Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

22.10.2021 11:03 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 16.10.2021 г.

Поколение «Лидера»

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАЧЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЛИДЕР» ПОДХОДИТ КОМПЛЕКСНО

В системе учреждений Кинельского образовательного округа средняя школа №5 — Образовательный центр «Лидер» самая молодая. Но в ее копилке уже много побед. Значимый результат прошлого учебного года - наибольшее число выпускников-стобалльников и получивших высокие баллы по итогам ЕГЭ. Школа активно развивает новые возможности профильного обучения, которое помогает учащимся более предметно и углубленно изучать дисциплины для последующего выбора профессионального образования.

ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Свои двери для умников и умниц Кинеля Образовательный центр «Лидер» открыл в 2007 году. Сегодня здесь обучается 1129 учеников. Учебная программа в школе насыщенная и, как уже показало время, плодотворная. По результатам ЕГЭ в прошлом учебном году 40 выпускников школы получили высокие баллы: более 80-ти набрали 19 одиннадцатиклассников, более 90 баллов — 18 выпускников и 3 — 100 баллов. Больше всего высокобалльников по русскому языку — восемнадцать. Их подготовкой занимались О. В. Радченко, Л. В. Подгорбунская, С. И. Гаук. По математике — шестеро (учитель О. И. Гаврилова), английскому языку — четверо (учителя А. Ю. Никанорова и Т. В. Дворцова), обществознанию — четверо (учитель А. В. Аджимолаев), физике — трое (учитель Т. Н. Алексеева), химии — двое (учитель Н. Н. Попова), биологии — один (учитель С. Г. Куприянова), истории — один (учитель А. В. Аджимолаев), литературе — один (учитель О. В. Радченко).

«Есть несколько уровней знаний. В средней школе учат воспроизведению, а в старших классах — уже применению знаний. В последнее время ряд заданий на ЕГЭ нельзя выполнить только исходя из тех знаний, которые дает школа, надо еще додумать, проявить креативность. Вот здесь без научного видения, без логики, совокупности всех знаний, полученных в школе, не обойтись, — говорит заместитель директора школы по учебной работе Наиля Наиловна Попова. — Поэтому ребята, которые пишут ЕГЭ на 100, 99, 98 баллов — это в принципе те, кто в совершенстве освоили свой предмет на школьном и даже более высоком уровне. Это такие труженики, в которых заложены огромное желание добиться успеха, поддержка родителей и уроки хорошего учителя».

НА ВСЕ 100

Три выпускника «Лидера» получили стобалльные результаты. Анастасии Федорищевой не хватило самой малости, чтобы стать мультибалльником. На ЕГЭ по математике она набрала100 баллов, по физике — 99, по русскому языку — 95 баллов. Победив на Всероссийской олимпиаде школьников «Гранит науки» по физике и математике, Настя получила именной сертификат от Российского университета дружбы народов (РУДН), дающий право на зачисление в данный вуз на бюджетное место без экзаменов и получение повышенной государственной академической стипендии. Но Настя решила по-своему — выбрала Московский физико-технический институт (МФТИ) вместе с одноклассницей Алиной Кузнецовой (у нее тоже высокие баллы). Девушки сегодня — студентки престижного вуза.

Сергей Попов 100 баллов набрал по химии и физкультуре. После подачи документов успешно поступил в военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова.

100 баллов по литературе получила Ксения Дьяченко. Она — первокурсница Московского государственного института международных отношений, учится на факультете «Международная журналистика».

«В 2013 году у нас была единственная стобалльница Кристина Игнатьева: она максимальное количество баллов тогда набрала по русскому языку. И вот в этом году такой образовательный прорыв — сразу три выпускника взяли самую высокую планку. Конечно, это результат учебного усердия ребят. Но также важная составляющая — огромная методическая и профессиональная работа учителей. Педагоги по большому счету во всех школах одинаковые: мы оканчиваем одни и те же вузы. А вот опыт у каждого свой и самоподготовка у каждого своя: учителю останавливаться нельзя, — считает Наиля Наиловна. — В нашей школе коллектив сложившийся, очень ответственный. Сто баллов — это не только интеллект, талант, любовь к предмету, но и большой труд, упорство, терпение. И постоянный тренинг. Нужно довести до автоматизма выполнение заданий и спецификации».

