Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

14.11.2021 10:57 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 30.10.2021 г.

Банк и клиент: взаимные обязательства

Обязан ли банк вернуть мне деньги при их списании без моего согласия

- Законодательством для банка и клиента установлен ряд обязанностей, от соблюдения или несоблюдения которых зависит, будут ли клиенту возвращены суммы, снятые с его счета, или нет (Федеральный закон от 27.06.2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

Основная обязанность банка — информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронных средств платежа (ЭСП). Эти действия совершаются путем направления уведомления в порядке, который прописан в договоре с клиентом.

Если банк выявил операции по переводу денег, которые, по соответствующим признакам, прошли без согласия клиента, финансовое учреждение должно приостановить действие банковской карты и проинформировать клиента об этом (признаки утверждены приказом Банка России от 27.09.2018 г. № ОД-2525, устанавливаются и размещаются на официальном сайте Банка России).

При этом банк обязан в день приостановления использования клиентом банковской карты предоставить ему соответствующую информацию (уведомление) с указанием причины приостановления.

Основная обязанность клиента — уведомить банк в случае утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента. При этом клиент обязан направить в банк указанное уведомление незамедлительно после обнаружения факта утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях.

Банк обязан возместить суммы несанкционированных операций, совершенных с ЭСП, в следующих случаях:

1) если банк не направлял уведомления о совершенных операциях, он обязан возместить суммы операций, которые были совершены без согласия клиента;

2) если банк надлежащим образом направлял уведомления о совершенных операциях, и клиент вовремя представил в банк уведомление о несогласии об операции.

С 1 января этого года по общему правилу клиент вправе заявить свои требования к банку в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному, что, в свою очередь, возможно после направления соответствующего заявления в банк (Федеральный закон от 04.06.2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1