Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

28.07.2020 12:30 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 28.07.2020 г.

Принять ответственность на себя

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВИЧА АКАКИНА — ВЫБРАННОЕ ДЕЛО, ЗАБОТА О ЛЮДЯХ И СЧАСТЬЕ, ОБРЕТЕННОЕ В СЕМЬЕ

Для Евгения Акакина, директора автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Восточного округа», этот год юбилейный — ему исполнилось 55 лет. Самый благодатный возраст для мужчины, когда многое уже сделано, есть результаты, достижения. Есть планы, есть силы и умения, чтобы их реализовать. А еще это подходящий момент, чтобы вспомнить и поразмышлять.

ДЕТСТВО

Евгений был младшим ребенком в дружной многодетной семье. У него — двое братьев и две сестры, одна из которых была старше его на двадцать лет, поэтому рос он в любви, заботе и внимании. Но баловнем не вырос — отец держал в строгости. Авторитет его в семье был непререкаемым. От отца братья Акакины усвоили: мужчина должен нести ответственность за свою семью, за своих детей, как бы что ни складывалось в жизни.

Благодаря классному руководителю Вере Михайловне Глотовой, недавней выпускнице пединститута, чудесная романтика лесных походов сделала его школьные годы незабываемыми.

С тех самых пор палатка и песни под гитару у костра, лес и рыбалка стали для Евгения Акакина обязательной частью жизни. Последние восемь лет они с друзьями уже в мае разбивают лагерь на полуострове за Волгой, перевозят туда семьи. Пока работает, Евгений приезжает только на выходные, а с 1 июля — на весь отпуск.

МОРЯК-ПОДВОДНИК

1 ноября 1984 года Евгений Акакин был призван в ВМФ. Позади были учеба в радиотехническом техникуме и полгода работы на заводе. Впереди — служба на подводной лодке. Он просился в морскую пехоту, но туда брали разрядников по единоборствам, а у него — первый юношеский по волейболу. Хотя здоровье было отменным — спортом занимался всерьез, и не только волейболом.

После учебки Евгений попал на Балтийский флот. В латвийском Лиепае находилась база подводных лодок. Первые погружения — самые сложные психологически: над тобой толща воды, вокруг железо, замкнутое пространство. Были и такие, кто не выдерживал, не мог преодолеть страх. Таких списывали на берег, дослуживали они уже на каких-нибудь хозяйственных работах.

1 июля 1985 года их подлодка ушла на боевую службу в Средиземное море. Шли через Атлантический океан, Гибралтарский пролив с заходами в сирийский Тартус, в порт Алжира — там плавмастерские стояли.

Это автономное плавание продолжалось 150 дней. Тяжело было и физически, и психологически. «Чтобы не срывались, нас сильно нагружали. Мы были постоянно заняты. Трудно, конечно, было, — вспоминает Евгений Николаевич. — Когда по Средиземному морю шли, жара в корпусе достигала 60 градусов. Нам на все 150 суток выдавали «разухи» — разовые хлопковые костюмы. После вахты их можно было выжимать. Для поддержания морального духа моряков в их дни рождения замполит включал по громкой связи на все отсеки поздравления, записанные родственниками на кассеты. Эти кассеты они по просьбе замполита присылали ему еще до похода. Эмоции в такие минуты у ребят зашкаливали. В автономку мы ушли уже после моего дня рождения, но 7 мая тоже были в море - на стрельбах. Замполит поставил кассету, и я сначала не понял, не поверил: мой друг Валера Моргунов поет. Он выступал в кинельском ансамбле «Экспресс». Исполнил для меня песню Антонова «Пройду по Абрикосовой», а семья словами поздравила. Все это, конечно, трогало до слез».

1 декабря они вернулись. Как и было заведено, их подводную лодку встречали все экипажи. «Мы, в парадной форме, выстроились на корпусе подлодки, — рассказывает Евгений Николаевич. — Командир эскадры принял доклад командира нашей лодки о выполнении боевой задачи и по традиции, которая существовала еще со времен Великой Отечественной войны, вручил ему жареного поросенка».

После похода экипаж — в ведомственный санаторий, что под Ригой, а Евгению Николаевичу в качестве поощрения дали отпуск. Ему очень хотелось домой. Ведь служил будучи женатым человеком, дочери уже годик исполнился.

МИЧМАН

Срочная служба подходила к концу. Нужно было определяться, как жить дальше. И в 1986 году Евгений Акакин принимает решение остаться на сверхсрочную. Служил мичманом на этой же лодке. Привез жену с дочкой. Супруге Светлане было непросто: частые дежурства, выходы в море — Евгений редко бывал дома. В 90-м родилась вторая дочь — забот прибавилось, конечно, но и радости стало больше. А в семье военного моряка все эмоции — особого толка, особого накала. Ведь каждое возвращение мужа и отца из плавания -

событие, праздник.

