Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

10.09.2019 09:22 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.09.2019 г.

Кинель глазами фотохудожника

Автор: Нина БУХВАЛОВА

В ГОРОДСКОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ МЕЛЬНИЧЕНКО «ЛЮДИ. ГОДЫ.ЖИЗНЬ»

Экспозиция приурочена к знаковой дате в истории нашей малой родины - 75-летию Кинеля в статусе города. О презентации выставки газета уже писала на своих страницах. А подробнее о том, какие идеи автор вложил в персональную выставку, об истории создания отдельных фотографий, мы попросили Людмилу Васильевну рассказать в отдельном интервью. 

Напомним, Людмила Мельниченко — профессиональный журналист, окончила Ленинградский государственный университет, является членом Союза журналистов России, со студенческих лет увлечена фотографией.

ГАРМОНИЧНЫЙ КИНЕЛЬ

- Людмила Мельниченко: Судьба привела меня в Кинель в 2006 году. С того момента и снимаю здешних людей, события. Тем не менее, выставка, целиком посвященная Кинелю, случилась впервые, хотя персональных показов моих работ в Городском Доме культуры было много. И тема Кинеля в них тоже «звучала», но сделать выставку, «рассказывающую» только о городе, как-то не довелось.

И когда глава городского округа Владимир Александрович Чихирев в честь 75-летнего юбилея Кинеля в статусе города предложил такую экспозицию организовать, согласилась с большой радостью. Тем более, что у меня перед Владимиром Александровичем оставался творческий «должок». Помнится, еще в 2008 году, посмотрев выставку «Римские каникулы», он меня попросил сделать и о Кинеле что-то подобное.

- И Вы приняли предложение, так как наверняка подумали, что такая выставка практически уже готова, ведь за эти годы фотографий горожан и видов Кинеля накопилось предостаточно?

- Вот именно — так и подумала. Кинельский архив у меня, действительно, большой! А потом случилось не-ожиданное. Оказалось, что для этой выставки архивные мои фотографии в большинстве своем просто не подходят. Я не имею в виду людей, изображенных на снимках. Но что касается самого города, тут у меня возникли большие проблемы, ведь за десять лет Кинель изменился до неузнаваемости! Например, площадь Мира стала совсем другая­: на ней появились арт-объекты, преобразились фасады зданий.

В результате все лето у меня прошло под знаком Кинеля, и я ничуть об этом не жалею. Признаюсь, к городу стала испытывать еще более теплые чувства.

- И с чем это связано?

- Понимаете, я всю сознательную жизнь прожила в центре Санкт-Петербурга. Очень люблю его и считаю лучшим городом в нашей стране. В нем все прекрасно: люди, здания, музеи, театры. Но это — каменный город, где всюду асфальт, где почти не осталось деревьев, а до ближайшего скверика или парка надо идти двадцать минут. В таких мегаполисах людям трудно жить.

А вот Кинель — небольшой по масштабам город — для жизни как раз очень комфортен. И я вдруг захотела именно на этом сделать главный акцент своей выставки. Как органично город вписывается в природу: в этом его прелесть, в этом его гармония. Здесь — земля, вода и воздух сошлись воедино. Приятно гулять неспешно по зеленым улицам, наслаждаться тишиной.

Многочисленные озера, две реки, березовые и дубовые рощи, холмы дают прекрасную возможность отдохнуть в «двух шагах» от дома. А озеро Ладное в самом центре?! Какое оно уютное! Тут все находят себе занятие по душе: кто-то купается, кто-то сидит на берегу с удочкой. На мостках девчонки, опустив ноги в теплую воду, наговориться не могут. Утки нешуганные, и даже кряквы с выводком не боятся людей, потому что знают: их не тронут. Чем не идиллия?

- Да, одна из особенностей Вашей нынешней выставки — много пейзажных снимков.

- Красоты Усть-Кинель-ского, Алексеевки, Кинеля я постаралась представить максимально. И если заметили: здесь почти нет безлюдных пейзажей. Кстати, и портретов тоже много, и все они сделаны, исходя из главной идеи выставки — на фоне города, «на натуре».

