на плече, Светлана Геннадьевна проходит добрый десяток километров. Возвращается на отделение, чтобы составить отчет о выполненной работе.

«Бывает, конечно, непросто, но я ни разу не пожалела, что пришла на почту. Ведь нас действительно ждут, и особенно пожилые. Этим наша профессия в чем-то схожа с профессией социального работника, — считает Светлана Геннадьевна Манчукевич. — Мы не уйдем, пока не выслушаем человека: кому-то нужно поделиться новостями, другим — услышать добрый совет. Конечно, люди разные, и не всегда все бывает гладко. Но мне нравится то, что я делаю, да и коллектив у нас отличный. Поэтому на работу я иду с радостью — каждый день».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

52