Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

07.10.2016 09:01 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 06.10.2016 г.

ПРОФЕССИЯ - СУДЬБА

Автор: Диана Леонова

Учитель технологии учит детей науке жизни 

Наталья Викторовна Бородачева, учитель технологии школы № 5 — Образовательного центра «Лидер», в первые дни октября принимает поздравления сразу с двумя праздниками: Днем учителя и днем рождения.

«Это, наверное, судьба, — сказала Наталья Викторовна в интервью накануне своего юбилея, — мой день рождения 6-го октября, как раз следом за Днем учителя. Мне так и говорят: «Вы прирожденный учитель!»

 

Говорит, быть учителем и в мыслях никогда не было. Но на жизненном пути ориентиры вели к предназначенному делу.

- Я родилась в Кинеле, в обычной семье. Старший брат учился в 45-й школе, у Марии Ивановны Барановой. И я хотела учиться у этого преподавателя. Но в год, когда она набирала первоклашек, мне еще не исполнилось 7 лет, и поэтому в школу не брали. А в нашем доме жила секретарь школы — Анна Константиновна Долбилина, и я сама пошла к ней проситься в школу. И просила до тех пор, пока не взяли!

 На  вопрос о том, кто для нее был идеалом Учителя, сразу же отвечает:

 - Нелли Кирилловна Иванова, преподаватель истории и классный руководитель, стала примером для меня. Еще один эталон Учителя — Алексей Дмитриевич Мартынов. Он был учителем русского языка и литературы.

В школе Наташа была председателем  совета отряда, членом  совета дружины и комитета комсомола школы. Занималась танцами в Доме культуры, ходила в лыжную секцию, хорошо декламировала стихи.

В Усть-Кинельский семья переехала, когда Наташе было 13 лет, но  до восьмого класса она  продолжала ездить в Кинель, в свою 45-ю. Училась Наташа Ермолаева хорошо, на пятерки. В аттестате одна случайная четверка по русскому языку.

Мечтала быть юристом или стюардессой. Мама «приземлила» ее и велела поступать  в плановый институт.

- Однако лучшая  подружка сказала, что у нее нет таких знаний и пойти со мной в плановый она не может. Значит, мне надо идти с ней в техникум. Мама об этом и слышать не хотела, записала меня на курсы в плановый. На экзамене я сдала пустой листок и попросила преподавателя поставить мне «2», чтобы не поступить. Маме сказала, что, провалила экзамен. Двойка огорчила и мою школьную учительницу алгебры и геометрии Валентину Николаевну Скворцову. А бабуля все поняла — сказала, что никто и не поверил в эту двойку.

В престижный техникум легкой промышленности конкурс был 7-9 человек на место, да и прием уже закончился. Мама Наташи со всеми документами и грамотами дочери пошла к директору, он взглянул и решил  принять Ермолаеву. А подружка не поступила…

Руководитель ее дипломной работы, преподаватель по экономике, порекомендовала председателю государственной экзаменационной комиссии — главному инженеру фабрики «Красная звезда» — присмотреться к лучшей выпускнице, идущей на «красный» диплом. Бородачева, одна из всего выпуска, получила приглашение работать в плановом отделе ведущей куйбышевской фабрики и направление в Московский технологический институт. Судьба второй раз давала ей шанс стать экономистом, но она его не использовала.

- Вообще, я заметила, что, если чего-то хочешь, и судьба дает второй шанс, надо его использовать, третьего раза не будет. А тогда мы с мужем отправились в Отрадный, там я работала мастером на швейном производстве. И тут прозвенел очередной «звоночек». Наш технолог, уходя преподавать швейное дело в УПК,  сказала, что лучше бы ей  в школе вести домоводство, да туда не пробьешься. У меня отложилось в памяти, что это место, наверное, хорошее. И когда в 1981 году я увольнялась с фабрики, на вопрос, куда устроилась, неожиданно для  себя ответила: «В школу, домоводство вести». Так и вышло, но через 8 лет...

А в Усть-Кинельском, куда она вернулась,  ей предложили  шить одеяла. Наталья Викторовна отказалась и временно устроилась в детский сад «Буратино» воспитателем подготовительной группы.  А потом родился сын Саша.

-  После  декрета я пришла в ателье, так и быть, одеяла шить. Заведующая Лидия Михайловна Аргазцева сыграла большую роль в моем профессиональном росте. Наставляла учиться, поставила приемщицей, потом художником-модельером и впоследствии оставила вместо себя заведующей. Коллектив выдвинул меня в депутаты. Сама Аргазцева ушла в школу учителем домоводства и стала меня звать к себе. Два года звала. К тому времени я уже работала в администрации поселка. Сомневалась, но согласилась,  решила  испытать себя.  

Так Наталья Викторовна пришла в свою школу № 2. Пришла, чтобы остаться в профессии учителя, без малого, уже на 30 лет. Получила высшее образование — по психологии. С 2002 года   Наталья Викторовна  руководит метод-объединением учителей технологии. Щедро делится всем, что знает и умеет, с коллегами.

В 2007-м Н. В. Бородачева впервые победила в конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Тогда руководитель управления образовательного округа Алексей Дмитриевич Мартынов предложил ей перейти в новую школу «Лидер». Через 8 лет педагог вновь завоевала президентский грант.

В 2011 году была победителем двух конкурсов в номинации «Образование»: городского «Лидер года» и областного «Женщина Самарской области». В 2012-м победила на Международной Ярмарке педагогических идей в Отрадном, затем представляла свой опыт в Ростове и в Белгороде. В 2013-м — победа в конкурсе долгосрочных проектов и звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2015 году стала призером областного конкурса «Сердце отдаю детям» и получила признание Самарской и Сызранской епархии во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг Учителя». Победила в конкурсе «Изумруды» за работу с одаренными детьми. Стала призером областного конкурса «Воспитать Человека». Следующая награда: Диплом первой степени в Международных славянских чтениях в секции «Реализация инновационных программ». Немало достижений и у ее учеников. Перечислять все награды и достижения Бородачевой можно долго.

- Мое отношение к наградам — признание труда. Их надо заслужить, а для этого много поработать. Каждый конкурс — это профессиональный рост. Дети  — моя ответственность, дело моей жизни. Ведь на своих уроках я не учу их считать, писать. Учу их жить. То, что им даю, будет нужно всегда. Это только называется — технология, а на самом деле, это и психология, и эстетика, и домоводство в полном понимании этого слова.  Это основы материнства, семьи, воспитание граждан России.

Коллеги, сегодняшние и бывшие ученики, их родители поздравляют Наталью Викторовну с Днем учителя и с замечательной юбилейной датой, в которой рядом стоят две отличные оценки! А пожелать хотим — счастливого продолжения в профессии и в жизни.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

388