Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

07.03.2019 12:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 26.02.2019 г.

ЕГЭ по-взрослому

Автор: Анна ИВАНОВА

Работа по русскому языку включала восемь заданий, которые родители должны были выполнить за тридцать минут. По правилам, строго регламентировано число экзаменуемых: не больше 15 человек в одной аудитории.

РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ

Идея пригласить родителей выпускников за школьные парты для прохождения процедуры ЕГЭ принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. В 2017 году это ведомство инициировало проведение Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Территориальные управления образования Самарской области участвуют в мероприятии уже третий раз. В этом году более 40 мам и пап из городского округа Кинель и Кинельского района заблаговременно зарегистрировались для сдачи единого государственного экзамена по русскому языку. Чтобы почувствовать себя в роли учеников, ежегодно вместе с родителями в этот день садятся за парты директора школ и их заместители.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ

Корреспонденты газеты побывали на пункте проведения экзамена (ППЭ), косвенно окунувшись в атмосферу испытаний. В день сдачи ЕГЭ взрослыми, 22 февраля, в школе № 11 продолжались каникулы, так что мероприятие не нарушило образовательного процесса. Приехавшие родители в спокойной обстановке проходили процедуру допуска на ППЭ: сдавали верхнюю одежду, телефоны, планшеты и другие средства мобильной связи, регистрировались, предоставляя свой паспорт, подходили к специалисту для сканирования металлодетектором. Организаторы встречали экзаменуемых и сопровождали их в классы, приглашая занять определенное место.

В назначенное время руководитель пункта проведения экзамена Елена Валентиновна Белянская, воспользовавшись специальным ключом, получила доступ и дала команду организаторам приступить к печати индивидуальных заданий. И далее вся процедура экзаменационного испытания была в точности такой же, какую предстоит пройти одиннадцатиклассникам по окончании учебного года. С одной лишь разницей — на выполнение работы родителям отводится не три часа, как выпускникам, а 30 минут, и проверить правильность своих решений они могут сразу после завершения экзамена.

«Основная цель акции — повысить информированность родителей о процедуре сдачи ЕГЭ, — рассказала газете главный консультант Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области Ольга Михайловна Агеева. — Пройдя все этапы — от момента пропуска на ППЭ, инструктажа организатора, печати экзаменационных заданий, их выполнения и вплоть до того, как будут упакованы и отправлены материалы — родители смогут, что называется, увидеть изнутри организацию процесса, прочувствовать на себе и понять, что эта процедура не является стрессовым фактором. А где, как не в семье, ребенок получит наибольшую психологическую поддержку? Важно, чтобы родители передали детям спокойствие, уверенность и позитивный настрой».

МЫ ВСЕ В ДУШЕ УЧЕНИКИ

Итак, главное для родителей на ЕГЭ «по-взрослому» — окунуться в атмосферу экзамена, убедиться в объективности и прозрачности процедуры и в том, что организаторы, работающие на пункте проведения ЕГЭ, создают доброжелательную и спокойную обстановку. Но, как оказалось, и выполнение заданий для родителей было важным, каждый хотел проверить себя — сработал инстинкт школьника.

«Мне было нелегко сосредоточиться на задании, особенно на тексте сочинения: двери кабинетов были открыты, и тихие разговоры, хождение в коридоре несколько отвлекали от работы. К тому же я не сторонник тестовых решений, хотя по долгу службы часто с ними сталкиваюсь, — поделилась Наталья Сергеевна Каторгина. — У меня дочь выпускница. Знаю, наши дети именно так учатся анализировать и решать задания, вникать в тексты, для них это привычно. И обстановка у них на экзамене будет идеальная, без постороннего шума. Уже получила ключ и проверила — одно задание выполнила неверно. А сочинение обсудим вместе дома. Мой совет для дочери: собраться и сосредоточиться».

Как отметила Ольга Михайловна Агеева, учащиеся психологически и теоретически готовы гораздо больше, чем родители. Со школьниками в течение нескольких лет ведется подготовка к сдаче ЕГЭ по всем предметам, в своей школе они не единожды проходят через тренировочный экзамен, заполнение бланков экзаменационных заданий отрабатывается до мелочей и не вызывает вопросов.

В мае управление образования организует тренировочные экзамены для выпускников не в школах, где они обучаются, а непосредственно на пунктах ЕГЭ. Учащиеся полностью решат задания по русскому языку (или английскому — для тех, кто выбрал этот предмет), и при них материалы упакуют и отправят на проверку комиссией. Таким образом дети «протестируют» себя на обстановку в другом помещении и получат оценку своих знаний.

