Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

30.04.2021 12:41 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 30.04.2021 г.

Грамотно и ответственно

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ПОСЛОВИЦЫ О ТОМ, ЧТО НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК — МЕСТО, В ПОЛНОЙ МЕРЕ МОЖНО ОТНЕСТИ К ВЛАДИМИРУ СЕМЕНОВИЧУ АГАПОВУ

Главной движущей силой любого коллектива являются люди. Конечно, важны и организация производства, и используемые технологии, многое зависит от финансирования... Но как оркестр не зазвучит без исполнителей, так и предприятие держится на команде специалистов — профессионалов высокого уровня.

Таковых в эксплуатационном вагонном депо Кинель немало. Об одном из них — электромонтере по ремонту и обслуживанию электрооборудования Владимире Семеновиче Агапове — по праву здесь говорят, что на нем все депо держится.

ОПЫТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

На любом производственном предприятии ценятся сотрудники с большим трудовым стажем. Они профессионалы, знающие тонкие места своего участка и главное — ответственны: такому любое дело можно доверить, поручить наставничество в работе с молодыми специалистами.

Общий стаж Владимира Семеновича Агапова без малого шесть десятилетий, в вагонном депо трудится шестнадцать лет. Электромонтера мы застали буквально на пороге. Агапов спешил в парк № 8.

«Делать приходится практически все. На моей ответственности работа кранов и домкратов, которые вагоны поднимают. А все остальное — мелочевка: свет не горит, розетка не работает, прибор перегорел, — рассказывает Владимир Семенович. — Моя профессия — отличная. Мне нравится. Может, потому что привык уже, но себя в другой сфере не представляю. За это время все линии запомнил, где кабель лежит. Сейчас в депо ко мне относятся, собственно, не как к электрику, а как к энергетику. Где-то что-то сломалось — звонят, узнают, откуда запитывается, куда идет. Подскажешь, глядишь — сами сделают. Нет — собираешься, едешь».

В вагонном депо для специалиста его квалификации всегда работы хватает. Свой объект Владимир Агапов с улыбкой называет «участочек». Сегодня в зоне ответственности Владимира Семеновича железнодорожное электрооборудование на участке от Сызрани до Абдулино.

«Вчера в Абдулино ездил, там козловой кран сломался. На редукторе шестеренка одна выскочила. Конечно, работа не по электрической направленности, но кран мой — сделал, — говорит электромонтер. — В прошлую пятницу в Сызрань ездил, в четверг — в Октябрьск и Жигулевское море. В среду в Самаре был: там балка встала. Сейчас в Сызрани одного парня приняли электриком. На нем будут Октябрьск и Жигулевское море. Остальное все тут я».

РУКИ ЭЛЕКТРИКА

Владимир Семенович этот «участочек» обслуживает исправно. Бывает, что и в выходные приходится работать. «Ничего сверхвыдающегося вроде бы и нет у меня в работе, — скромничает Агапов. — Конечно, не всегда погода бывает пригодной для работы. Например, в Абдулино приезжаешь — там практически всегда сильный ветер, а зимой — метель. На кран залезаешь, там еще сильнее поддувает. Все примерзает к пальцам. Было, что там двигатель сгорел, вызывали кран, поднимались на вышки, в общем все это на весу надо было снять, отвезти, отремонтировать, потом обратно установить. И, конечно, голыми руками работаешь и на жаре, и на морозе. Провода мелкие — в перчатках их не возьмешь. Зимой подуешь на руки, погреешь и опять за работу. Тебя ждут люди».

Первые знания по электричеству Владимир Семенович получил еще в юношестве в Киргизии. В 1961 году окончил восьмилетку и по подсказке родителей поступил в профтехучилище. А вот специализацию выбирал сам. «Когда в 1964 году окончил училище, думал, что стал грамотным специалистом. А сейчас-то я точно знаю, что тогда еще не знал ничегошеньки. Поначалу сложно было, многое не понимал. Пришло все с опытом», — вспоминает Владимир Семенович. После армии Агапов заочно продолжил обучение по специальности в техникуме. Учебное заведение окончил с красным дипломом.

