Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

22.07.2021 09:46 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 21.07.2021 г.

Учатся ли на ошибках?

Автор: Нина БУХВАЛОВА

Общественная палата взяла под свой контроль ход подготовки к отопительному сезону ответственными службами. важная задача всей работы — не допустить в жилом фонде и на объектах социальной сферы проблем минувшей зимы.

ОБЩЕСТВЕННИКИ РАЗБИРАЛИСЬ В ПРИЧИНАХ СБОЕВ ПРОШЕДШЕГО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

То, что в поле предметного внимания Общественной палаты входят вопросы, касающиеся жизни муниципалитета, затрагивающие интересы жителей, подтвердило очередное заседание коллегиально-совещательного органа, которое состоялось в начале июня. Общественники инициировали включение в рабочую повестку вопроса со следующей формулировкой: «Об итогах осеннезимнего отопительного сезона 2020-2021 годов и о задачах по подготовке к отопительному сезону 2021-2022».

ИСПЫТАНИЕ ЗИМОЙ НЕ ПРОШЛИ?

Необходимость его рассмотрения была вызвана серьезными недочетами в организации работы по теплоснабжению в условиях зимы. Общественниками отмечено, что ресурсосберегающая организация — Кинельская ТЭК — допустила случаи длительного нарушения подачи тепла в жилые дома поселков Усть-Кинельский и Алексеевка, в городе Кинеле. Жители жаловались на холодные квартиры. В единую дежурно-диспетчерскую службу в январе-феврале по нарушению режима отопления поступили заявки по 124 многоквартирным домам.

Возникла и другая непредвиденная проблема: в сильные морозы замерз один из вводов воды в городе. В результате месяц в отдельные микрорайоны Кинеля вода подавалась с пониженным давлением. — В городском округе отопительный сезон многие годы проходил без сбоев, без серьезных проблем. Почему сейчас такое произошло? — с этого вопроса начали обсуждение члены Общественной палаты. О сложившейся ситуации говорили представители власти. Заместитель главы городского округа по ЖКХ А. Н. Лужнов пояснил, что сбои в отопительный период произошли отчасти вследствие переходного периода от прежней формы работы к новой.

Муниципальное унитарное предприятие «Алексеевский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» было ликвидировано. В декабре к работе приступил концессионер — ООО «Кинельская теплоэнергетическая компания». В обслуживание концессии перешли котельное хозяйство, тепловые магистрали, водопроводные и канализационные сети городского округа.

ОБЩЕСТВЕННИКИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ

Заместитель главы дал ответы по конкретным ситуациям, связанным с нарушением теплоснабжения, которые обозначили общественники.

- В школе № 11 температура в классах достигала 13 градусов, как учиться в таких условиях?

- В 2020 году обучение школьников осуществлялось дистанционно, потому в ноябре-декабре не усмотрели, что в одном из блоков здания упала температура, — пояснил А. Н. Лужнов. — Проблему усугубили морозы. Ресурсоснабжающая организация старалась исправить положение — ежедневно воду в системе перезапускали, продували батареи. В этом году данным вопросом занимаемся вплотную.

- Какова причина выхода из строя котельной № 3 по улице Ульяновская?

- Теплообменник котельной забился, вода через него не проходила. Кинельская ТЭК пыталась отремонтировать теплообменник, но положительного результата это не дало. По данной котельной решено провести теплотехнический расчет по каждому дому, чтобы определить, какую пропускную способность следует установить.

Представители поселка Усть-Кинельский в Общественной палате озвучили проблемы с теплоснабжением академгородка. — В этом году запускается дополнительная котельная, которая будет снабжать горячей водой и теплом новые объекты. Это снизит нагрузку на центральную котельную поселка, — пояснил А. Н. Лужнов. В актуальном разговоре общественники не могли не задать главного вопроса: какая работа ведется в подготовительный перед предстоящим отопительным сезоном период, чтобы не допустить повторения ошибок, сбоев будущей зимой?

Заместитель главы Кинеля по жилищно-коммунальному хозяйству ответил следующее: «Разработан план по каждому дому, по каждой котельной — что необходимо сделать. Определены конкретные исполнители. Ресурсоснабжающая организация и управляющие компании приступили к выполнению намеченного. Из городского бюджета выделены средства на приобретение материалов и оборудования для котельных. Со своей стороны Кинельская ТЭК поступающие сборы по оплате коммунальных услуг направляет на проведение ремонтных мероприятий».

РЕСУРСЫ — НА УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Много претензий по работе теплоэнергетической компании высказали общественники заместителю генерального директора ООО «Кинельская ТЭК» А. В. Моргуну. Представитель предприятия пояснил, как отрабатывались аварийные ситуации и как сейчас идет подготовка к зиме. Теплообменник в котельной № 3 полностью разобрали, прочистили — оборудование удалось отремонтировать. В поселке Усть-Кинельский случались аварии, из-за порывов некоторое время не подавалась горячая вода, произошло замерзание спускных кранов. В ситуации долго разбирались, выезжали по адресам, обозначенным в жалобах жителей.

На подготовку к отопительному сезону предприятие израсходовало пять миллионов рублей. Больше выделять средств пока не позволяет высокая задолженность по оплате коммунальных услуг как населения, так и организаций. А это тормозит работы.

«Кинельская ТЭК» принимает меры, чтобы избежать повторений ситуаций», — сказал в заключение представитель предприятия. А. В. Моргун также добавил: по результатам проверок Ростехнадзора предприятие отработало 38 замечаний, определены мероприятия по поэтапному обновлению котельных.

С жесткой критикой в адрес ООО «Кинельская ТЭК» выступил член Общественной палаты Н. А. Андреев. Николай Александрович возглавил рабочую группу, которая занималась изучением вопроса в рамках его подготовки для рассмотрения на заседании Палаты. Авторитетность Н. А. Андреева в вопросах ЖКХ высока — многие годы в должности первого заместителя главы городской администрации он курировал это направление, поэтому его оценка деятельности ресурсоснабжающей организации прозвучала с большим знанием дела.

Подытоживая разговор, свой вопрос председатель Общественной палаты Нелли Кирилловна Русанова адресовала руководству администрации: «Какие цели преследовались при передаче объектов ЖКХ в концессию?».

Объяснение дал первый заместитель главы городского округа А. А. Прокудин. Реформирование в системе ЖКХ проводится согласно указу президента от 2014 года: все жилищно-коммунальное хозяйство должно быть передано в концессионное управление. Кроме того, есть предписание Федеральной антимонопольной службы, считающей, что муниципальные предприятия неконкурентоспособны. В нашем случае подписано концессионное соглашение на длительный срок между губернатором Самарской области, главой городского округа и генеральным директором предприятия.

Члены Общественной палаты вернутся к вопросу в конце лета, чтобы проконтролировать ход подготовки к отопительному сезону. Нельзя допустить повторения прошлых ошибок.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62