Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

05.08.2020 11:44 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 01.08.2020 г.

К покупателю - с улыбкой

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

РАБОТАТЬ ДОБРОСОВЕСТНО И ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ — ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРОДАВЦА НИНЫ ОТПУЩЕННИКОВОЙ

В магазине «Максимка» на северной стороне Кинеля многолюдно и утром, и вечером. Он самый крупный в микрорайоне. И туда приходят покупатели от мала до велика. В жаркий летний день забегает за мороженым детвора, жильцы окрестных домов совершают повседневные покупки или закупаются основательно. Продавец Нина Сергеевна Отпущенникова весь день на ногах — присесть, перевести дух некогда. Но всех она встречает с неизменной улыбкой, и покупатели знают — их Ниночка (именно так называют своего продавца жители микрорайона) сможет угодить каждому.

В своем деле быть мастером

Когда-то любимой игрой маленькой Нины был «Магазин». Любую скамейку, игровую площадку девочка превращала в торговый прилавок, приглашала друзей за покупками. В школьные годы поняла, что в другой сфере себя не мыслит. «Всегда нравилось общаться с людьми, хотелось быть им полезной, — признается Нина Сергеевна. — Поступила в школу- магазин при Кинельском горторге и убедилась, что сделала правильный выбор. Эта работа мне всегда была по душе».

Вся жизнь Нины Сергеевны Отпущенниковой связана с северной стороной Кинеля: здесь она выросла, создала семью и реализовала себя в любимой профессии. Общий стаж в торговле — сорок пять лет. Практику молодой продавец проходила в магазине «Юбилейный», и в этом торговом предприятии осталась на долгие двадцать семь лет. «В первый день на новом рабочем месте нас, вчерашних студентов, спросили: кто не боится сложной работы? Мы с подругой сделали шаг вперед, и нас отправили в самый большой и трудный отдел — молочный, — вспоминает продавец. — План продаж там был колоссальный: полторы тонны колбасы, пятнадцать фляг молока. Поначалу пришлось непросто, но мы справились. Для нас, новичков, это было не только испытание на прочность, но и хорошая школа мастерства».

В 2003 году, когда «Юбилейный» был реорганизован, получила приглашение от предпринимателя Александра Бахметьева: в расположенный неподалеку магазин «Максимка» требовались опытные сотрудники. «То, что я стала частью этого коллектива, считаю настоящей удачей, — признается Нина Сергеевна. — Александр Иванович и Елена Геннадьевна вокруг себя собрали людей, похожих на них самих — ответственных, трудолюбивых, внимательных к людям. Потому и работается здесь легко, с удовольствием».

Продавец — лицо магазина

Наблюдая за работой продавца, кажется, что посчитать без калькулятора, вспомнить цену каждой позиции из сотен наименований, с закрытыми глазами сориентироваться в представленном на полках товаре для этого специалиста — проще простого. Нина Отпущенникова говорит: умение ориентироваться в ассортименте, быстро производить расчеты приходит с годами. «Нам нужно помнить характеристики товаров, следить за сроками годности, принимать товар и выполнять его учет. А еще — красиво размещать на витринах, чтобы процесс покупки был приятным, — продолжает Нина Сергеевна. — Одному это сделать сложно, поэтому на смену заступает сразу два продавца. Если один занят на складе — другой обслуживает покупателей в торговом зале. Все должны работать слаженно, чтобы не было очередей, ошибок, недостач».

Не только помнить цены и позиции ассортимента, но и себя держать в руках — важное, по мнению продавца, качество в торговле. В стрессовые ситуации представители этой сферы попадают нередко. Умение избегать конфликтов, быть сдержанным, коммуникабельным характеризует настоящего профессионала.

Нина Отпущенникова добрым словом вспоминает своего учителя в школе-магазине горторга Антонину Васильевну Хохлову. Опытная наставница открыла своей ученице простые истины, на которых основывается профессия: что бы ни случилось, на работу приходить с хорошим настроением и не забывать, что покупатель всегда прав. «Продавец — лицо магазина. Даже если на витринах богатый ассортимент и товар наисвежайший и качественный, но человек за прилавком при этом невежливый и неквалифицированный, то покупатель, скорее всего, не вернется, — рассуждает Нина Сергеевна. — Мы, бывает, задаем настроение на весь день: заглянули люди с утра, их встретили дружелюбно, выслушали, обслужили — и сразу приятно на душе. Так и стараюсь работать. А когда опыта набралась, стала учить тому же молодых коллег».

Иногда продавцы выступают и в роли психологов. Если покупатели постоянные, в магазин приходят не только за товаром, но и обсудить новости, поделиться проблемами. И каждого Нина Сергеевна выслушает, даст совет — ведь ей доверяют, как близкому человеку. Впрочем, в этом убедились, когда делали фото Нины Сергеевны за прилавком магазина. Постоянные покупатели, узнав причину визита, наш выбор поддержали, отметили: «Ниночка — настоящий профи. Побольше бы таких продавцов — вежливых, грамотных. За семнадцать лет она стала нам, как родная».

Рабочая смена продавца — долгая и сложная. Но на семью, создание домашнего уюта Нина Сергеевна всегда находит время. Любимую жену, заботливую маму и бабушку дома каждый день ждут с нетерпением.

Высокое доверие

В этом году в честь профессионального праздника — Дня работников торговли — Нину Сергеевну отметили почетной грамотой администрации городского округа. О вручении награды ходатайствовал руководитель. «Недавно наш продавец ушла на заслуженный отдых, но вскоре мы пришли к выводу, что без ее знаний и мастерства коллективу сложно. Так и продолжает наша Нина Сергеевна работать, передавать опыт молодым, — поделился в разговоре Александр Бахметьев. — Такие сотрудники для нас — на вес золота».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36