Если ребенок «Маша- растеряша»
ОН СДЕЛАЛ НЕ СПЕЦИАЛЬНО
Вполне возможно, что родителям придется свыкнуться с мыслью, что ребенок так и останется немного рассеянным и часто будет что-либо терять. Такая особенность... У него нет привязанности к вещам, осознания их ценности, и потому не жалко с ними расставаться. С его точки зрения, важнее увлечения, фантазии, чем новые кроссовки или папка с тетрадями. И никакими наказаниями этого не исправить. Гораздо лучше будет спокойно обсуждать произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что делать, чтобы потерь было меньше.
ПРОВЕСТИ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
Если ребенок теряет вещь и при этом расстраивается, то здесь можно объединить усилия и вместе придумать более надежные способы сохранения вещей. Так, если школьник постоянно теряет учебники или тетради, можно составить опись предметов и просить его проверять их наличие после каждого урока. Например, дневник — 1 штука, тетради — 5 штук, учебники — 3 штуки, и т.д. Ученик забывает проверять? Поставьте ему на телефоне напоминалку после каждого урока. Постепенно проверка войдет в привычку.
НАПОМИНАТЬ О ЦЕННОСТИ ВЕЩЕЙ
Поясняйте: «Да, жаль, что мяч (пенал, кукла) потерялся. Но купить другой прямо сейчас не получится, так как в данный момент на игрушку не заложены средства в семейном бюджете. Еще один способ: вместе с ребенком ходить в магазин и показывать стоимость товаров, привлекать его к их оплате. Заодно приучайте пользоваться карманными деньгами. Можно договориться, что вы готовы компенсировать только 80% от потерянного учебника, а 20% вложит ребенок из своих. Так вы привьете понятие ценности вещи.
РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ
Делайте это любыми возможными способами, подходящими ребенку по возрасту. Пользу принесут выучивание стихов, специальные игры, запоминание песен, пересказ сюжетов книг и фильмов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.