Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

28.07.2020 08:47 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 25.07.2020 г.

Заслуженное доверие

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ В НЕБОЛЬШОМ МАГАЗИНЕ НА УЛИЦЕ ФЕСТИВАЛЬНАЯ УВАЖАЮТ И ВСЕГДА ПРЕДЛОЖАТ ХОРОШИЙ ТОВАР

Продавцы — это те люди, с которыми мы контактируем практически каждый день. От них во многом зависит, какие покупки мы совершаем и с каким чувством выходим из магазина — довольные выбором или озадаченные. Работники торговли — одна из самых распространенных профессий. Ежегодно в четвертую субботу июля они отмечают свой профессиональный праздник.

КАК ОДНА СЕМЬЯ

Накануне праздника коррес-понденты газеты побывали в одном из небольших продуктовых магазинчиков, каких во дворах Кинеля немало. Этот — уже порядка пятнадцати лет располагается в доме № 2 по улице Фестивальная. Сергей Евгеньевич Рудый свою торговую точку открыл, когда новоселы только начали заселяться в квартиры. Он и сам в этом доме живет. Многих жителей знает лично. И это накладывает ответственность.

«Маленьким магазинам сейчас сложно. Вокруг много сетевых маркетов, которые могут «играть» с ценой, могут допинговать. Но вместе с тем у нас есть и свои преимущества, — говорит предприниматель. — Фактически всегда свежий товар: завоз — каждый день. Ничего не залеживается на полках. Любую продукцию берем небольшими партиями, столько, сколько точно продадим. Люди это знают и идут к нам. Ну, и, конечно, — внешний вид: важно, чтобы в магазин было приятно заходить».

В прошлом Сергей Евгеньевич военный инженер, служил в гарнизоне поселка Октябрьский. Его дорога в бизнес была продиктована жизненной необходимостью. В 90-е годы армия переживала кризис. В Октябрьском полк расформировали, а военнослужащих отпустили на вольные хлеба. Кто-то попытался перевестись в другие части. Сергей Евгеньевич поставил точку на военной карьере и стал индивидуальным предпринимателем.

«Первые годы в день по два раза в Самару за товаром ездил, чтобы на полках был ассортимент. Сейчас — через день, потому что порядка 90% товара завозят поставщики. 10% — это фрукты, овощи, которые я сам везу», — объясняет руководитель торгового предприятия.

Сегодня в магазине работают четыре продавца. Они, как и предприниматель, имеют армейскую судьбу, все — супруги военных, да и сами служили в Октябрьском гарнизоне. Знают друг друга давно. Поэтому их небольшой коллектив работает, как единый механизм. У них и отношения складываются почти семейные: вместе отмечают праздники, общаются вне работы. В этом году из четырех продавцов, трое в честь профессионального праздника отмечены Благодарственными письмами администрации городского округа Кинель: Тамара Михайловна Арапова, Ирина Геннадьевна Шмидт и Светлана Геннадьевна Быданова.

ОПЫТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Тамару Михайловну Арапову в этом микрорайоне знают все: она в магазине работает дольше остальных продавцов — с самого открытия. По образованию и первой специальности — бухгалтер. Но стаж продавца у нее больше — свыше двадцати лет. Впервые за прилавок встала в гарнизонном военторге еще в советское время. Тогда продавцы пользовались счетами, а товар взвешивали только на весах с гирьками. Сейчас нет не то счетов, а даже калькуляторов — сплошная автоматика и электроника. И темп работы изменился: ценится скорость, потому что все торопятся по делам. Но опытному продавцу это не помеха. Чтобы выдерживать конкуренцию, чтобы покупатель в магазин пришел снова, приходится держать марку.

«Продавец — сложная работа. Надо каждому, кто заходит за товаром, угодить. Покупатель всегда прав — учили в СССР. А сейчас так — тем более. У тебя есть настроение или нет — все равно надо с людьми общаться, все равно надо быть приветливым, — считает Тамара Арапова. — Конечно, всякое бывает. Но если человек сказал «Спасибо», это нам радостно слышать. Значит, ему понравилось, значит, я здесь не зря работаю. А кто-то приходит и нас даже по именам знает — тоже приятно».

Тамара Михайловна родом из Туркмении. Муж, военный, по распределению попал в Октябрьский гарнизон. Так и обосновались здесь: пока муж служил в армии, жили в поселке, потом перебрались в Кинель. Сейчас женщина на пенсии, но продолжает работать. Говорит, уже привыкла.

«ПРОДАВЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ»

Ирина Геннадьевна Шмидт тоже продавец с опытом. Общий стаж — двадцать лет, из них семнадцать работает у Сергея Рудого. Сама родом из Сибири. В Кинель приехала за мужем военным.

Мечтала быть товароведом, в торговле работали ее родные. Но так сложилось, что стала продавцом. Сейчас уже прикипела всей душой к этой работе и себя в другой профессии не представляет.

«Продавцом работать непрос-то: надо быть психологом. Процесс покупки занимает короткое время, но и за эти несколько минут надо суметь расположить человека к себе. Где-то промолчать, где-то, наоборот, поговорить с ним. Мы стараемся. У нас весь коллектив такой. В основном покупатели остаются довольны нашей работой», — рассказывает Ирина Геннадьевна.

