Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

29.11.2023 09:35 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 18.11.2023 г.

Учить с увлечением

Автор: Татьяна ДАВЫДОВА

Интерес школьников к получению знаний формирует педагог, и он должен постоянно учиться новому, убеждена Маргарита Игоревна Вишнякова.

Молодой педагог из Кинеля вошла в число победителей межрегионального профессионального конкурса

Маргарита Игоревна Вишнякова в школе №9 работает второй год. Ученики от своего педагога в восторге: утверждают, что с ней интересно. «Англичанка» в свою очередь уверена: чтобы дети тянулись к знаниям, уроки должны быть нескучными, а педагог не переставал учиться новому. Маргарита Игоревна — выпускница «девятой». После получения профессионального образования вернулась в родные стены, где ее учителя теперь стали старшими коллегами начинающего педагога.

ОТ ИДЕИ К РЕЗУЛЬТАТУ

В конце октября город Нефтегорск принимал участников ежегодного Фестиваля методических идей молодых педагогов. В четырнадцатый раз форум открывает имена учителей, кто уже в начале своего профессионального пути проявляет себя новаторскими подходами в работе с учащимися, увлечен выбранным делом. Фестиваль проходит в статусе межрегионального и представляет собой своеобразную школу профессионального роста, является стартовой площадкой для дальнейших побед.

От школы №9 на Фестивале, в рамках конкурсных испытаний, выступили два молодых педагога: Маргарита Игоревна Вишнякова — с проектом «Использование квест-технологии на уроках английского языка как способ мотивации учащихся», и учитель начальных классов Анастасия Александровна Чумаченко — с методической разработкой «Использование арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями речи». Эксперты, которые оценивали представленные участниками методики, определили 29 победителей и призеров. Проект Маргариты Игоревны получил вторую оценку: она стала победителем на методической площадке «Иностранный язык».

«Еще в прошлом году мои коллеги и наставники предлагали поучаствовать в этом конкурсе. Но тогда у меня и материалов было накоплено мало, и исследований проведено недостаточно. В своей работе я не только показала, как применяется технология, но и сделала анализ того, как растет мотивация к освоению языка у учеников, — поделилась молодой преподаватель. — Весь год готовилась. Мне помогали мои наставники. И вот решилась на участие. Мне важно было узнать, на что я способна, как опытные педагоги оценят мои наработки. Члены жюри очень компетентные, дают дельные советы, помогают проработать идею, чтобы можно было ее дальше трансформировать».

Маргарита Игоревна в педагогику пришла по стопам своей мамы — Светланы Геннадьевны Куприяновой, учителя биологии Образовательного центра «Лидер». Вспоминает, что с замиранием сердца следила за манерой преподавания мамы, что на ее уроках буквально видела, «как в глазах детей зажигались искорки знаний». Еще будучи ребенком оценила — насколько сложен учительский труд, настолько и благороден. Поэтому после школы поступила в педагогический вуз и успешно его окончила. Выбрала специальность учителя английского языка. Сейчас дорожит тем, что каждый день помогает детям делать открытия.

КОГДА НА УРОКЕ ИНТЕРЕСНО

Работу над своим проектом Маргарита Игоревна начала еще на последних курсах вуза. Ее заинтересовали возможности, которые открывает в образовательном процессе квест-технология. Она представляет собой некую поисковую систему, в которой необходимо находить решение поставленной задачи при прохождении промежуточных стадий, на каждой из которых требуется выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

Изначально за основу были взяты излюбленные подростками компьютерные игры «бродилки» и «стрелялки», которые требуют от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а, скорее, к увлечению игрой. Именно игра и стала той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

«Заставить ребенка заниматься зубрежкой, конечно, можно. Но если процесс преподнесен в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить их кругозор, но и побудить активно применять на практике знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом», — считает Маргарита Игоревна.

Ни для кого не секрет, что материал лучше усваивается в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов в процессе обучения помогает раскрытию способностей учащихся. Данный метод обучения применяется и в работе с одаренными детьми.

«Создается несколько станций, каждая из которых нацелена на отработку каких-то навыков. Например, в английском языке — грамматических, лексических, говорения, аудирования, знаний, которые давались в течение определенного периода времени, — объясняет Маргарита Игоревна. — Ученики делятся на команды и коллективно проходят станции. Примерно по четыре станции в каждом квест-уроке. И вместе ребята трудятся над решением какой-то задачи по определенной теме, которую изучали на уроках».

Первый квест-урок молодая учительница организовала в прошлом году вместе с наставником Анной Михайловной Ермилиной. После того, как оценили жизнеспособность идеи, Маргарита Игоревна стала их проводить самостоятельно в конце каждой четверти. Сегодня молодой педагог уверена в перспективности этой методики и планирует продвигать ее и в дальнейшем.

В этом году участниками межрегионального Фестиваля методических идей стали 237 молодых педагогов, студентов педагогической специальности из всех муниципальных образований Самарской области, а также из Пензы, Оренбурга, Саратова. Проекты оценивали 100 экспертов. Работали 22 методические площадки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8