Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

04.11.2021 10:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 30.10.2021 г.

НЕ ПРОСТОЙ ТРУД

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

Регулярная работа пассажирских автобусов на внутренних линиях и маршруте «Кинель-Самара» — в ведении механика Николая Владимировича Тарасова.

ЧТОБЫ АВТОБУС ВЫШЕЛ В РЕЙС

Четыре утра — город еще спит, движения почти нет. А у Николая Владимировича Тарасова

- начало рабочего дня. Ему надо успеть до 5.30 не только самому добраться на базу ООО «Логистика-Сервис», а еще доставить туда диспетчера и медицинского работника.

«Водители в первую очередь к ним идут — надо пройти мед-осмотр, получить путевые листы. Потом уже я их на проходной встречаю и свою проверку провожу», — рассказывает Тарасов.

Механиком Николай Владимирович работает девять лет. Водительский стаж идет с 1993 года. До этого работал и на железной дороге, и на тракторе в колхозе. За руль машины сел в коммунальной службе. Потом трудился в Кинельском АТП. Там и получил повышение. Стал механиком, поскольку после операции по состоянию здоровья не смог продолжать водительскую стезю. Сегодня в его функции входит проверять техническое состояние автобусов и выпускать их в рейс.

«У меня еще — кассовые аппараты, волидаторы. Готовлю их, чтобы утром каждому раздать. В район и по городу — волидаторы, на 126-й — кассовые аппараты. В автобусах проверяю светооборудование, рулевое управление, огнетушители, аптечки, чтобы наклейки все были. Смотрю документацию», — объясняет Николай Владимирович.

Утренними хлопотами обязанности Тарасова не заканчиваются. После 10.00 он контролирует, как работают маршруты, выполняет функции диспетчера. Если где-то сломался автобус, находит другой на замену. На его ответственности, чтобы пассажиры благополучно доехали до места назначения.

«Хоть автопарк предприятия и обновляется, но дорога есть дорога. Вот «девятка» едет, вдруг заглохла и не заводится. Ко мне поступает звонок. Моя задача — оперативно найти замену. На 126-м договоренность с водителями: если что-то случилось в дороге, он останавливается, пересаживает пассажиров в следом идущий по маршруту автобус, чтобы люди продолжили движение дальше», — рассказывает механик.

ООО «Логистика-Сервис» обслуживает весь Кинельский район. Это около десяти направлений. Много маршрутов и по городу — №№9, 25, 1, 3. В Самару — №126.

«Самый сложный маршрут по Кинелю — это «девятка». Автобус в постоянном движении. У водителей всего один час на перерыв. Да все маршруты сложные — и Сарбай по-своему сложный: сорок километров в одну сторону. Первый автобус выходит в 4.55», — говорит Тарасов.

Автопарк предприятия «Логистика-Сервис» составляют 50 автобусов, их обслуживают 90 водителей.

«Многих водителей я знаю по Кинельскому АТП. Стараюсь со всеми найти общий язык. Я сам из водителей. Понимаю, каково это — крутить баранку», — отмечает Николай Владимирович.

В шесть вечера у механика снова дел невпроворот — закрытие смены. Ему надо проверить автобусы. Если обнаруживается поломка, необходимо отремонтировать, чтобы утром автобус без проблем вышел в рейс. Бывает, что и до полуночи приходится задерживаться.

«Последний 126-й из Самары выходит в 21.00. В 22.00 — автобус на площади Кирова. В начале двенадцатого — в Кинеле. Пока все сведем: путевки подпишем, журналы заполним — не заметишь, как целый час пройдет. Только после этого закрываем свою смену. На сон — три часа. Иной раз после дневных забот и не уснешь. Выручает, что график два на два», — рассказывает Тарасов.

Сын Сергей тоже пошел по его стопам — работает водителем. На автобусе — три года. Для молодых на предприятии проводится стажировка. Но не каждый остается: эта профессия и ответственная, и опасная, и нервная.

«Переживаю за молодых: выпустил и думаешь, как он проедет маршрут. Так-то уже все накатано: перед самостоятельным выездом они по 200 часов учатся ездить: маршрут изучают. Потом его сажаем с водителем-наставником. Стажируем сразу по всем маршрутам», — говорит наш собеседник.

За годы профессиональной деятельности Николай Владимирович Тарасов не раз отмечался за безупречную работу, ответственное отношение к делу. В этом году руководством предприятия «Логистика-Сервис» он представлен к награждению Почетной грамотой администрации городского округа Кинель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10