Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

17.05.2023 13:03 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 06.05.2023 г.

ПОБЕДИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Автор: Нина Бухвалова

НАША ЗАДАЧА — УКРЕПИТЬ В МОЛОДЕЖИ ПОНИМАНИЕ, ЧТО ДОРОЖЕ РОДИНЫ НИЧЕГО НЕТ, СЧИТАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Тема встречи с Дмитрием Владимировичем Романовым, заведующим кафедрой «Педагогика, философия и история» Самарского аграрного университета, была конкретно определена. Состоялся серьезный разговор о геополитике, истории, образовании и воспитании — для осмысления и понимания сути сегодняшнего времени.

О ДЕМОКРАТИИ И ДВОЙНЫХ СТАНДАРТАХ

Вначале, для знакомства с Дмитрием Владимировичем — кандидатом педагогических наук, доцентом — приведем два примечательных факта.

Приехали в наш вуз иностранцы. Пришли домой к заведующему кафедрой. Дмитрий Владимирович Романов в домашней футболке в этот момент собирал яблоки, тем и сбил их с толку. Гости задали вопрос: «Вы — фермер?». «Нет, я ученый». Те в полном недоумении: у них каждый только своим делом занимается. Не понять им, что мы всё можем, нас ничем не сломить, а трудности лишь закаляют и мобилизуют.

В газете «Фокс Ньюс» была напечатана карикатура, где огромный медведь с лицом Ельцина в лапах держит добычу в крови с подписью «Чечня». Американцы считали русских душителями демократии и свободы. Романов в дискуссии с ними по этому поводу спросил: «А если бы у вас какой-либо штат, к примеру, Юта, заявил, что желает выйти из состава США, какими бы были ваши действия?».

- Такое невозможно.

- Вот и Чечня — это неотъемлемая часть нашей страны — ответил Дмитрий Владимирович.

СОПРИЧАСТНОСТЬ С СУДЬБОЙ РОДИНЫ

- В постсоветское время мы пытались «дружить» с Западом. Наивно полагали о равноправном мире. Но вот произошло присоединение Крыма к России, а 24 февраля 2022 года страна начала специальную военную операцию. Коллективный Запад объявил нас агрессором, хотя сам готовил войну с нами руками украинцев. И уже открыто не скрывает своих намерений — уничтожить нашу страну. Понимает ли молодежь, почему произошли такие глобальные изменения в геополитике?

- В момент поворотного события недоумение присутствовало у значительной части населения, что уж говорить о молодых людях. С просьбой объяснить ситуацию с СВО к нам, на кафедру, обратилось руководство вуза и совет студенческого управления. Девятого марта я подготовил лекцию, где разложил по полочкам факты, аргументы, мотивы, интересы и доказательства происходящего. Выделил геополитические, исторические, идеологические предпосылки. Со студентами была дискуссия. Думаю, во многом они разобрались.

- У нас вот словно пелена с глаз спала, в образовании стали делать упор на историю, патриотизм, воспитание.

- Верное решение. И эти шаги уже предприняты. С нового учебного года Министерство высшего образования и науки РФ нам кратно увеличило часы на курс истории России, даны рекомендации по объему и обзору материала. Определена общая концепция предмета. Но сколько времени упущено! Этот изъян мы давно ощущали.

Выпускники школ показывают низкий уровень знаний по истории и обществознанию. Вот один только пример. Спрашиваю студентов о начале Второй мировой войны. Называют дату Великой Отечественной — 22 июня 1941 года, а не 1939 год. Преподаватели нашей кафедры в силу своих обязанностей погружают студентов в материал. Делаем все, чтобы устранить этот пробел.

- Почему была упущена молодежь?

- Попытки англосаксов развалить нашу страну многие десятилетия велись по всем направлениям. В том числе и в образовании, как основы будущего страны. Многое им удалось. В высшей школе политологию и другие гуманитарные предметы сделали дисциплинами по выбору, то есть необязательными, не видя в них целесообразности.

Изучение истории в школах и вузах сжималось как шагреневая кожа. Бывший министр образования Фурсенко прямо заявлял, что мы должны готовить «квалифицированных потребителей общества», дать обучающимся лишь профессиональный компонент, не более того. Действия, направленные на формирование личности человека и патриотических основ в обществе драматично сокращались. В первом наборе студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление» я еще вел курс по геополитике. Сегодня данный предмет так же является дисциплиной по выбору. Хочешь — изучай, хочешь — нет.

- И в результате тенденция вылилась печальная.