Нынешний год выдался особенный. В сложившейся ситуации, связанной с угрозой распространения коронавирусной инфекции, на передовой были медики. Но и продавцам пришлось каждый день работать по 10-12 часов. Несмотря на режим самоизоляции и объявленные нерабочими дни, продавцы продолжали трудиться. А как иначе? Без продуктов питания никуда. Руководство магазина делает все, чтобы сохранить здоровье каждого сотрудника: выдали маски, перчатки, дезинфицирующие средства. Стали тщательнее дезинфицировать прикассовую зону. Холодильники, корзинки обрабатываются каждый час.

«Мы здесь постоянные покупатели. В основном берем молоко, яйца, хлеб, овощи. Во-первых, близко — удобно: мы в этом дворе живем. Во-вторых, продукция всегда свежая, качественная, есть выбор. В-третьих, недорогая. И, конечно, — продавцы, они умеют к себе расположить», — говорит покупательница Юлия Сергеевна Рафикова.

«В РАБОТЕ ПРОДАВЦА НЕТ МЕЛОЧЕЙ »

Светлана Геннадьевна Быданова прошла такой же путь в профессии, как и ее старшие подруги. С супругом оба с Кировской области: она — бухгалтер, он — военный, был направлен в Октябрьский, и Светлана последовала за ним. Пока занималась воспитанием ребенка, устроилась к Сергею Рудому продавцом, так и осталась. Работает здесь уже десять лет.

«В работе продавца не бывает мелочей. Все цены надо держать в голове. Неуверенный продавец покупателя не привлечет. Многие люди в магазин заходят по пути, то есть забежали, быстро отоварились и дальше пошли. Сейчас жизнь такая, динамичная, и люди хотят быстро и без очереди обслужиться. А вот пожилые, наоборот, в магазин идут пообщаться. И им нужно уделить внимание. Вообще, каждого своего покупатели знаем в лицо. Знаем, какое молоко они пьют, какой хлеб едят. Иной раз заходят и спрашивают: «Из моей семьи кто-то заходил? Хлеб взяли?». Своим покупателям мы знаем, что предложить, знаем их вкусы. И, наверное, даже знаем содержание их холодильников», — смеется Светлана.

Между делом, пока мы беседуем, Светлана Геннадьевна успевает обслуживать покупателя. Говорит, что делать несколько дел сразу — у них уже в привычке. Иной раз одновременно приходится и товар принимать, и бланки в компьютере заполнять, и обслуживать покупателей. И это при том, что еще напарница рядом работает:

«Много индивидуальных заказов от наших покупателей поступает. Кому-то нужны особенные сладости. Кто-то макароны определенного сорта ищет. Желание покупателя — закон: стараемся выполнить», — говорят продавцы магазина.

Пока Светлана Быданова помогала покупателю выбрать арбуз, мы с ним разговорились. Валерий Алексеевич Баранов постоянный покупатель, уже несколько лет здесь продукты покупает. Но в нынешнем сезоне первый раз пришел за самой крупной ягодой. И пусть сложно определить ее спелость с первого взгляда, Валерий Алексеевич уверен, что в этом магазине ему продадут качественный продукт. И после того, как арбуз вместе с продавцом осмотрел и простучал, он сказал: «Магазин у нас замечательный. И, прежде всего, благодаря продавцам: они все вежливые, общительные. Хорошо знают товар. Посоветуют. Помогут. Выберут. Владелец магазина тоже очень открытый человек. Хорошо знает покупательскую способность нашего микрорайона».

ПРЕДСТАВИТЬ ТОВАР ЛИЦОМ

Светлана Анатольевна Макарова в команде работников прилавка этого магазина пятый год. Но продавец она тоже опытный: ее общий стаж в этой сфере — два десятилетия.

«Работа продавца сложная, но она затягивает. Мне нравится. Хотя рабочие будни по-разному складываются. Иная неделя как песня проходит, а бывает, что и устаешь за свою смену, как за год, — рассказывает продавец. — Но такое случается редко. Люди здесь добрые, отзывчивые. В этом микрорайоне в основном живут молодые. Детей очень много».

Чтобы покупатели не простаивали в очереди, в магазине организовано два места обслуживания. Продавцы работают по двое в график три через три. Но при необходимости каждая готова заменить, прийти на помощь.

«В течение дня в магазине не присядешь. Конечно, больше всего покупателей к вечеру, после пяти, когда все идут с работы. Зато днем нужно товар принять и выложить. От выкладки товара многое зависит. Важно, чтобы витрины были красивые, безупречные. От этого идет продажа. Покупатель выбирает, прежде всего, глазами, а мы ему помогаем советами, — объясняет Светлана Макарова. — В работе продавца, как и любой другой профессии, своя специфика. Здесь постоянно надо учиться. Продавец обязан знать, как формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку, приемку и выкладку товара. Обладать терпением, быть обходительным, уметь «разрулить» любой конфликт».

Как раз доброжелательность для продавца — самое главное качество. Тогда ему и работается легко. Уверены, что сегодня, в день своего профессионального праздника, сплоченный и дружный коллектив магазина в доме № 2 по улице Фестивальная услышит много искренних поздравлений и добрых пожеланий от постоянных посетителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

243