Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

05.08.2019 13:12 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 03.08.2019 г.

Теперь есть свой «причал»

Автор: Анна ИВАНОВА

ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВНЕСЕН В ГОРОДСКОЙ КАЛЕНДАРЬ

Солнечным утром 28 июля на площадку у школы № 11 городского округа кинель, где установлен памятный знак, для торжественного митинга в честь Дня Военно-Морского флота собирались моряки: балтийцы, тихоокеанцы, североморцы, черноморцы — те, кто в разные годы стоял на охране водных границ нашей необъятной страны, защищал интересы России.

«СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»

Развевающиеся на ветру андреевские стяги и советские военно-морские флаги, бескозырки и фуражки, матросские воротники и тельняшки… «Здорово, братва!», — с нескрываемой радостью и огоньком в глазах сжимали друг друга в объятиях друзья-товарищи из кинельского военно-морского сообщества. Из проезжающих автомобилей доносились звуковые сигналы и приветственные одобрительные возгласы — морячков уважают.

В городском округе Кинель проживает немало наших земляков — ветеранов ВМФ. Для них флот стал судьбой, смыслом жизни, важным делом. С поздравлением к морякам, членам их семей обратились глава городского округа Владимир Александрович Чихирев, депутат Кинельской Думы Валерий Анатольевич Шемшур.

«Празднование Дня Военно-Морского флота в Кинеле получило свое развитие, — отметил в приветственном слове руководитель муниципалитета. — Сегодня призывники из Кинеля проходят военную службу по призыву в составе Крымской военно-морской базы (КВМБ), с которой установлены шефские связи. В мае 2018-го, юбилейного для Черноморского флота года, открыт памятник морякам-черноморцам. Мы гордимся действующим противодиверсионным катером, названным в честь нашего города».

Глава муниципалитета передал морякам — представителям кинельского флотского экипажа — тем, кто служил и кто сейчас служит в славных рядах флотов России, сердечные поздравления от командования КВМБ и лично от командира 102-го отряда противодиверсионных сил и средств, в состав которого входит катер с наименованием «Кинель».

Учитель географии школы №11 Татьяна Ивановна Масло-ва пригласила моряков на встречи в школьном музее. Четвертая часть экспозиций музея посвящена Военно-морскому флоту. Своими историями и документами представители кинельского братства смогут пополнить музей, новые материалы будут интересны для школьников. Вместе с учениками младших классов, поздравивших моряков стихами, Татьяна Ивановна пожелала всем «семь футов под килем». Школьники-юнармейцы военно-патриотического клуба преподнесли морфлотцам белые кораблики, изготовленные руками детей.

К постаменту архитектурной композиции у морского якоря моряки возложили красные гвоздики, отдавая почести соотечественникам, тем, кто не вернулся с боевого дежурства, кто отдал свою жизнь, охраняя рубежи государства, ветеранам, не дожившим до наших дней.

КИНЕЛЬЦЫ НА ВОДНЫХ РУБЕЖАХ ДЕРЖАВЫ

География всех российских флотов присутствует в кинельском морском братстве. О своей службе некоторые из морфлотцев коротко рассказали корреспонденту газеты.

Александр Анатольевич Смирнов пришел на встречу с супругой и внуком. Срочная служба Александра Анатоль-евича с 1980 по 1983 годы проходила на Тихоокеанском флоте. В бухте Советская гавань матрос Смирнов работал крановщиком, грузил мины, торпеды, ядерные головки на подлодки. Для стрельб моряки выходили на остров Семушир (Курильская гряда). Супруга ждала родного брата, который служил на Балтике, а дождалась и своего моряка — Александра Смирнова. Так получилась моряцкая семья. Внук Данил подводные лодки пока видел только на фотографиях, но доверенный ему флаг держал крепко и с гордостью.

