Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

06.06.2024 09:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 05.06.2024 г.

Образование, туризм, торговля: что изменится в июне

В России вступают в силу несколько законодательных актов, которые коснутся системы обучения в вузах, туристической отрасли, правил маркировки продукции.

Приемная кампания в вузы

20 июня в России стартует приемная кампания в высшие учебные заведения. В настоящее время в стране работают 1189 учреждений высшего профессионального образования, в которых общее количество студентов составляет 4,08 миллиона человек.

В эту приемную кампанию абитуриенты по-прежнему смогут поступать на программы бакалавриата. С 2025/2026 учебного года планируется полный переход на новую систему высшего образования. В ней больше не будет понятия «бакалавриат», но появятся уровни «высшее образование» и «специализированное высшее образование» (аналог магистратуры).

Ужесточение туристических правил

С июня меняются правила допуска туристов на сложные маршруты, а также ужесточается контроль за их прохождением. Работающие на маршрутах инструкторы-проводники обязаны будут проходить аттестацию с включением соответствующих сведений в единый федеральный реестр. Переаттестация проводников будет проводиться раз в пять лет.

Кроме того, инструкторы будут обязаны сообщать о выходе группы на маршрут и об окончании похода в МЧС, в местные органы власти и в организацию, проводившую аттестацию. Ранее система уведомлений имела рекомендательный характер.

Изменения в маркировке

С 1 июня табачная отрасль переходит с бумажных акцизных марок на «цифровой акциз». На каждую пачку табачной и никотиносодержащей продукции будут наноситься уникальные QR-коды. Это должно исключить возможность подделки товаров.

При продаже пива и слабоалкогольных напитков в ПЭТ-таре, стеклянных бутылках или алюминиевых банках кассиры теперь должны будут считывать DataMatrix-коды и отправлять данные о выводе тары из оборота в специальную систему. Требование распространяется не только на розничные магазины, но и заведения общепита.

Вводится обязательная маркировка в отношении отдельных безалкогольных напитков в любой упаковке (в том числе сокосодержащих). Напитки без маркировки, введенные в оборот до 1 июня, можно будет продавать до истечения сроков годности этих продуктов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0