Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

09.11.2020 08:58 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 07.11.2020 г.

Силачи, крепыши, спортсмены

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ — ОДНА ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВАДИМА ПОЛЫНСКОГО

Для шумных и подвижных школьников, которым нелегко усидеть на месте, физкультура в учебном расписании — самый любимый предмет. Здесь не место образцовой тишине, бесконечным конспектам и ответам по поднятой руке. Но самое место — порядку и дисциплине.

ДВОЙНАЯ ПОЛЬЗА

«Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!». Еще минута — и ровный ученический строй начинает пробежку по школьному стадиону. Пока осенняя погода позволяла, ребята занимались на свежем воздухе. Вадим Витальевич Полынский объясняет: в таких уроках — двойная польза. Дети укрепляют, закаляют организм, и, что важно, понимают: для того, чтобы быть активным и спортивным, дорогие тренажеры и абонементы в фитнес-клуб не нужны. Все, что необходимо — потребность и стремление вести здоровый образ жизни.

ПРОДОЛЖИЛ ДИНАСТИЮ

Кем стать Вадим Полынский решил еще в школьные годы. Его родители — педагоги: Ирина Евгеньевна — учитель русского языка и литературы школы № 8, Виталий Георгиевич — преподаватель физической культуры в школе № 4.

«Так и получилось, что с профессией я знаком с малых лет, — рассказывает Вадим Витальевич. — На соревнованиях в школьном спортзале был зрителем, болельщиком, а затем и участником. И как-то само собой пришло понимание, что физкультура — это не только бег и прыжки, упражнения и тренировки. Это культура правильного отношения к себе, культура здорового образа жизни».

СВОЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

После школы Вадим поступил в педагогический. Молодой учитель не скрывает: советы родителей по-прежнему помогают выстроить диалог с учениками. Вместе Виталий Георгиевич и Вадим Витальевич Полынские разработали три программы внеурочной деятельности. «Будь здоров, малыш!» — азы здорового образа жизни для самых маленьких школьников. «Калейдоскоп здоровья» и «Рецепты здоровья» — для старшего и среднего звена.

Полынский-младший создал и собственную программу, которую представил на соискание губернаторской премии для преподавателей, реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости. В этом году Вадим Витальевич вошел в пятерку учителей Кинельского образовательного округа, ставших обладателями этой профессиональной награды.

ХОРОШАЯ МОТИВАЦИЯ

Программа молодого педагога — это, можно сказать, обобщение результатов его работы за первую «пятилетку». Ученики Вадима Витальевича неоднократно становились победителями и призерами соревнований разного уровня по волейболу и баскетболу, футболу, легкой атлетике. Ребята успешно выполняют нормативы ГТО.

Вадим Витальевич сформировал команды для участия в областной социально-спортивной акции Центра социализации молодежи. И ежегодно у алексеевских школьников — призовые места. «Участники акции — ребята из 1-7 классов, — рассказывает педагог. — Каждый раз проект получает новое название и тему: «Крепыши», «Силачи», «Футболист», «Победитель». Дети выполняют различные задания: проводят «Дни чистоты» и спортивные эстафеты, пробуют себя в роли учителей физкультуры, участвуют в конкурсах рисунков.

Самые востребованные темы — правильное питание и отказ от вредных привычек. В этом году добавилась еще одна — необходимость укреплять здоровье для защиты от опасного вируса».

Работа идет не только в спортзале, но и в Интернете. В социальных сетях Вадим Витальевич вместе с коллегой, Андреем Владимировичем Гальцевым, создал группу школьного спортивного клуба «Алекс». Здесь ученики обсуждают предстоящие соревнования и делятся информацией о здоровом образе жизни.

Призовые места в конкурсах и соревнованиях мотивируют. Однако сам учитель считает, что дипломы и медали — важная, но не главная составляющая успеха.

В ОСНОВЕ РАБОТЫ

«Моя задача — сформировать у ребят правильную систему ценностей, где во главе угла — сохранение и укрепление здоровья», — объясняет учитель. — Настоящая победа — когда ребята идут на уроки физкультуры с желанием и знают, что занимаются не ради оценки. Я стараюсь помочь каждому проявить свои способности, поверить в себя. Не всем дано стать олимпийским чемпионом. Но заботиться о себе, быть активным, подавать здоровый пример окружающим — это доступно каждому».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23