Меню
16+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

21.11.2021 08:38 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 20.11.2021 г.

Найти и воспитать

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

В КИНЕЛЬСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ ШКОЛА №2 ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Как разглядеть талант, правильно развить способности ребенка? В школе №2 поселка Усть-Кинельский с углубленным изучением отдельных предметов этот процесс систематизирован. Учащиеся добиваются высоких результатов на конкурсных мероприятиях различного уровня, которые проводятся среди школьников.

В ОЛИМПИАДАХ УЧАСТВУЕТ ВСЯ ШКОЛА

До начала этой недели дистанционный формат обучения действовал в образовательном процессе учеников среднего звена и десятиклассников. Учащиеся начальных, девятых и одиннадцатых классов продолжали постигать знания очно. Эти меры, связанные с известными причинами, не стали помехой для ежегодной подготовки школьников к участию в цикле образовательных мероприятий конкурсного характера. Октябрь, ноябрь — время предметных олимпиад.

«Дети регистрируются на площадках школьных олимпиад, выполняют работу онлайн, — говорит заместитель директора школы №2 по учебно-методической работе Ирина Петровна Артамонова. — У нас с четвертого по одиннадцатый классы в олимпиадах участвуют более 80% учащихся. В прошлом учебном году 57 учеников показали хорошие результаты на окружном этапе: девять стали победителями олимпиады, сорок восемь — призерами».

Другие формы участия по выявлению уровня знаний, исследовательских подходов при изучении отдельных тем из предметных областей — это научно-практические конференции, профильные смены. В прошлом учебном году в них приняли участие 1132 учащихся из 1251 обучающегося в усть-кинельской школе. 556 были удостоены наград как победители и призеры.

«Мы стараемся, чтобы каждый ребенок попробовал себя. На олимпиадах и конференциях он все равно получит необходимый минимум: умение подготовить доклад, выступать перед коллективом, отстаивать свое мнение. А вот насколько это направление его заинтересует, покажет время, — считает директор школы Юрий Алексеевич Плотников. — В десятом классе это им помогает принять решение, какой профиль выбрать. В школе их четыре: химико-биологический, социально-гуманитарный, физико-математический и социально-экономический. А затем — в какой вуз поступить».

ГЛАВНОЕ — СИСТЕМНОСТЬ

Большая часть работы педагогического коллектива школы нацелена на то, как выявить, а потом правильно воспитать талантливых ребят. Этот процесс начинается еще в детских садах поселка Усть-Кинельский, где ежегодно проходит конференция юных исследователей. Педагоги школы входят в состав жюри и пытаются еще в юном возрасте воспитанников дошкольных учреждений разглядеть их одаренность.

«С 2019 года школа реализует федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на развитие дополнительного образования, выявление, сопровождение одаренных детей, помощь в профессиональной ориентации. Работа ведется через деятельность предметных кафедр, методических объединений, научных обществ», — говорит Ирина Петровна.

Человека воспитывают события, которые случаются, и люди, которые встречаются. Поэтому процесс обучения должен быть эмоциональным и ярким. Ученики преподавателя технологии Анатолия Яковлевича Прокудина на протяжении многих лет показывают высокие результаты. Он говорит, что одаренного ребенка отслеживает с начальных классов. И на взращивание победителя всероссийских конкурсов у него уходит не один и не два года.

В педагогическом коллективе второй школы 65 учителей. И практически каждый из них ведет направление по развитию одаренных детей. Главное — влюбить ребенка в свое дело. Иначе невозможно вырастить ни спорт-смена, ни музыканта, ни художника, ни ученого.

«Должны работать все в одной связке, — уверен директор школы. — Чтобы выстроилась цепочка: родитель — сильный педагог — способный ученик. Показатель эффективности такого взаимодействия — успехи детей. победители и призеры всероссийских олимпиад поступают вне конкурса в престижные вузы. Так было с Даниилом Кудряшовым (учитель А. Я. Прокудин). Он дважды становился победителем всероссийской олимпиады по технологии. Его приглашали в несколько вузов».

МОСТИК В БУДУЩЕЕ

Для развития способностей своих учеников школа использует разные технологии. Одна из них — сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями.

«В первую очередь — это, конечно, агровуз. Наши ученики участвуют в конкурсах, которые организует университет. На базе вуза открылось подразделение — техникум. В прошлом учебном году туда поступили сразу 17 наших девятиклассников. По результатам выпускных экзаменов они потом будут зачислены на второй курс университета, — продолжает Юрий Алексеевич Плотников. — Наши партнеры — педагогический вуз. В школу приезжают на педпрактику студенты. А наши учителя участвуют в комиссиях на защите дипломных работ студентами. Мы прошли конкурсный отбор и стали базовой школой медицинского университета».

Все применяемые технологии приносят ученикам и победы в конкурсах, и реальные навыки: выпускники школы №2 успешно поступают не только в вузы Самарского региона, но и обеих столиц страны.

Порядка десяти процентов ребят ежегодно становятся студентами Москвы и Санкт-Петербурга. Учатся в Российском экономическом университете им. Плеханова, в финансовом университете при Правительстве России, в академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российском университете дружбы народов, в военной академии воздушно-космической обороны им. маршала Жукова. Школа гордится успехом выпускницы Елены Судариковой. В этом году она поступила в престижный Московский физико-технический институт (МФТИ). Ее специализация — ученый-физик, ядерщик.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

Талантливые дети есть везде. Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Холмогоры. Конечно, он — гений. Таких единицы. Но психологи уверены: в каждом ребенке есть способности, главное — их выявить и помочь развить. А в этом немаловажную роль играют технические средства обучения.

«В кабинетах химии, биологии и физики есть необходимое оборудование. У нас, наверное, у одних остались школьные мастерские, в которых, пусть старые, но в рабочем состоянии восемь станков токарных, еще фрезерные, сверлильные. Домоводство тоже сохранили, — рассказывает Юрий Алексеевич Плотников. — В этом году наши шефы предложили, чтобы дети изучали робототехнику. Приобретены пять компьютеров и наборы по робототворчеству. Осуществляются поставки по линии министерства образования и науки Самарской области».

Главная проблема — нехватка площадей. Проектное наполнение школы №2 — 760 детей, а сегодня в ней учится тысяча.

«В каждом классе уже по тридцать с лишним человек. При таком наполнении индивидуальную работу вести очень сложно, страдает качество знаний. Нам нужен еще один корпус, — говорит Юрий Алексеевич Плотников. — Детей, желающих получить углубленные знания, больше, чем мы можем предложить мест. Наука идет вперед, и школа должна отвечать требованиям времени».

Матисс учился у детей непосредственности восприятия и природной гармонии. Они умеют то, что никогда не сможет постигнуть даже великий мастер. И в этом смысле каждый ребенок одарен. Надо только вовремя разглядеть его талант и дать правильное направление, и чтобы рядом оказался грамотный и чуткий наставник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36