Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 26.10.2019 г.

300 километров ответственности

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

В ЧЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО АВТОБУСА СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ТВЕРДОХЛЕБОВ НАГРАЖДЕН БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Даже те, кто привык быть за рулем, иногда его оставляют и садятся в автобус. Но одно дело — быть пассажиром, и совсем другое, когда твоя профессия — водитель автобуса. В Кинеле перевозку пассажиров обеспечивают водители ООО «ЛогистикаСервис». Среди них и герой нашего материала — Сергей Владимирович ТВЕРДОХЛЕБОВ.

ТО — НА «СЕВЕР», ТО — НА «ЮГ»

Семь раз в день съездить на север и вернуться обратно — возможно ли такое? Оказывается, возможно. Если это маршрут автобуса № 9 — главная транспортная связь между северной и южной сторонами Кинеля. На данном маршруте и работает Сергей Владимирович. С утра и до позднего вечера он на «девятке» ездит по улицам города, заезжая в самые удаленные его микрорайоны. Перевозит кинельцев, кому куда надо: одних на работу, других в магазины, третьих домой. И куда бы ни отправлялись пассажиры, все без исключения торопятся. Особенно — в часы пик. Поэтому весь путь автобуса расписан по минутам.

«Первые рейсы отправляются одновременно с южной и северной стороны в 6.20 утра. Так весь день и ходим навстречу друг другу, две «девятки». Обязательно придерживаемся расписания. Стараемся на остановку прибыть ко времени, чтобы люди не ждали», — рассказывает Сергей Владимирович. Он уже лет пять на автобусе. Ранее обслуживал другие городские маршруты общественного транспорта: № 25, был и на «тройке», и на «единичке». Разницы большой между ними не видит: главное — внимательно следить за дорогой, крепко держать руль и уважительно относиться к пассажирам. На девятом маршруте за день водитель совершает 14 рейсов — это 7 кругов, каждый по 40 километров, в общей сложности выходит 300 километров.

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА

Садясь в автобус, пожалуй, немногие задумываются, во сколько начинается рабочий день водителя. Сергей Твердохлебов встает в 4.15, чтобы к 5.30 уже быть на базе на северной стороне. Первым делом в диспетчерской получает путевку, там же проверяют права. Медицинское обследование — следующий этап, который, как зеленый свет светофора, разрешает выход на линию.

Машину свою Сергей любит, холит и лелеет. Каждое утро начинает с технического осмотра: проверяет масло, антифриз, гидроусилитель, как ремни натянуты, нет ли серьезных повреждений снаружи. Техническое состояние автобуса тщательно осматривается перед каждым выездом на маршрут.

На маршруте запрещено говорить по телефону, менять направление, резко тормозить, останавливаться в неположенном месте. А подъехать к остановке — это целое искусство: встать параллельно к бордюру на расстоянии не меньше, чем 20 сантиметров. На выезде с остановки нужен глаз да глаз: «легковушки» не всегда соблюдают Правила дорожного движения.

«На дороге машин стало значительно больше. Раньше ездили спокойно. Сейчас даже в Кинеле один не пропустил, второй подсек — и вот она авария. Самые «опасные» — водители легкового автотранспорта. На грузовых все-таки профессионалы работают. Мы друг друга понимаем, где надо — притормозят, где надо — пропустят», — продолжает водитель.

Перерывы выпадают редко. Всего час — на обед. И до самого вечера, в 19.40 — последний рейс. Только ближе к 21.00 возвращается Твердохлебов на базу. А там — заправка, мойка, снова проверка автобуса. Когда все сделано, можно со спокойной душой идти домой.

ЗА РУЛЁМ ПО ПРИЗВАНИЮ

Сегодня у Сергея Владимировича есть допуск к вождению транспортными средствами всех категорий — от скутера до большегруза. Его водительский стаж без малого 40 лет. А в свое время в профессию водителя он пришел по стопам родного дяди Анатолия Васильевича, который в основном работал на грузовых МАЗах, ЗИЛах. Куда бы дядя ни поехал, его везде сопровождал маленький Сережа.

Поэтому после школы не стоял вопрос выбора профессии. Точно знал, что учиться пойдет на водителя. «За что люблю свою профессию? На этот вопрос трудно ответить. Ну, сами посудите — я утром просыпаюсь и на работу иду с удовольствием. Вот и весь ответ. И это продолжается с детства», — рассуждает Сергей Владимирович. Трудовые будни у молодого специалиста Твердохлебова начались в «Сельхозтехнике», где ему доверили грузовые машины. Доставлял сельхозагрегаты в колхозы и совхозы по всей Куйбышевской области. Запчасти возил из Ростова и Харькова. Довелось водить и бензовоз, и самосвал. Потом почти десять лет работал напогрузчике. Сейчас пересилила любовь к автобусу.

«В ООО «ЛогистикаСервис» у нас очень хороший коллектив. Каждый готов прийти на выручку. Мы видимся только утром и вечером, с некоторыми на линии встречаемся. Все относятся друг к другу доброжелательно. Если на дороге что-то случилось, обязательно помогут. Это негласное правило, как внутри коллектива, так и среди всех водителей — не бросать на дороге, — говорит Сергей Владимирович. — И руководство унас справедливое: на похвалу не скупится, если заслужил».

В ВОДИТЕЛЕ УВЕРЕНЫ

За профессиональное мастерство и внимательность пассажиры очень благодарны Сергею Твердохлебову. Они знают своего водителя в лицо, ведь часто встречаются на маршруте. «Я каждый день езжу на «девятке»: и туда, и обратно. Этот водитель — самый лучший. Во-первых, он очень хорошо водит автобус. Во-вторых, до такой степени уважительный, что если человек торопится, не успевает на остановку, он обязательно подождет. Он со всеми пассажирами здоровается», — поделилась Елена Алексеевна Данилочкина, жительница Кинеля.

«Главное, чтобы машина была исправна, и дорога не подводила», — в свою очередь говорит Сергей Владимирович Твердохлебов. И сам делает все от себя зависящее, чтобы пассажиры доехали до пункта назначения спокойно и вовремя.

В воскресенье не только профессиональные водители, но и любители будут принимать поздравления. Пожелаем всем ровной дороги, благодарных пассажиров и, как говорится, ни гвоздя ни жезла.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

282