Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

15.09.2021 14:11 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 15.09.2021 г.

Из «Точки роста» к будущей профессии

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

В ДВУХ ШКОЛАХ КИНЕЛЯ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОТКРЫЛИСЬ ЦЕНТРЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аккумулировать идеи, разрабатывать проекты и решать сложные задачи с помощью новых технологий теперь могут ученики школы № 10. Здесь создан центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

ЗНАНИЙ — БОЛЬШЕ

Таких «Точек роста» в нашем городском округе уже четыре. Первыми в освоении новых форм обучения стали ученики и педагоги школы № 8 поселка Алексеевка. Ровно год назад инновационный центр образования технического и гуманитарного профилей открылся в школе № 11. И вот с 1 сентября 2021 года первый звонок позвал на уроки в классы «Точки роста» учащихся школ № 1 и № 10.

Перед началом учебного года коррес-понденты газеты побывали в десятой школе, где в отремонтированных новых классах завершались работы по монтажу специального оборудования.

Здесь ученики могут углубленно изу-чать естественные науки и технологию. Как будет организован учебный процесс в «Точке роста», газете рассказала директор школы Елена Владимировна Иванова.

«В первой половине дня аудитории «Точки роста» отведены для обучения по обще-образовательным программам, в том числе по профилям. Профильным обучением у нас реализуются два направления — гуманитарное и технологическое — охвачены учащиеся старших классов. А после обеда, по расписанию, — дополнительные занятия для детей, также будем развивать проектную деятельность. Программа обучения в «Точке роста» предусматривает три направления, — пояснила руководитель образовательного учреждения. — Это социальное — «Мир профессий», второе общеинтеллектуальное «ЭкспериментУм», включающее несколько курсов: «Я исследователь. Первые шаги в науку», «Секреты компьютерной графики», «Математика вокруг нас», «Виртуальная реальность». И третье — общекультурное направление «Творческая лаборатория» и «Наука в опытах и экспериментах». В среднем звене вводятся элективные курсы «Комбинированные задачи по физике» и «Я исследователь. Первые шаги в науку», для учеников старших классов — «Моделирование физических процессов».

ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ

«Точка роста» в десятой школе — это три оборудованных кабинета: химико-биологический, физический и технологический. Дизайн немного отличается от первых «Точек роста». Общий фон — светло-серый. На «предметность» лабораторий указывает цветовая гамма, на которую нанесен логотип «Точки роста». Пространство для занятий по технологии обозначено красным цветом, по физике — голубым, по химии — зеленым. Все сделано, чтобы детям было интересно и удобно заниматься в классах.

«Созданные условия для качественного образования детей — результат консолидированной работы, — говорит Е. В. Иванова. — Открытие на базе школ инновационных центров «Точка роста» является составной частью национального проекта «Образование». Оборудование для лабораторий выделено по линии министерства образования и науки Самарской области. Хочется сказать спасибо администрации городского округа. Муниципалитет профинансировал ремонтные работы и закупил школьную мебель. Отдельные слова благодарности — педагогическому коллективу, родителям и ученикам, которые помогали на стадии ремонта. Работали дружной командой».

ШАГ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

«Точка роста» дает возможности для более глубокого изучения школьных дисциплин, а особо пытливым умам открывает дорогу к исследованиям. Еще одна задача инновационных центров образования — помощь учащимся в их профессиональном самоопределении.

Для удобства в каждом классе выделены зоны лаборатории и учебного кабинета. Цифровая лаборатория, где школяры получат знания по физике, оборудована подводкой электричества на 42В и 220В. Юные исследователи могут следить за процессом, который протекает внутри предметов и в обычной жизни не виден.

В химико-биологической лаборатории есть набор химических реактивов, имеются микроскоп, аппараты для измерения давления, снятия кардиограммы. Результаты исследований через электронную систему выводятся на монитор компьютера в виде графиков.

Третья лаборатория — технологическая, для занятий по робототехнике. В десятой школе и раньше были комплекты для моделирования роботов. На смену учебному оборудованию пришли более современные.

«Планы у нас амбициозные — на нашу «Точку роста» хотим привлечь ребят из других школ. Когда в соседней школе № 11 появилась «Точка роста», мы к ним ходили на День открытых дверей, принимали учас-тие в мастер-классах. Центр детям очень понравился. Теперь готовы пригласить к себе. А в дальнейшем, возможно, это выльется в сетевое взаимодействие», — поделилась Елена Иванова.

РАБОТА ПРЕДСТОИТ ИНТЕРЕСНАЯ

Увлечь учеников наукой, раскрыть исследовательский потенциал — на это будет нацелена программа обучения в «Точке роста». Руководителем центра назначен учитель географии Константин Николаевич Сименко. Заниматься с ребятами будут: учитель физики Ольга Александровна Мурзаева, учитель химии Наталья Валентиновна Мартынова, учитель биологии Татьяна Александровна Петрюк и учитель информатики Ирина Григорьевна Мулина. Чтобы качественно и эффективно использовать оборудование, педагоги школы сначала сами прошли курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам.

«На второе полугодие мы уже запланировали окружной семинар, чтобы определить перспективы работы «Точки роста». Нам самим интересно посмотреть, с чем мы столкнемся, что получится, в чем будут трудности. Работа предстоит интересная и глубокая», — резюмировала Елена Владимировна.

В лабораториях «Точки роста» заниматься смогут все учащиеся школы, но больше всех в них будут работать старшеклассники. Возможно, среди этих ребят уже есть те, кто в будущем совершит научное открытие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83