Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

19.07.2019 16:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 19.07.2019 г.

В зоне огня - в зоне риска

Автор: Нина БУХВАЛОВА

На сколько мощным может быть выброс воды при тушении огня, железнодорожные пожарные продемонстрировали во время познавательной экскурсии. В честь юбилея службы она была проведена для кинельских школьников.

ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД, в 1939-м году, НА СТАНЦИИ КИНЕЛЬ БЫЛ СОЗДАН ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД. СЕГОДНЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО ВСЕМИ СЛУЖБАМИ КИНЕЛЬСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

Шутливое выражение «Пока пожарный спит, страна богатеет» имеет выверенный материальный подтекст. Пожары и техногенные катастрофы несут многомиллионный ущерб экономике, приводят к человеческим жертвам.

В материале, предлагаемом нашим читателям, мы расскажем об алгоритме действий железнодорожников в борьбе с огнем и его последствиями вблизи железных дорог, особенно в разгар «огненного» сезона. Повод для публикации выдался самый подходящий — 10 июля пожарный поезд на станции Кинель отметил 80-летие.

C Владимиром Михайловичем Сафроновым, начальником пожарного поезда станции Кинель, накануне юбилейных мероприятий журналисты городской газеты встретились в рабочей обстановке. Пожарный караул готовился к тренировочным занятиям. Для них пожарный поезд — второй дом. Мужчины обходятся без обслуживающего персонала. В пожарном поезде, учебном классе все вычищено до блеска, чистота на кухне и в купе — местах сна и отдыха. Идеальный порядок обязателен — при пожарах ценна каждая секунда.

В случае ЧС

При поступлении сигнала тревоги в боевую готовность состав приводится за 8-10 минут. Расчетное время прибытия пожарного поезда на конечный пункт — от 1 до 2,5 часов, в зависимости от класса железнодорожной линии. Пожарный поезд следует к месту чрезвычайной ситуации с преимуществом перед всеми остальными поездами, со скоростью, максимально допустимой для данного участка пути. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами высылается совместно с восстановительным поездом. В экстренных случаях пожарному поезду дается зеленый свет. Необходимо как можно быстрее потушить очаг возгорания, чтобы мини-мизировать дорогостоящие простои железнодорожных составов в пути следования.

Железнодорожные огнеборцы работают в связке с МЧС и наземной пожарной службой, дислоцируются там, где есть рельсы для подъезда в зону огня.

ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В 2011 году компания «РЖД» начала внедрять специализированный подвижной состав с современным техническим оснащением, предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров. Четыре года назад в рамках модернизации на станцию Кинель прибыл такой пожарный поезд с электронной начинкой и мощным потенциалом. Личный состав отряда прошел переподготовку — получил высший профессиональный разряд.

В состав пожарного поезда входят две цистерны с водой, между ними находится технический вагон. В нем располагаются две насосные установки, пожарно-техническое оборудование, запасы пенообразователя и помещение для пожарного караула.

Мощности средств пожаротушения поразительные, тактические возможности одного пожарного поезда равны примерно 50-ти пожарным автомобилям. В новых поездах, по сравнению со старыми, в два раза больше запасов пенообразователя. Улучшились бытовые помещения для личного состава: в них появились душ, кондиционер. На крыше технического вагона установлены мощные прожекторы. Цистерны-водохранилища поезда снабжены электронными датчиками, отслеживающими температуру и уровень наполняемости водой. Пожарный поезд оборудован навигационной системой ГЛОНАСС.

Вода при тушении огня бесценна. Пожарный поезд имеет огромный запас воды — 120 тонн, летом его объем увеличивается. Пожарные рукава могут быть развернуты на расстояние более километра. Напор подачи усиленный — достигает высоты пятиэтажного здания. Запас используется для тушения и дозаправки пожарных машин и даже авиации.

Караул поезда состоит из шести человек — начальника отделения, машиниста насосной установки, четырех пожарных. Кроме этого, в боевой расчет может входить начальник пожарного поезда.

ВСЕГДА НА БОЕВОМ ПОСТУ

Владимир Михайлович говорит: «Быть готовыми — необходимое условие пожарной службы. И потому во главу ставится теория и практика. Задача номер один — обучение персонала, постоянная физическая подготовка, которая поддерживается в ежедневных двухчасовых тренировках, регулярных тактических учениях с подразделениями государственной противопожарной службы, гражданской обороны.

Пожарный поезд задействуют при пожарах на железной дороге, крушениях, авариях, сходах, при столкновениях подвижного состава, при аварийных ситуациях с опасными грузами».

УКРОТИТЕЛИ ОГНЯ

Газета попросила начальника пожарного поезда рассказать о самых значимых операциях по тушению больших пожаров.

В первую очередь вспомнили 1998 год, когда на станции Кинель из цистерны стоявшего на запасном пути поезда на железнодорожное полотно вылилось 20 тонн перекиси водорода. Авария произошла ночью в результате разрыва шва в нижней части цистерны. «В ружье» была поднята вся область. Благодаря оперативным действиям пожарных и подразделений гражданской обороны авария не привела к серьезным последствиям.

В 2008 году произошел сильный пожар на территории путевой машинной станции № 208 — горела база шпал. Через год там же железнодорожные пожарные тушили охваченный пламенем массив гаражей. Летом того же года огнеборцы были направлены на ликвидацию огня, который возник на элеваторе станции Георгиевка. Только за июнь-август на тушение полосы отвода они выезжали 38 раз.

Лето 2010 года запомнилось сложной пожароопасной обстановкой. Жара. Сушь. Кругом горели леса, захватывая и полосы отвода железной дороги. В Бузулукском бору полыхали гектары леса. Пожарный отряд станции Кинель участвовал в ликвидации природного пожара, прибыв в эпицентр огня по железнодорожной ветке.

В июне 2012 года произошел пожар на складах воинской части, расположенных в 14 километрах от станции Колтубанка Южно-Уральской железной дороги. Обстановка была максимально приближенная к боевой: в непосредственной близости от пожарного поезда падали неразорвавшиеся снаряды.

Через год рвались боеприпасы на складах в Чапаевске. Загорелись соседние леса, тогда временно закрыли движение грузовых поездов по южному ходу «Кинель — Безенчук». К тушению привлекли пожарные поезда со станций Кинель и Сызрань.

В 2015 году ликвидировали пожар, охвативший базу старых шпал на станции Похвистнево, а следом и лесопосадку. В феврале прошлого года отряд боролся с техногенным пожаром, возникшим на тольяттинском заводе «Азотхиммаш», прибыв на станцию Новозаводская.

«Без пожарной службы невозможно представить работу структур на Куйбышевской железной дороге, да и на любой другой магистрали, вообще всех отраслей народного хозяйства. В определенной степени от нее зависит главное — безопасность грузовых и пассажирских перевозок на дороге, а значит, безопасность ее работников и пассажиров. Со дня создания этой службы восемьдесят лет назад и до настоящего времени она остается необходимым звеном в составе подразделений железнодорожного транспорта», — сказал в заключение начальник пожарного поезда.

Владимир Михайлович Сафронов:

- Пожарный караул поезда обязан всегда находиться в полной готовности. Для этого регулярно проводятся учения по отработке действий в чрезвычайной ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66