РАЗГЛЯДЕТЬ ТАЛАНТ

Со дня открытия в школе работает целевая комплексная программа «Одаренные дети», которая на региональном конкурсе заняла второе место. Ее цель — создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

«Конечно, любой ребенок одарен. И задача каждого учителя увидеть эту одаренность и развить. В школе в течение учебного года проводятся различные мероприятия, где каждый ученик имеет возможность раскрыться, получить опыт публичного выступления, — рассказывает заместитель директора по научно-методической работе Светлана Геннадьевна Куприянова. — Все учителя ориентируются на программу: составляют индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. Работа начинается на школьном уровне. Организуются разные мероприятия, начиная от предметных олимпиад и заканчивая творческими конкурсами и спортивными состязаниями. Это помогает разглядеть талантливых ребят, в чем их одаренность. Затем учеников готовят для участия в окружных, областных, всероссийских, международных образовательных конкурсах. Обычно ассоциируют одаренных детей с достижениями в предметных областях. Но не всегда одаренность совпадает с отличными успехами в учебе. Есть дети, которые успешны в спорте, творчестве. Мы работаем с разными детьми».

563 ученика школы №5 в прошлом учебном году попробовали свои силы в разных конкурсных программах. 225 стали победителями и призерами. Лидерцы ежегодно добиваются успехов на международной научно-прак-тической конференции «Образование. Наука. Профессия», областном фестивале для одаренных детей «Изумруды», региональном форуме «Самарский Наноград», всероссийском конкурсе по естествознанию «Мир, в котором я живу». В прошлом году ученица Алина Князева стала победителем финала Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», который проходил в Международном детском центре «Артек». Ученица Екатерина Москалева — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Есть призеры регионального чемпионата «Молодые профессионалы «WorldSkills» по компетенции «Физическая культура». Мелания Филиппова получила премию Губернатора для одаренных детей (педагог М. А. Дерябина).

Воспитанники Образцовой школы-студии «Виктория» под руководством С. Н. Гридневой неоднократно становились призерами региональных, всероссийских и международных творческих конкурсов. В прошлом году удостоились наград фестиваля детского и юношеского творчества «Радуга талантов», международного фестиваля-конкурса «Мой путь», международного конкурса детского и юношеского творчества «Роза ветров», международного фестиваля хореографического искусства «Красно-белый кубок», международного конкурса-фестиваля художественного творчества «Капризы весны».

ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ

«Лидер» с ноября 2020 года является стажировочной площадкой регионального уровня Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего», который входит в национальный проект «Образование». Школа проводит обучающие семинары для педагогов. Первый состоялся в мае и был посвящен использованию современных информационных технологий и технических средств обучения для индивидуализации учебного процесса.

«Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие страны на современном этапе в значительной степени определяется прогрессом в области компьютерных средств и внедрением создаваемых на их основе новых информационных технологий, что позволяет индивидуализировать учебный процесс, — говорит Светлана Геннадьевна. — В школе для изучения предметов естественно-научного цикла используется оборудование цифровой лаборатории «Архимед», которое в школу поступило в рамках участия в федеральном проекте «Школа информационного века «Сколково» и предназначено для проведения широкого спектра исследований, лабораторных работ и позволяет эффективнее, нагляднее, проводить эксперименты, дальнейшую обработку и анализ данных».

Педагоги показали мастер-классы по использованию оборудования. Поделились своим опытом работы на цифровых образовательных платформах.

МАРШРУТ ОБУЧЕНИЯ ПОСТРОЕН

Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. В основной школе обучаются от четырех до пяти классов в параллели. Для них ведется углубленное преподавание английского языка, математики, информатики, химии и биологии. Для учащихся старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам.

В «Лидере» есть полноценная возможность, чтобы на углубленном уровне изучать все направления, которые будут необходимы для поступления в вуз. В общей сложности обучение идет по шести профилям. Из них — два технологических. Один направлен на чисто технические специальности (дисциплины — физика, математика, информатика). Второй — на технологические и химические (дисциплины — физика и химия). Есть профиль гуманитарный, в котором изучаются английский и русский языки, история. Отдельно социально-экономический профиль — экономика, право, география, математика. Есть химико-биологический профиль, который работает на медицинское, ветеринарное, агрономическое, педагогическое направления.

В этом году еще открыт педагогический профиль. Кроме того, пятая школа возобновляет сотрудничество с медицинским университетом. С данным вузом раньше «Лидер» плотно взаимодействовал. В этом году совместно со школой №2 поселка Усть-Кинельский вновь участвовали в конкурсе. По совокупности результатов участия во всех мероприятиях химико-биологи-ческого направления эти два образовательных учреждения городского округа стали базовыми школами для медицинского университета.

Сегодня образовательное и воспитательное пространство школы составляет 52 учебных кабинета, оснащенных мульти-медийным и интерактивным оборудованием, 115 профессиональных компьютеров, 114 ноутбуков, 43 мультимедийных проектора, 27 интерактивных досок. Оборудованы три компьютерных класса, медиатека, восемь специализированных лингофонных кабинетов английского языка. Есть специализированные кабинеты технологии для мальчиков и девочек, укомплектованные современным оборудованием.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47