После экзамена с родителями провел встречу руководитель Кинельского управления образования Сергей Юрьевич Полищук. Было подробно рассказано, как обычно проходит сдача ЕГЭ выпускниками, какие бывают казусы. Руководитель и специалисты управления ответили на вопросы родителей и успокоили: в любой ситуации, даже непредвиденной, всегда находится благополучный выход. Здесь речь идет не о подсказках. В школах, где проходит государственная итоговая аттестация, работает медпункт, сопровождающий детей педагог из родной школы готов прийти на помощь. Поэтому необходимо заранее предупредить преподавателей о здоровье ребенка. Особое внимание руководитель управления уделил объективности процесса проверки знаний — все учащиеся находятся в равных условиях, отправка экзаменационных материалов осуществляется с соблюдением надежности. Главное — на экзамен нужно идти честно, на ЕГЭ нет возможности что-то подсмотреть или слукавить.

Газета попросила и других родителей поделиться впечатлениями о процедуре сдачи ЕГЭ.

«Было интересно узнать, как это все проходит. Не скрою, определенное волнение присутствовало, — признался Олег Владимирович Рябцев, отец учащегося 11 класса школы-интерната. — Это правильно, что организовано такое мероприятие, благодарен за приглашение. Особенно полезной для меня была информация, полученная на встрече, где были заданы интересующие родителей вопросы. Сделал свои выводы, теперь обязательно обговорим с сыном все детали и, конечно, решение заданий».

«Процедура мне знакома, так как работаю в школе секретарем, — рассказала мама ученицы 11 класса Татьяна Александровна Баутина. — Решила испытать себя в роли ученика: одно дело, когда знаком с организацией процесса, другое — погрузиться в обстановку экзамена. Напряжение, конечно, почувствовала. Но знаю, что дети хорошо подготовлены к прохождению процедуры допуска на ППЭ, заполнению бланков. И уровень знаний у них лучше. Главное, что посоветую дочери — не паниковать, а просто отключиться от ненужных мыслей и выполнять работу».

Два обязательных + предметы по выбору

Итоговая аттестация в выпускных классах уже не за горами. Единый государственный экзамен в этом году будут сдавать 260 одиннадцатиклассников школ городского округа Кинель. В декабре они выполнили письменную работу — написали итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ.

В срок до 1 февраля учащиеся выпускных одиннадцатых классов подали заявления в кинельское управление образования, указав предметы, которые они будут сдавать по выбору. С набором школьных дисциплин, по которым будут организованы экзаменационные испытания, выпускники определились.

Напомним, одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам — математике и русскому языку, и предметам по личному выбору, число которых не ограничено. На основе поданных заявлений составлен своеобразный рейтинг предметов по выбору, которые выпускники школ городского округа Кинель и Кинельского района решили сдавать на итоговой аттестации. Первое место за обществознанием, второе — за физикой, на третьем — история. Далее идут биология, химия, литература, английский язык, информатика и география.

Кроме того, одиннадцатиклассники должны были определиться, на каком уровне будут выполнять экзаменационную работу по математике: базовом или профильном. Большинство сделали выбор в пользу профильного.

Организаторы ЕГЭ для взрослых помогали участникам в оформлении бланков экзаменационных материалов.

Проверь себя!

Я русский бы выучил только за то...

Как сообщала наша газета, кинельский образовательный округ присоединился к Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Проверить свои знания по русскому языку решили сорок взрослых, чьи дети учатся в старших классах, в этом году оканчивают одиннадцатый класс. Всю процедуру сдачи ЕГЭ родители прошли в школе № 11.

Предлагаем читателям справиться с одним из заданий экзаменационного материала, которые выполняли участники акции.

Прочитайте текст

и выполните задания 1-3.

(цифра указывает номер предложения)

(1) Многие окружающие нас предметы сегодня сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2) С древнейших времён люди использовали <...> материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (З) При этом современный человек, использующий природные материалы, должен помнить о том, что их запасы небезграничны.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла.

2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, небезграничны.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

5) Природные материалы используются людьми с древнейших времён до настоящего времени, но запасы этих материалов небезграничны, о чём современному человеку нужно помнить.

Задание 2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

МАТЕРИАЛ, -а, муж. род

1) Источник, сведения, служащие основой для чего-нибудь. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

2) обычно мн. Собрание документов по какому-нибудь вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

3) Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

4) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь. Строительный м.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76