Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

13.10.2020 13:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 10.10.2020 г.

На уроке - в будущее

Автор: Нина БУХВАЛОВА

В ЦЕНТРЕ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА» ШКОЛЫ № 11 ПРОШЛИ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

29 сентября состоялся всероссийский марафон открытия центров «Точка роста». В торжественной обстановке красную ленточку разрезали и в инновационных классах кинельской школы.

ВМЕСТЕ СО ВСЕЙ СТРАНОЙ

Во время марафона в прямом эфире был организован телемост министра просвещения России С. С. Кравцова с семью школами из всех федеральных округов. Руководитель ведомства в видеообращении отметил: «Почти три тысячи школ на сельских территориях, в малых городах страны пополнили с начала года федеральную сеть центров «Точка роста». Это значит, что еще больше школьников будут учиться интереснее. Современное оборудование поможет ребятам осваивать новые технологии, создавать проекты. В новом учебном году центры открыли двери в 80 субъектах Российской Федерации».

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РАСШИРИЛИСЬ

В школе № 11 в рамках торжественного открытия Центра состоялась презентация современного цифрового учебного оборудования, преподаватели провели мастер-классы по предметам, которым здесь будут учить детей. Учителя вместе с директором школы прошли специальное обучение и готовы разжечь у детей еще больший познавательный интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Возглавила работу «Точки роста» педагог Юлия Викторовна Немцева. В Центре обучающиеся смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.

Какая подготовительная работа для открытия Центра велась, рассказала директор образовательного учреждения Ольга Александровна Лозовская: «На средства муниципалитета был проведен ремонт в классах и оформлены в брендовые цвета проекта два кабинета, часть рекреации также стала учебным пространством. Как только поступило оборудование, установили его и подготовили кабинеты к занятиям. Школьники на современном оборудовании будут изучать не только предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», но и заниматься в различных кружках. Центр предоставляет большие возможности для обучения и творчества. Уверена, что работа «Точки роста» повысит качество школьного образования, поможет сформировать у ребят необходимые навыки».

Со значимым событием школьников поздравила начальник отдела реализации образовательных программ Кинельского управления образования Ирина Борисовна Исаева, подчеркнув, что в городском округе открывается уже второй такой центр. Год назад первой в проект по созданию «Точек роста» вошла школа № 8 поселка Алексеевка. «На школу № 11 выбор пал неслучайно — педагогический потенциал образовательного учреждения высок, — сказала в приветственном слове Ирина Борисовна. — Востребованность центра здесь велика. Желаю ученикам из этой «Точки роста» вырасти до специалистов, отвечающих требованиям времени».

А ученики уже готовы постигать новое не только на школьных уроках, но и на занятиях по внеурочной деятельности. В «Точке роста» они будут работать на современных компьютерах, 3D-принтерах, управлять квадрокоптерами, осваивать для получения дополнительных знаний шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут научиться игре в шахматы или создавать свой собственный медиапродукт.

ОТПРАВНАЯ ТОЧКА В МИР ТЕХНОЛОГИЙ

«Добро пожаловать в Центр» - организаторы пригласили учеников в новые кабинеты, где педагоги рассказали о возможностях современного образовательного пространства.

Экскурсию начала учитель математики и педагог-организатор проектной деятельности Яна Витальевна Малышева. В шахматном классе старшеклассники за столами сосредоточенно разыгрывали первые партии. В зоне коворкинга в удобных креслах у стены расположились ребята для погружения в творческую атмосферу.

Другая группа учащихся занималась конструированием из наборов «ЛЕГО». Занятия увлекательны, когда что-то создаешь своими руками, считают ученики. Теперь в их распоряжении три комплекта конструкторов для инженерного творчества.

Креативно мыслить и воплощать идеи в проекты учит Центр. Под началом учителя математики и педагога дополнительного образования Любови Алексеевны Тарасовой дети уже создали первый коллективный продукт — мультфильм на тему школьной жизни. За основу взяли лего- фигурки, придумали сценарий, озвучили своих мультяшных героев, подобрали музыкальное сопровождение — и на открытом уроке представили фильм.

Учитель информатики Екатерина Сергеевна Никитина наглядно продемонстрировала потенциал гаджетов с программным обеспечением. Девочки раскрасили яркими фломастерами животных. Введенные в программу смартфона рисунки ожили в осеннем лесу, получили дополнительную реальность в движениях. А стоит поместить в виртуальную плоскость, как можно созерцать их в искусственном мире. Далее ученики и члены родительского комитета лично протестировали виртуальный шлем, который стал их «глазами и ушами» по ту сторону реальности.

Они увидели строение человека. Применение таких технологий теперь станет нормой на уроках анатомии, биологии, по другим предметам.

В жизни пригодится

Открытые уроки продолжил учитель ОБЖ Андрей Сергеевич Гилязов. На роботе-манекене продемонстрировал действия по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца или задержке дыхания при давлении сторонним предметом. Свои навыки показали и ученики, сделав непрямой массаж сердца. Глаза у манекена зажглись зеленым огоньком, учитель констатировал правильность действий: «Вы спасли человека».

Учитель технологии и педагог дополнительного образования Дмитрий Александрович Бутров представил, какие возможности открываются для учеников по изучению предмета. Современные инструменты для работы по дереву и металлу заменяют большие станки в школьных мастерских. Ребята на открытом уроке легко сделали срез ДСП, затем фигурно отпилили доску, попробовали работать с шуруповертом и другими инструментами. На занятиях технологии дети начнут осваивать 3D-принтер — печатать модели из пластика в трехмерной проекции. Особый интерес — к управлению квадрокоптерами. Но учитель предупреждает, что это не игрушка, данные высокие технологии уже задействованы в разных отраслях хозяйственной деятельности и выполняют ряд задач. Разработка последующих технологий по применению этих устройств — удел уже сегодняшних школьников. Пока же ребята изучают модели, представленные в Центре. Со смартфонов и телефонов запускают квадрокоптеры в полет, программируют их движение, заставляют делать сальто в воздухе.

На открытом уроке педагоги с учащимися раскрыли лишь небольшую часть потенциала, заложенного в Центре «Точка роста». То ли еще будет, ведь государство в рамках нацпроекта «Образование» активно взялось за формирование современных компетенций и навыков у учащихся средних школ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11