Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

05.08.2019 13:06 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 03.08.2019 г.

Золотые руки Литвинова

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

В сложностях ремонта скоростемеров Владислав Павлович специалист высокого уровня.

НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ПРИЕМЕ В ЧЕСТЬ 75-ЛЕТИЯ ПРИСВОЕНИЯ КИНЕЛЮ СТАТУСА ГОРОДА СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НАГРАЖДЕН ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ

В цехе по ремонту скоростемеров каждый слесарь — ювелир. Этот прибор — своеобразный «черный ящик» локомотива. Владислав Павлович Литвинов уже больше двадцати лет трудится на этом, одном из самых ответственных цехов производственного участка Кинель-Грузовой Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Он настоящи­й профессионал, мастер своего дела, высококлассный специалист.

ПО ПРИМЕРУ ОТЦА

В каждой детали — ювелирная точность. Скоростемер, как часовой механизм, состоит из множества шестеренок. И каждая должна быть на своем мес-те, зубчик к зубчику подогнана к последующей. Слесарь по ремонту подвижного состава Владислав Павлович Литвинов все детали выверяет до миллиметров, до микронов. Иначе прибор не заработает.

Рабочее место слесаря — просторное помещение с типично слесарным антуражем: станки, приборы, инструменты. Производственная задача состоит в проверке скоростемеров электровозов и их ремонте. Прибор этот достаточно сложный, здесь и механическая часть, и электрическая, и часовая. В авиации бортовой самописец известен как «черный ящик». На железной дороге его аналог — локомотивный скоростемер. После каждой поездки лента расшифровывается, а в случае аварии подвергается детальному анализу.

«Скоростемер — это сложное многофункциональное кинематическое устройство. На нем отражается вся информация, — рассказывает Литвинов. — Он предназначен для визуализации, сигнализации и регистрации на бумажной ленте целого ряда параметров локомотива: скорости движения, давления воздуха, пройденного пути, показаний локомотивного светофора, включения свистка, нажатия рукоятки бдительности, включенного состояния автостопа. Прибор записывает время следования по участку и стоянок, движение передним или задним ходом, а также текущее время и суммарно пройденный путь».

Общий трудовой стаж на железной дороге у Владислава Павловича тридцать шесть лет. Еще до службы в армии он выучился на электрогазо-сварщика ручной сварки. А как демобилизовался в 1983 году, сразу устроился по специальности в кинельское локомотивное депо. Несмотря на то, что эта профессия считается особо вредной и особо тяжелой, он оставался ей верен на протяжении пятнадцати лет. Владислав Павлович иначе не мог: у него перед глазами был пример отца, который всю жизнь проработал на железной дороге машинистом.

«Я и железнодорожником-то стал, глядя на отца. Он был машинистом и паровоза, и тепловоза, и электровоза, — вспоминает Владислав Павлович. — Как любому мальчишке, мне было интересно, как он водит состав. Как-то напросился. Взял меня отец с собой. Это была поездка в Октябрьск. Было удивительно, как локомотив столько вагонов за собой тянет. А еще остановится состав, откроешь дверь и глянешь на перрон — вроде ничего особенного, а запомнилось».

РАБОТА — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

В цехе по ремонту контрольно-измерительных приборов хранится паровозный скоростемер. Это один из самых первых аппаратов. Его уже давно сняли с производства. Механический локомотивный скоростемер тоже доживает свои последние дни. Скоро и он станет техническим экспонатом. Лет через пять полностью будет снят с производства. На смену ему уже сегодня идут новые приборы. Они выглядят совсем иначе. Это сложные устройства, записывающие несколько десятков параметров на электронный носитель.

А пока в ходу механика, Литвинов прибор скрупулезно осматривает, определяет надежность крепления на кронштейне, правильность соеди-нения валика с приводным валом, наличие масла, срок последнего периодического ремонта по надписи на приборе. Регистрирующий механизм очищает от пыли, устраняет выявленные или отмеченные машинистом неисправности. После ремонта скоростемер устанавливается на стенд и с помощью специальной методики выполняется его полная поверка.

«По нормам, механические скоростемеры нужно ремонтировать раз в три месяца. Бывает, что и раньше срока ломаются. Приносят, ремонтируем, — продолжает Владислав Павлович. — Самая капризная деталь — анкерная вилка. Она очень часто выходит из строя. В среднем на ремонт одного прибора отводится семь часов. Иногда, конечно, бывает, что быстро находишь неисправность и чинишь. Чаще случается, что и два дня уходит на ремонт. Разберешь скоростемер. Вроде эта шестеренка не крутится. Заменишь ее. Соберешь. А прибор все равно не работает. Снова приходится разбирать. В нашем деле самые главные качества — внимательность, усидчивость и терпение».

Мастер признается, что такая работа с техникой превращается в творчество: каждая деталь требует своего подхода. Поэтому работа в цехе не столько труд физический, сколько интеллектуальный. Здесь в первую очередь требуется техническая грамотность.

Литвинов в своем цехе на хорошем счету: его не раз поощряли, отмечали почетной грамотой за безупречный, доб-росовестный труд и высокий профессионализм. Слесарь постоянно совершенствует свои профессиональные навыки и оттачивает слесарное мастерство. Регулярно проходит курсы повышения квалификации.

Раритет среди контрольно-измерительных приборов — паровозный скоростемер.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

119