В парадной военной форме с кортиком на поясном ремне старший мичман в отставке В. Б. Шепелев поражал военной выправкой и статью. После срочной службы на северном флоте (эсминец «Отличный») в 1984 году Владимир Борисович приехал домой, в п. Горный. Родной дядька похлопал по плечу: «Давай, Володька, возвращайся на флот!». Так и получилось. Окончил школу мичманов в Кронштадте и был направлен на ленинградскую военно-морскую базу дважды Краснознаменного Балтийского флота. Закончил службу в 13-й строительно-ремонтной бригаде надводных кораблей и подводных лодок. «Петр Великий», атомный ракетный крейсер «Фрунзе» прошли и через его руки. «Лично был знаком с Б. Ельциным и М. Горбачевым. Имел честь угощать их во время визита на Балтийский судостроительный завод, — четкими отрывистыми фразами рапортует военный. — Я был помощником командира корабля по снабжению, отвечал за обес-печение жизнедеятельности корабля (продовольственная, вещевая службы, химзащита и т. д.). Моя военная выслуга — 23 «календаря». Вернулся в родной город, пригласили в кинельское братство. Вот встречаемся на празднике и вспоминаем, и мечтаем.

Радует, что престиж армии поднимается, отношение к военному человеку уважительное, заботливое. Мы в свое время головы «ломали», как семью прокормить, и личный состав нормальным довольствием обеспечить. Приходилось всякие хитрости изобретать, и такое бывало. Но в ту молодость не задумываясь вернулся бы. Послужил бы с таким президентом, как сейчас, теперь моряки ходят по всему миру».

Друзья-подводники Сергей Васильевич Ермаков и Василий Владимирович Бакке с супругой Ниной Алексеевной не скрывали радости и задора праздничной встречи, по молодецки шутили во время разговора. Мичман Ермаков на Тихоокеанском флоте исполнял офицерскую должность старшего инструктора химической службы 2-й оперативной эскадры противолодочных кораблей. У Сергея Васильевича уже была за плечами срочная служба в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН), когда товарищ, у которого был на свадьбе, предложил написать рапорт с просьбой о службе на флоте. Был конец 80-х. Продолжая веселье, написал начальнику отдела кадров Тихоокеанского флота несколько строчек: мол, желаю служить на флоте. И забыл. Через несколько месяцев — повестка из Кинельского военкомата: прибыть, получить проездные документы и… на дальний Восток. «12,5 лет во флоте. Не жалею, ни одной минуты», — признается уже серьезно старший мичман.

Василий Владимирович Бакке со стальным спокойствием доложил: «С Черкасс призвался (там в техникуме учился), и сразу — во Владивосток. Полстапервый учебный отряд подводного плавания. Затем распределили на Камчатку, 25-я дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Три года «срочной», потом школа мичманов и прапорщиков на Русском острове. Дальше 13 лет на атомном подводном крейсере стратегического назначения. Десять автономок (боевое автономное дежурство — подводное плавание по три-четыре месяца) на моем счету. На берегу встречали, как положено, с зажаренным поросенком».

«И с замиранием сердца, — подхватила супруга моряка. — Лодку швартуют (Василий в швартовой команде техником главной энергетической установки служил), а мы с дочкой уж наглядеться не можем, ждем, когда папу обнимем. Я еще в армию Василия провожала, мы со школы дружили. А когда приехал домой (в Георгиевку) мичманом, поженились. И через две недели — в свадебное путешествие, на Камчатку!».

Семья там, вдали от родных, это надежный тыл и отдушина. Без поддержки их ожидания в плавании под водой было бы совсем невмоготу, говорят моряки-подводники. С ностальгией вспоминают ребята службу на Камчатке, скучают. Удивительный, богатейший край, изумительная природа!

Люди там особого склада. Жили сплоченно, дружно — вдали от родственников, родителей поддерживали друг друга, детей вместе воспитывали, с собой на все мероприятия «таскали». «В землетрясения, конечно, тревожно, — продолжила Нина Алексеевна. — Как тряханет, все выбегают на улицу, в одном месте собираются. А мужики наши могут в это время спать. Его качает на диване, а ему что? — он к качке привыкший. Шутили потом, разные случаи курьезные случались. Без юмора, без доверия друг другу на полуострове не прожить».

«Служба на флоте — это не объяснить словами, это прочувствовать надо. Бывало всякое — и вода на судне, и пожары, и учеба. Экипаж — 150 человек, и корабль — 150 метров. Такого равенства перед смертью, как в подводной лодке, где все или погибают, или побеждают, больше нигде нет. Поэтому — доверие, поэтому экипаж — семья!», — подвели итог разговору друзья-подводники.

Военная выправка у старшего мичмана В. Б. Шепелева на всю жизнь.

А. А. Смирнов (на фото — крайний справа) своего внука Данила с малых лет приобщает к морскому братству.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

139