Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

16.01.2019 10:58 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 12.01.2019 г.

Узнать, как устроен мир

Автор: В. С. ЛЕВАЧЕВА
заведующая детским садом «Золотой петушок».

Перед ответственными выступлениями на торжественном открытии конкурса ребят из двадцати пяти детских садов Самарской области напутствовали сказочные герои, роли которых сыграли воспитатели.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДОШКОЛЬНИКОВ

Под занавес уходящего года в детском саду «Золотой петушок» прошел шестой окружной конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь». На большое мероприятие регионального уровня в поселок Усть-Кинельский съехались представители двадцати пяти дошкольных учреждений из Кинеля, Отрадного, Чапаевска, Самары и сельских детских садов. В рамках конкурса работали пять секций, на которых 76 юных исследователей защитили 47 работ по различным направлениям.

В дошкольном возрасте в ребенке развивается познание окружающего мира через наглядно-образное мышление, воображение. Дети любопытны, задают множество вопросов о жизни животных, о причинах природных явлений, об устройстве предметов. Их первые попытки осмыслить законы физического и социального мира воспитатели должны развивать в нужном направлении.

На протяжении многих лет воспитанники детского сада «Золотой петушок» обучаются по авторской программе развития одаренности «Путь к успеху». На занятиях ребята учатся правильно формулировать вопросы, определять цели, выдвигать гипотезы, изучают способы познания. Дети проводят опросы, анкетирование, ставят опыты и эксперименты, фиксируют показатели условными обозначениями, затем сравнивают полученные данные и делают выводы. Результаты такой работы старшие дошкольники представляют на конкурсе «Я — исследователь».

В детском саду создана система подготовки исследовательских проектов посредством исследовательского коллектива. В него вошли воспитанники, педагоги детского сада, являющиеся руководителями проектов, и консультанты-кураторы, которыми стали преподаватели и молодые ученые Самарской сельскохозяйственной академии, сотрудники Поволжского научно-исследовательского института селекции и семеноводства им. П. Н. Константинова (Поволжский НИИСС) и даже врач-терапевт.

Так, в новейшей лаборатории технологического факультета агровуза на кафедре «Технология переработки и экспертиза продуктов животноводства» юные исследователи узнали многое о переработке молока, увидели приборы, которые определяют его качество. Ребята сами поставили опыт по получению кефира из молока и закваски, а о том, как проходило исследование, изложили в работе «Молочные радости».

На кафедре «Сельскохозяйственные машины и механизация животноводства», «Тракторы и автомобили» дошкольники познакомились с устройством различных механизмов, осмотрели современную сельскохозяйственную технику. Эти знания помогли им сконструировать экологически безопасную машину. Свои исследовательские работы назвали «Простые механизмы в сельском хозяйстве» и «Автомобиль будущего — Экомобиль».

На кафедре «Землеустройство, почвоведение и агрохимия» «почемучки» побывали в академической библиотеке и музее почв. С интересом рассматривали коллекцию различных почв, научились определять их виды простым полевым способом. Провели эксперимент с самостоятельно составленным составом почвы. Все эти знания легли в основу исследовательского проекта дошкольников «Почему почва черная?».

На факультете «Биотехнология и ветеринарная медицина» ребята познакомились с обитателями вивария. Затем в аудитории изучили строение разных животных. По итогам подготовили на конкурс интересную исследовательскую работу.

В Поволжском НИИСС ребята посетили музей. Там посидели на стуле первого директора института, чтобы исполнилась примета: «Кто посидит на этом стуле — обязательно станет знаменитым селекционером!». В лаборатории сорго и просяных культур воспитанники узнали о сортах проса, из него на специальном оборудовании получили пшенную крупу. Полученный продукт принесли в детский сад, провели эксперимент для исследовательской работы «Как мы из проса пшеную кашу добывали».

В поселковой поликлинике врач-терапевт объяснил дошкольникам, что такое артериальное давление, какими бывают его значения и что на них влияет. Юные исследователи изготовили макет сердечно-сосудистой системы человека, на нем наглядно продемонстрировали, как зависит давление от ширины сосуда. Замерили давление у своих бабушек перед детским концертом, затем еще раз после выступления маленьких артистов. Оказалось, положительные эмоции только во благо. После концерта давление зрителей снизилось на восемь единиц.

Благодаря союзу педагогов и научных консультантов работа детей над исследованиями вызвала еще больший познавательный интерес.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь» поддерживают администрация городского округа Кинель, Усть-Кинельское территориальное управление городской администрации, Кинельское управление образования, школа № 2, высшие учебные и научные учреждения, расположенные в поселке.

В анкетах руководители проектов, методисты, родители отметили, что конкурс детям 5-7 лет помогает достигать успеха в выбранном направлении, развивает предпосылки универсальных учебных действий, готовность к дальнейшему обучению в школе. Все это соответствует целевым ориентирам Федерального государственного стандарта образования.

Родители предложили увеличить число секций, так как интересы детей выходят за рамки сложившихся тематических направлений. Они считают, что такое мероприятие нужно проводить ежегодно и искренне благодарят организаторов конкурса.

Талантливые «звездочки», зажженные в детском саду, в школе продолжат раскрывать свои способности. А яркий старт им дал проект «Детский сад зажигает «Супер-Звезду».

Коллектив детского сада «Золотой петушок» выражает большую благодарность ректору агровуза Александру Михайловичу Петрову, преподавателям — Л. А. Коростелевой, Л. А. Минюк, К. А. Кузнецову, Р. М. Мусину, М. П. Ерзамаеву; научным работникам Поволжского НИИС — А. К. Антимонову, Е. В. Матвиенко; врачу-терапевту поликлинического отделения Кинельской Центральной больницы города и района в поселке Усть-Кинельский С. П. Голованову.

Широкий кругозор дошкольники показали, защищая свои проекты различной тематики. Например, как работает служба спасения и что нужно делать, чтобы артериальное давление у человека было в норме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

122