«РАБОТА НА БОЛЬШИХ СТРОЙКАХ»

Сегодня совершенно невозможно представить жизнь без электричества: не будь его хотя бы несколько часов, все вокруг перестанет функционировать. В молодости Владимиру Агапову довелось работать электромонтажником лифтового хозяйства. Ездил в командировки по всему Советскому Союзу.

«Нравилось, что приезжаешь на пустой объект, уезжаешь — остается готовый лифт. Сам его смонтируешь, сам запустишь, сам отладишь. У нас бригады были по два человека. Лифты, в основном, делали в административных зданиях, на ГЭС, ГРЭС, элеваторах, — рассказывает Агапов. — В Тахиаташе (это в Каракалпакской АССР) на ГРЭСе монтировал лифт. Было очень-очень жарко. Во-первых, лето. Во-вторых, между двумя горящими котлами работал. Выдерживал минут пять-десять от силы. Потом спускаешься, воды пьешь, обливаешься, выходишь подышать. Отошел — и по-новому. Каждый объект по-своему был интересен. В Такмаке в Киргизии впервые монтировали пятитонные лифты. Четыре грузоподъемника такой мощности нужны были на стеклозаводе для бесперебойного производственного процесса. Сделал. Работают до сих пор».

Когда в 90-е годы предприятие закрылось, устроился электромонтером на железную дорогу в Киргизии. Затем оттуда перевелся в Кинель. Так получилось, что железнодорожная отрасль объединила несколько поколений Агаповых.

«У меня дед на Московской дороге был обходчиком. Отец в Киргизии работал составителем поездов. Получается — династию продолжил, — делится Владимир Семенович. — Никогда не было желания начать все сначала. С женой вырастили трех дочерей, сейчас у нас семеро правнуков и одна правнучка».

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЙ ПОДХОД

В работе электромонтера есть масса процессов, для выполнения которых требуется допуск. Владимир Агапов обладает глубокими знаниями всех схем и нюансов своего участка работы, прекрасно ориентируется в том, какие составляющие должны отключаться для проведения ремонтных или профилактических работ и как их найти.

Владимир Семенович — постоянный участник сетевого смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД», где представляют свои рационализаторские предложения службы и дирекции полигона Куйбышевской железной дороги. Со многими работами не раз выходил в призеры.

«Грамот много, не считал даже. Есть и из Самары, и из Москвы. На конкурсе мои рацпредложения занимали и третье место, и второе, один раз стал первым, — рассказывает Владимир Семенович. — Вот одно из них. На входах в парк стоят прожекторы для встречи ночью поездов. Осмотрщики должны выходить и проверять на ходу. Прожекторы были с лампами по киловатту. Предложил установить в корпус прожектора дроссель, заменить электрический патрон для использования ламп ДРЛ-250, то есть прожекторы стали 400 Вт брать. В результате такой модернизации снизился расход электроэнергии, увеличился ресурс работы прожекторов, повысился уровень освещенности места встречи поездов «сходу».

Самая большая мечта Владимира Семеновича — собрать семью. Сейчас две дочери живут поблизости, а старшая — в Киргизии. У Агаповых заведено праздники встречать вместе. Удастся ли на Первомай собраться, не загадывает: работа на железной дороге беспокойная — в любой момент могут вызвать.

«Раньше к первому мая все готовились. Сейчас он немного изменился. Возьмусь за лопату и буду копать огород, сажать. Земля еще не прогрелась, а подготовить к севу — самое время. Так что встречать первомай буду по-трудовому. Это же праздник труда», — смеется Владимир Семенович.

Роман Васильевич Козак, заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо по кадрам и социальным вопросам:

- Профессия электрика требует и физической выносливости, и качественной профессиональной подготовки. Хороший электромонтер — ценный сотрудник на любом предприятии. Нам очень повезло, что в депо трудится такой ответственный и грамотный специалист — Владимир Семенович Агапов. Если обратишься к Владимиру Семеновичу, он всегда найдет правильное решение для устранения неисправности. Для этого надо обладать определенными знаниями, умениями, навыками, чтобы разобраться и правильно, качественно провести ремонт. Он самый что ни на есть человек труда. На нем — вся электрика нашего участка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11