Когда выпадали редкие дни отдыха, собирались семьями — было весело, шумно, интересно. Если мужья на службе, жены общались друг с другом, помогали, поддерживали во всем.

С распадом Советского Союза наступили непростые времена. Латвия требовала вывода войск со своей территории. Балтийских подводников должны были перевести на российские военно-морские базы. В основном — на Северный флот. Евгений Акакин оказался перед выбором: продолжать службу или увольняться. Решающим фактором стало то, что дети были слишком маленькими, чтобы везти их на Север. А значит, будет служить до тех пор, пока его дивизия не уйдет из Лиепае. В 1992 году уехали жена с дочками. До 1994 года Евгений жил один в пустой квартире. 25 мая он написал рапорт об увольнении.

«Служба многое дала мне, — уверен Евгений Акакин, — многому научила. Прежде всего, дисциплине и выдержке — иначе никто с тобой в экипаж не пойдет. Научила принимать решения и нести за них полную ответственность».

ИЗ МОРСКОЙ СЛУЖБЫ — В СОЦИАЛЬНУЮ

В июне 1994 года Евгений Николаевич приехал домой, в Кинель. Предложили стать замдиректора недавно созданного Центра социального обслуживания Кинельского района. Через два года возглавил этот Центр. Втянулся в работу, стало интересно. Система социального обслуживания переживала период становления. Коллектив под руководством Евгения Николаевича Акакина нарабатывал опыт, осваивая новые виды услуг, новый формы оказания социальной помощи, сохраняя свой главный принцип: быть нужными людям, заботиться о них с полной отдачей.

В 2017 году, когда произошла реорганизация службы, Евгений Николаевич, возглавил автономную некоммерческую организацию «Центр социального обслуживания населения Восточного округа», образованную путем объединения пяти территориальных ЦСО. И он успешно организовал работу: сейчас служба функционирует как слаженный механизм. Здесь — четкая иерархия, безупречная исполнительская дисциплина. Иначе нельзя. Во-первых, -

работа с людьми. Во-вторых, — строгая отчетность за выполнение плановых показателей, определяемых министерством. Контроль за их выполнением многоступенчатый. Работа кропотливая, но занимаются ею люди с огромным опытом.

«Эта организационно-правовая форма дает больше свободы действий, — говорит Евгений Николаевич. — Мы так распределяем финансовые потоки, как сами запланировали. В декабре составляем смету на год и стараемся ее придерживаться. Здесь больше чувствуешь себя руководителем, потому что очень многое зависит от тебя. Каждое принятое решение — огромная ответственность. Если что-то не так, спрос только с меня. Да, объем работы увеличился, забот стало больше, но зато, как говорят мои заместители в Кинеле, Отрадном, Кинельском, Кинель-Черкасском и Богатовском районах, мы чувствуем себя нужными людям. К нам обращаются, просят о помощи. Это хорошо. Значит мы выполняем свою миссию достойно».

СЕМЬЯ

Евгению Акакину не раз приходилось принимать решения, от которых судьба его делала крутой поворот. И рядом с ним в такие моменты всегда было надежное плечо жены. Надежность эта проверена временем: в этом году они отметили 35-летие совместной жизни. Семья для него — и опора, и отрада, и гордость, и смысл жизни.

«У меня две дочери. Поначалу думал: вот, некому фамилию продолжить, а потом, когда им лет по десять исполнилось, осознал, почувствовал, какое это счастье — дочери. Столько нежности, любви, трогательной заботы мальчишки не могут дать, — говорит Евгений Николаевич. — Особые чувства — это, конечно, внуки. У меня — две внучки и двое внуков. Они такие интересные, яркие, в их жизни так много всего: баскетбол, борьба, акробатика, плавание и еще какие-то кружки и секции. Но самое главное — они самые любимые. Без этой любви, как без воздуха, жизнь невозможна».

Часто в доме Акакиных бывают гости — стародавние друзья, со многими из которых они дружат с самого детства. У Евгения Николаевича и его сурпуги Светланы, замечательной хозяйки, всегда хлебосольно.

«Мы с нашими друзьями в основном ровесники, и когда, бывает, разговоримся про жизнь, единодушно соглашаемся, что с годами семья и все с ней связанное приобретают особую ценность, — делится Евгений Николаевич. — Я очень дорожу своей семьей и бесконечно благодарен ей за все».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21