- И, надо сказать, ожидаемая. Как только объявили частичную мобилизацию, 200 тысяч молодых людей к границам рванули. Это закономерный итог, ведь мы в угоду Западу создавали только лишь квалифицированного потребителя. А еще нас заманили идеей о Человеке мира, завлекая благами и красивой жизнью за рубежом. Для молодежи это сильный аргумент. Выросло немало космополитов без чувства Родины, без понятия истинных ценностей. Если нет у человека исторических, культурных, национальных корней, то он и свою страну защищать не будет. Нет скреп.

ОСОЗНАТЬ ПРАВОТУ НАШИХ ДЕЙСТВИЙ

- Возможно ли было России не начинать специальную военную операцию?

- В самом начале СВО многие считали, что этого не следовало делать, надо было пойти на компромисс с США, с тем же Зеленским. Ведь после Великой Отечественной войны, худо-бедно, мир держался восемь десятилетий. Объясняю студентам, что на каждое поколение приходится своя война, и этот конфликт нам уже было не избежать. Противостояние подошло к линии невозврата — нашей стране грозило реальное физическое уничтожение.

Президент России Владимир Путин с начала 2000-х годов понимал, что происходит на международной арене, был глубоко озабочен безопасностью государства. Теперь и любой здравомыслящий человек увидел сущность бывших западных партнеров, они и не скрывают своих агрессивных намерений.

- Американцы уничтожение СССР, а затем и России, всегда ставили своей стратегической задачей. Ознакомьте читателей с некоторыми такими планами против нашей страны.

- Такая угроза, как дамоклов меч, всегда существовала. Вот только некоторые факты. 1 января 1957 года по секретному плану «Дропшот» Америка планировала начать ядерную войну против СССР, плавно переходящую в Третью мировую. В списке целей их атомных бомбардировок числились 20 советских городов, в числе которых Москва, Горький (Нижний Новгород), Казань, Ленинград (Санкт-Петербург)…, а также Куйбышев (Самара). План не удалось реализовать, в том числе благодаря усилению в СССР противовоздушной обороны.

С распадом советского Союза страна, оказавшись на грани полного краха, была практически готова к любым геополитическим компромиссам. НАТО тем временем последовательно провело пять волн продвижения к нашим границам. Надо понимать, что Украина началась далеко не вчера.

С 1991 года американцы вели последовательную политику по созданию проекта «Украина — НеРоссия» — тридцать лет готовили украинский социум против нас. В 1997 году советник по национальной безопасности США Збигнев Бжезинский в книге «Великая Шахматная Доска» писал, что одной из важнейших геополитических задач является осуществление раскола между Россией и Украиной. Этого конфликта с резким обострением конфронтации невозможно было избежать.

ВЕРНУТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

- Как тут не сказать о двойных стандартах. Кто им дал право действовать по принципу: «Что позволено юпитеру, не позволено быку»?

- Эти права они сами себе установили. Система действий США давно отработана — организация цветных революций, государственных переворотов, обработка мозгов молодежи. Главная цель была и есть — стратегический раскол в неугодных странах и вечное доминирование в мире. Это я объясняю своим студентам: не покупайтесь на их пропаганду.

- И все-таки, есть ли повод закончить нашу беседу на созидательной ноте?

- Я в вузе работаю с 1997 года, с того времени многое менялось в системе образования. Была пора, когда полностью отказались от воспитательных функций. Перешли на Болонскую систему обучения, что далеко неоднозначно. Бездумно считали, что за нефть все купим, поэтому производить и создавать ничего не надо. Время упущено колоссальное, теперь приходится догонять в технологиях, готовить специалистов по рабочим профессиям, чтобы поднять экономику. Нас заманили посулами. А теперь из всех международных структур потеснили, ведут открытую войну с нами. Как не парадоксально, это нам на пользу пошло — мы начали действовать решительно.

Постепенно все возвращается на круги своя. В образовательной сфере вернулись к кураторству, сейчас видны четкие очертания воспитательной работы. Много уделяется патриотической деятельности — этот сегмент в агроуниверситете всегда был обязательным, а сейчас и вовсе проходит красной нитью. Наша кафедра этим аспектам уделяет особое внимание: проводим «круглые столы», дискуссии, встречи с духовенством. Мы все делаем для того, чтобы у молодежи укрепилось самое важное понимание: дороже родного Отечества ничего нет.

Свои лекции Дмитрий Владимирович проводит и вне стен учебных аудиторий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76