Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

13.12.2019 14:42 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 13.12.2019 г.

«Динамика снижения задолженностей у нас положительная»

Автор: Любовь ФЕДОРОВА

Начальник Кинельского отделения ПАО «Самараэнерго» Олег Валерьевич Мушкатов рассказал о преимуществах своевременной передачи показаний за электроэнергию и как это влияет на величину содержания общего имущества дома.

Расскажите о платежной дисциплине граждан, находящихся на обслуживании в вашем отделении. Какую работу вы ведете с должниками?

- В настоящее время большинство жителей Кинеля и Кинельского района оплачивают услуги за потребленную электрическую энергию своевременно. По данным на 1 ноября, количество абонентов с просроченной дебиторской задолженностью составляет 8008 человек. Динамика снижения задолженностей у нас положительная, чему способствует планомерная работа с должниками.

Основные способы, применяемые в работе по сокращению дебиторской задолженности — направление претензий и предупреждений об отключении электроэнергии, телефонные переговоры с должниками, СМС-информирование и другие. Одной из самых эффективных мер является ограничение подачи электроэнергии. Мы ведем совместную работу с руководством городского округа Кинель, с главами администраций сельских поселений кинельского района. На встречах с населением разъясняем должникам о необходимости своевременной оплаты за электроэнергию. В случаях, если методы досудебного воздействия не оказали должного эффекта, сведения для взыскания задолженности направляются в суд. За 10 месяцев 2019 года подано в суд 611 материалов на сумму более 5,5 млн рублей.

- Идете ли вы навстречу потребителям, которые хотели бы оплачивать долги в рассрочку?

- В случае если абонент не имеет финансовой возможности единовременной оплаты задолженности в полном объеме, он может обратиться в наше отделение с заявлением о предоставлении рассрочки. Если потребитель гарантирует оплату текущего потребления в полном объеме и соблюдение графика ежемесячных платежей по рассрочке, то после заключения соглашения пени не начисляются.

- Что происходит, если вовремя не подавать показания приборов учета электроэнергии?

- Если абонент своевременно, до 25 числа, не предоставил сведения о потребленной электроэнергии, начисление производится по среднемесячному показателю, выведенному за последние шесть месяцев. Чаще всего эти цифры разнятся от реальных показателей. В зимние и переходные климатические периоды потребление энергии значительно выше, чем в летнее время, и они попадают в расчет среднемесячного тарифа. Если от потребителя так и не поступает фактических данных, этот принцип расчета применяется в течение трех месяцев. Далее ситуация может усугубиться.

По счетам начнут приходить еще более высокие значения, рассчитанные уже по нормативам потребления. Норматив зависит от количества комнат в жилом помещении и проживающих в них людей. Такие финансовые взаимоотношения между поставщиком и потребителем будут действовать, пока абонент не начнет выдерживать сроки подачи данных.

При получении фактических показаний прибора учета по выставленным платежным документам компания произведет перерасчет разницы показателей. Кроме того, длительное отсутствие фактических показаний прибора учета хотя бы по одной квартире может оказать негативное влияние на величину содержания общего имущества дома.

- Сколько домов, которые вы обслуживаете, подключены к автоматизированной системе контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ)?

- В ведении Кинельского отделения ПАО «Самараэнерго» находится 508 многоквартирных жилых домов, из них оснащено АСКУЭ — 417. Установка приборов учета, оснащенных этой системой, дает возможность потребителям не передавать показания приборов учета. Сведения о фактическом объеме потребления передаются автоматически.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70