У КАЖДОЙ ФОТОГРАФИИ СВОЯ ИСТОРИЯ

- Мне очень нравится Ваш архивный снимок (он уже экспонировался не раз): девушка сидит у озера — вся в потоке ветра, который колышет ее волосы. Не сопротивляется этой силе и сизый ковыль, тревожно бегут облака. Краски — серые, осенние, они удачно слились со цветотипом девушки. Идеальное попадание и по цвету, и по настроению.

Или вот еще чудесная фотография: две невесты встретились на площади, наверняка, знакомые, искренне радуются, что замуж выходят в один день.

- Я тот день хорошо помню — это было 8.08.2008. ЗАГС брачующие штурмом брали, веря в счастливое сочетание цифр. А невесты, и в самом деле, подружки.

- А вот еще из свадебной серии — невеста, а рядом коза. Этот снимок постановочный?

- Кадр случайный. Снимала свадьбу, а тут рогатая откуда ни возьмись объявилась — забавно получилось.

- Вы никогда не были парадным фотографом, Вам нужны эмоции, доверчивые открытые лица, а не строгие портреты. Поэтому особенно приятно, что и известные люди сняты очень интересно, в неофициальной обстановке. Вот, к примеру, многоуважаемый бывший главный врач больницы Александр Гершович Кац — все понимающий, с лучезарной улыбкой — показывает свой сад. Бывший ректор сельхозяйственной академии Геннадий Сергеевич Бухвалов гостеприимно распахнул двери своего дома. Почетный гражданин города Кинеля Нина Антоновна Косарева улыбается среди роскошных цветов мальвы…

- Этих людей в городском округе знают, они пользуются уважением. Приехав на съемки в Усть-Кининельский и Алексеевку, я снимала их в первую очередь — они представляют свои поселки по праву. Мне было интересно работать с героями портретных фотографий.

- Смотришь Ваши фотографии, кажется, что они сделаны «с лету», что это в буквальном смысле остановленное мгновение. И при этом в них все в порядке с композицией и с другими законами жанра. Это результат везения или это труд?

- По-разному бывает. Иногда сделаешь всего один кадр, и он удачным получится. А иногда бьешься-бьешься, а фотография не складывается. Важно расслабить человека, чтобы он доверился фотографу. Снять напряжение, возникшее у него с начала съемок нелегко. По этому поводу в нашей среде есть шутка о сотом кадре: человек забывает, что его снимают и зажим исчезнет.

- Кого снимать легко, а кого — трудно?

- Самые благодарные -дети и старики. Первые — непосредственные, такие милые сердцу создания. А бабулечки в платочках мудры, и как на фото выглядят, для них уже не столь важно.

ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО — О ЖИЗНИ

- Расскажите историю создания фотографий из новой серии «Веснушки»?

- Вот одна из них. Встретила двух мальчишек, один — ну, прямо мой герой, такой весь веснушчатый. Я издалека его настраиваю на съемку: «Как мне нравятся твои веснушки!». Тут за него вдруг товарищ отвечает: «Еще бы, он солнцем поцелованный!». Вот это да, в моем детстве такого мальчишку задразнили бы: «Рыжий-рыжий, конопатый». А тут такое уважение.

- Используете ли Вы современные средства корректировки фотографий? Сейчас таких возможностей предостаточно, и многие этим пользуются.

- Фотошопом я практически не пользуюсь. Поправки делаю минимальные. В фотографии стараюсь оставаться журналистом, придерживаться реалий жизни.

Вот вам житейская история, благодаря которой родилась фотография. Мне сказали, что в Кинеле, где-то на северной стороне, появился ослик. Несколько дней искала. Нашла. Поразилась услышанному рассказу.

Музыкант купил его за немалые деньги — за тридцать пять тысяч рублей спас животное, которое хозяин хотел пустить под нож, так как нет от него никакого прока в хозяйстве. Спаситель на ослике бизнес не делает, содержит его, заботится, а соседские ребятишки на нем катаются для удовольствия. Мне почему-то была важна и такая примета нашей сегодняшней жизни.

В Городском Доме культуры фотовыставка «Люди. Годы. Жизнь» будет работать до конца сентября.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

110