«Торжественно присягаю на верность Отечеству»
Море — мечта многих мальчишек. Некоторые с малых лет грезят о далеких берегах, бескрайних водных просторах, где есть место для настоящих поступков, а еще — о дружбе, завязанной в тугой морской узел, разорвать который не под силу никому.
ОСОЗНАННОЕ РЕШЕНИЕ
Михаилу Звягинцеву повезло служить на Балтийском море. Он только в конце прошлого года демобилизовался.
«По образованию я программист, поэтому попал в связисты. Думал, что только время потеряю в армии, но она для меня оказалась очень хорошей школой жизни, — говорит Михаил. — По истечении года мне предлагали заступить на службу по контракту. Но решил вернуться домой, потому что обучался по целевому направлению от РЖД».
После успешного окончания школы-интерната № 7 Михаил поступил в Самарский государственный университет путей сообщения. Специальность себе выбрал по направлению «Информационные системы и технологии». Успел даже до армии поработать программистом в путевой машинной станции № 208.
«У меня была возможность поступить в магистратуру — получил бы два года отсрочки. Но решил, что лучше отслужить. Сейчас уже не будут возникать вопросы при трудоустройстве. Если есть военный билет, совсем другое отношение. Доверия больше», — считает молодой человек.
Желание отслужить было осознанным и твердым: Михаил понимал, куда идет и зачем. Так кинельский парень попал в Калининград, на берег Балтики. О чем и мечтал.
«Я изначально хотел служить в Калининграде. Еще в военкомате о своем желании сообщил, — рассказывает Михаил. — Калининград — красивый город, военный, исторический, даже легендарный. Туда ездил в детстве».
Михаил из династии военных. В его семье этой профессии посвятили свою жизнь дедушка — подполковник ракетных войск, и отец — тоже подполковник, служил в связи.
ФЛОТСКИЕ БУДНИ
«Год службы на флоте — это очень мало. Чтобы все освоить, надо больше времени. За год мы только получили специальность. Теперь знаю, как обращаться с оружием. В разы улучшил свою физическую подготовку. Но все равно, думаю, что армия должна быть контрактной. Один специализированный солдат лучше десяти срочников», — считает молодой человек.
Сначала — самые азы. Курс молодого бойца, во время которого изучают устав, военное дело, занимаются строевой и боевой подготовкой.
«Готовились к военной присяге. Это очень торжественный момент. У меня даже мандраж был. Но я справился с собой: на нас же приехали смотреть родные и близкие, — вспоминает Михаил. — Мы стояли в строю с автоматами. Каждый выходил и зачитывал слова присяги: «Торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров, начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».
А дальше — интенсивная боевая подготовка. Все то, ради чего и идут мальчишки на флот.
«Служба начинается с чистого листа: там тебя никто не знает. И то, как себя проявишь, так и будешь служить отведенный год, — продолжает наш собеседник. — Еще один важный момент — единоначалие: задача для всех ставится одна. И каждый должен внести что-то свое в ее решение. Если кто-то струсил или провинился, вместе с ним наказываются все».
Подъем — в шесть часов утра. На заправку постели — пять минут. Но чем быстрее, тем лучше, потому что так же быстро надо одеться. Каждый день начинается с уборки: на флоте принято следить за порядком.
«В субботу у нас был парко-хозяйственный день. Наводили порядок. И после обеда согласно графику кто-то шел в увольнение. В 14.00 отправлялись в город, а к 20.00 уже должны были явиться в часть. К сожалению, из-за санитарно-эпидемиологической ситуации с марта часть закрыли. Летом было небольшое послабление, но потом снова увольнения отменили», — рассказывает Михаил.
МНОГО ЗНАЕТ — МАЛО ГОВОРИТ
Многого Михаил рассказать не смог — давал подписку о неразглашении. Вот лишь немногое из его послужного списка.
Сначала был оператором, работал с аппаратурой связи. Потом получил назначение — начальник радиорелейной станции. Служба его в основном проходила на берегу. Высокий рост не приветствуется на корабле. У Михаила — 190 сантиметров. И все же выходы в море случались: «Раз на три дня ходили на учения. Раньше на теплоходе много катался по Волге. Но на военном корабле, да еще в море — это совсем другое. Балтийское море холодное, но очень красивое».
В подробности так и не посвятил. Но, видимо, выполнял матрос свои обязанности безупречно, потому как Михаил Звягинцев удостоен нагрудного знака «Отличник ВМФ». Им награждаются военнослужащие за успешную подготовку, отличное несение службы и примерную дисциплину.
СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ — ЭТО ОСОБАЯ ЧЕСТЬ
Домой Михаил вернулся в звании гвардии старший матрос. На флотской службе решать задачи помогали дружба, смекалка и ответственное отношение к делу. Остались друзья из окружения морского братства, многие запечатлены на личных фотоснимках Михаила.
«Военно-морской флот — это элита. Для меня было честью служить в этих рядах. В случае необходимости призовут, и я буду защищать Родину, — говорит Михаил. — В армии встретил много хороших людей. Мой непосредственный начальник, капитан Андрей Иванович Титов, к нам всегда относился по-дружески. Начальник пункта связи, майор Игорь Валерь-евич Родионов, — прошел Чеченскую войну, как и старший техник Анатолий Иванович Лысенко.
Служба в армии, независимо — в сухопутных, морских или воздушных войсках, — это своего рода тест для мужчины. Поэтому ребята после года службы возвращаются домой совсем другими людьми».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.